А, надо ли, фамилию менять и прятать?

Консуэло Ходырева
Воскресный день, гуляю  с внуком в парке. Присела на скамейку,  он бегает вокруг фонтана,   пытается достать струю.  Четыре девушки возрастом не  старше двадцати спешат занять свободные места.  Одна из них пакет достала, в нем фотографии свадебного торжества. Предупреждает:
-Я вам показываю, чтоб мама ничего не знала, такая свадьба,  сглазить можно.  В этом ЗАГСе расписывался Путин,   и нам вот, тоже повезло. Погода, просто по заказу.   Моя уральская и крымская  родня, впервые в Питере, бабуля, мамины сестра и  братья. Не снилась красота такая.  Там реставрация была, он, словно заново построен. 
Охи, ахи, просмотр закончен,  посыпались вопросы и советы, один из них мне показался важным
-Фамилию его взяла?
-Мама сказала, пока я буду на своей. Не приживусь в семье, опять фамилию менять, возня и лишние затраты. В этом году учеба пролетает,   я залетела с первых дней.  Боюсь я девочки, боюсь,  двадцать и тридцать пять, не шуточное дело. Родня его не очень рада.
-Они не приняли тебя?
-Переживают очень, он до меня учился и учился,  открыто говорят,  не оценю, махну хвостом, квартиру  захвачу и жизнь испорчу. 
-А моя мама говорит, не уважение это к мужу. Раньше, не принято так было. Её ни кто и не спросил.
  -Ты ж Филиппенко,  не Суслик или какой-нибудь Хомяк.
-Ой, не смешите девочки меня, пример сестры перед глазами. Она вообще мне говорит, сходись, рожай, не принимай отцовство.
Семь лет  в разводе,  от второй бабы сын, от третьей дочка,  алименты, на них ботинки не купить.  На море Вальку вывести не может,  скотина, ей разрешение не дает.
- Анька, не слушай ни кого,  пошли ты на хрен всю родню, потребуй отделения от всех, чтоб не совались с разговором. Нормально смотрится мужик.  А, это кто?
-Самый главный.  А эта кривоножка,  за моим ухлестывала годы. Когда я в женской комнате ждала,  при всех ехидина спросила, могу ли я секретом поделиться, о чем со мной он говорит?  Я разозлилась! Сказала ей, о ровных ножках,   о моей шее лебединой, о том, что грудь  моя торчит,  и вообще,  на свадьбу ходят счастья пожелать, а не слюнявить ревностью невесту. А когда еще одна, вот эта, я не знала,  она главнейшего дочка, мне пожелала за столом,  рожать, типа, и этим мужа удержать, что перепал мне клад небесный,  себя сдержать я не могла. Я в микрофон им так сказала, спасибо, что оценили выбор мой, а насчет клада для семьи, с ним рядом мама, две мамины сестры, бабуля и домработница в придачу.   Семейный быт, для клада моего, здравствуйте вам, поел, поспал, переоделся, все остальное занято работой и  все подмяты под неё.  Мне хлопали, как на концерте.
  Главный обнял меня,  и мужу моему  сказал,  Семен Семенович,    ваш выбор в яблочко попал.  Он, может и попал, а за себя не понимаю. У них квартира, как музей и тишина, как в мертвом зале.  Четыре месяца я с ними, никак привыкнуть не могу.  У нас все просто, мы знаем друг о друге всё,  помогаем, выручаем,  смех в доме  и друзья не редкость.  Приехали мы поздно ночью, заходим,  стол накрыт,  ни кто не спит. День рождения у тети.  Семен  целует её в щечку,  и говорит, спать, спать, мне завтра рано, в шесть вставать!
-Не заедайся к мелочам,  во Франции была и впереди поездок много.  Училась хуже нас, из класса в класс переползала. Как наша классная бубнила,  не ты оценки получала,  а мать пороги обивала.  Нам предлагали отдых на   Валдае,  не захотела,  кто знал, что там такие мужики. Он, может быть, моя судьба!
-Твоя судьба сидит напротив. Изя, иди сюда,   ты слышишь, что она  болтает?  Изя,  сейчас подляну поднесем, отец её сказал, твой Борька Шварцманом не будет, только Зазулей, в честь его.
Худущий, с подростком схожий, кучерявый Изя,  коляску подкатил, смеётся.
-Куда он денет Борькин шнобель? Боря, ты вылитый, как Я! Ты, Зазуля? В школе, мы как дразнили  мамку –Казюля, а Ваньку Попа, называли – ж..а,  а Сашку Карася – ухой,   Погодина Сережку – Слякоть, а если победил, то –Град, а Мамалыгу  Леньку –кашей…
Воспоминания о школе.  Смех заразителен. Смеются, руками машут, подскакивают,  становятся в кружок. 
Все!!! Время истекло!  Прощаются.   
У меня, встречи подобные  в запаснике   хранятся, память   сама подносит их,  и  незаметно  лечит хворь, уводит от печальных мыслей.
Я вспомнила Андрюшку Сисю, мы с ним учились в пятом классе. История фамилии проста. Трехгодовалого прадеда подбросили к дверям приюта. Хотели дать фамилию Молчун, а он вдруг произнес слово СИСЯ! Воспитательница  вписала первое,  произнесенное им слово. Сам от фамилии прадед не страдал, а  потомство по жизни услышало смешков, хватило бы на тысячу фамилий. 
  Папа Павел Андреевич, в ЗАГС привел маму, когда Андрюше исполнилось четыре года. Нашла коса на камень, она просила оставить девичью фамилию Синеокая ей и сыну. Он ни в какую, без Сиси, ты мне не жена, Андрей не мой ребенок!
 Андрюша с нами проучился год. Отец и мама разошлись. Развод он с радостью воспринял. Нам объявил, теперь я - Синеокий, и в драку лез, кто вспоминал о прошлой Сиси.
 В институте КиевЗНИИЭП мы посещали курсы повышения квалификации. Знакомят с преподавательским составом и среди них Павел Андреевич Осипенко. Я восклицаю, это же Сися!
 В перерыве подхожу, мило улыбаясь, "радость" подношу, с Андрюшей я училась в школе. Он, взглядом расстрелял меня и очень тихо произнес, мне дела нет с кем вы, учились, ко мне - по существу предмета!
 Столовая,  час на обед. Иду с подносом, ищу свободные места. Женщина, что нас в журнале отмечала, машет  рукою. Ест и смеётся.
 -Да Сися, Сися он, женился, она работала у нас, несколько лет к ней наезжал. Мотала долго, пока  не принял Осипенко!
А председателем Народного контроля Республики Молдова, был Хренов и, ничего, под ней и жизнь прожил, под ней и помер.  К чему мне это память поднесла?
Род, родословная,  фамилия.   А надо ли фамилию менять и прятаться под псевдонимами и  звучными словами, устраивать защиту ей?  Суть не меняется при этом, ты тот, кто с нею родился.