Голый

Павел Малов-Бойчевский
…Потом молдаванин снова бил Лёньчика. Потом Вовка Князев бил молдаванина. Паша Маленький их разборонял. Условники начали куда-то расходиться, и Лёньчик тоже ушёл, опасаясь (и не без основания) крутых кулаков молдаванина. Он был уже совершенно пьян и раскачивался из стороны в сторону. В пивной в это время опять затеялась какая-то потасовка... Лёньчик, не оглядываясь назад, спустился на дно балки и, перейдя по металлическому мостику через ручей, смело углубился в рощу.
Он сам не понимал, куда шёл. Просто Лёньчик увидел в роще двух женщин и почему-то решил, что среди них была его любовница Марина.
Он долго разыскивал их в чаще, спотыкаясь о поваленные деревья и падая, – давал знать о себе хмель. В одном месте Лёньчик сильно рассек бровь хлестнувшей по лицу веткой. В другом – из-под ног у него в кусты шарахнулся ёжик.
Когда Лёньчик наконец-то увидел этих женщин, одна из которых катила по узкой дорожке синюю коляску с ребёнком, хмель его немного рассеялся. Он сразу же понял, что Марины здесь не было, да и вообще не могло быть. Ещё Лёньчик понял, что идёт не туда, куда следовало бы идти, чтобы попасть домой, и решил возвращаться.
Но только он об этом подумал, как вдруг ветки на противоположной стороне дорожки раздвинулись, и позади женщин из кустов вышел мужчина.
Мужчина был совершенно голый. Лёньчик даже испугался в начале, увидев его в таком виде. Потом, придя в себя, он начал лихорадочно искать причину, побудившую этого солидных лет гражданина разгуливать по роще в чём его родила мама. Его скорее всего раздели и ограбили хулиганы, которыми во все времена кишели все городские рощи и парки отдыха. Больше предположить Лёньчику было нечего. И верно – не собрался же этот мужчина купаться в том мелком и вонючем ручье, через который был переброшен металлический мостик с перилами. Но если, в конце концов, допустить такую возможность, что мужчина и правда намеревался купаться в грязном ручье и для этой цели разделся, то тут сразу же возникал другой вопрос: для чего нужно было раздеваться догола? Хорошо, предположим, что он снял трусы для того, чтобы не замочить их в грязных водах этой естественной канализации. Но тут сам собой напрашивался третий вопрос: для чего мужчина разделся так далеко от ручья и, мало того, выскочил в таком виде к женщинам?..
Здесь можно было бы делать ещё огромное количество всяческих догадок и предположений, но, увы, ни одна из них не объясняла действительных причин появления в роще голого...
Лёньчик, затаив дыхание, притаился в кустах, стараясь ненароком не спугнуть голого мужчину. Его нескладная, лишённая одежды фигура сильно смешила Горицкого. Лёньчику казалось, что всё это происходит в кино, и голый вот-вот должен будет выкинуть какой-нибудь свой «коронный номер»... То ли он сейчас упадёт, растянувшись во весь рост на дорожке, и зрители будут покатываться от хохота, глядя на это. То ли следом за мужчиной погонится злая собака, а он в страхе заберётся на дерево. То ли женщины, увидев вдруг позади себя голого, побегут от него, быстро семеня ногами и ловко маневрируя среди деревьев детской коляской...
Но ничего этого не случилось. Мужчина осторожно перебежал на другую сторону узкой дорожки и начал пробираться через кусты вслед за женщинами. Когда он отошёл на достаточное расстояние, Лёньчик быстро покинул своё убежище и пустился на розыски вещей этого странного человека. Он вскоре наступил на какую-то скользкую тёмную массу, аккуратно положенную кем-то на самой середине тропинки. Масса эта очень нехорошо пахла, так как была ещё свежая, и Лёньчик сразу же понял, что это дело рук неизвестного гражданина. Горицкий с отвращением принялся очищать о траву свою ногу, проклиная про себя голого.
Ручей с металлическим мостиком остался далеко позади Лёньчика. Роща угрожающе застыла вокруг него, разбросав вкривь и вкось ветви деревьев. Искать что-либо в зелёных дебрях было бессмысленно, и Лёньчик решил вернуться назад, чтобы подсмотреть за дальнейшими действиями сумасшедшего.
Да, после того как он наступил на плохо пахнувшую массу, оставленную голым мужчиной, Лёньчик вдруг решил, что тот – сумасшедший. Иначе для чего было бы ему, пойдя в рощу для исправления своих естественных человеческих надобностей, раздеваться донага и потом исправлять эти надобности на самой середине тропинки? Следовательно, субъект этот был не совсем нормален, и Лёньчик выломал себе на
всякий случай увесистую палку.
Не успел он сделать и трёх шагов, как на глаза ему попался какой-то предмет, лежавший под кустом. Лёньчик подцепил его на палку и живо покрутил в воздухе. Это были мужские трусы довольно большого размера. Лёньчик с отвращением закинул их на дерево и зашагал дальше. Теперь всё становилось ясно как божий день. Голый мужчина наверняка убежал из сумасшедшего дома. Сбежал он, вероятно, во время тихого часа, а может быть и раньше – ещё ночью. Сейчас его, верно, уже разыскивают по всему городу, а он здесь, в роще, преспокойно шастает в костюме Адама, пугая женщин, и неизвестно, что ещё может натворить.
Лёньчику стало вдруг страшно и он крепче сжал в руках свою палку. Ему стало казаться, что голый субъект притаился где-нибудь вверху на дереве и сейчас прыгнет к нему на голову, как пантера. Лёньчик даже поглядел с опаской наверх, готовый в любую минуту к схватке. Голого на ветках не было и парень немного успокоился.
Он снова вышел на прежнюю дорожку, по которой недавно гуляли женщины. Их здесь уже не было и Лёньчик быстро побежал вперёд, рассчитывая встретиться с женщинами в глубине рощи. Повсюду ему чудился притаившийся в кустах голый. Лёньчик даже предположил сейчас, что это был вовсе не реальный человек, а какой-нибудь призрак, заманивавший его в самую чащу. Ведь не зря же издавна живут в народе предания о русалках, привидениях, леших и прочей нечисти. Может быть, что-то подобное встретилось и ему, Лёньчику, в этой глухой окраинной роще, больше напоминающей непроходимый девственный лес. Ведь недаром же привидение это было совершенно голое и напоминало собой русалок. Только те, по слухам, жили в воде и обладали большими рыбьими хвостами.
Но, может, и Лёнькино привидение жило в воде, вернее – в той грязной и вонючей канаве, которая протянулась по самому дну балки. И рыбий хвост у него тоже, наверное, был. А может, привидение обходилось и без рыбьего хвоста. У него, скорее всего, имелись большие зелёные ласты, как у «человека-амфибии», и он их где-нибудь там, в канаве, снимал, чтобы удобнее было гоняться в роще за женщинами.
Думая так, Лёньчик мчался со всех ног по узкой кривой тропинке в надежде скорее отыскать тех двух женщин в этом страшном заколдованном месте. Ему даже стало казаться, что за ним кто-то гонится, и Лёньчик увеличил обороты, Он пролетел так порядочное расстояние и начал было вписываться в очередной поворот тропинки, как вдруг, перед самым своим носом, увидел голого гражданина и врезался в него с разгона, не успев свернуть в сторону.
С громким воплем неизвестный мужчина свалился на землю, а стоявшие метрах в двадцати от него женщины сразу же оглянулись. Одна из них – та, что катила перед собой детскую коляску – завизжала на всю рощу и побежала вперёд, больше уже не оглядываясь. Другая женщина, видимо чуть-чуть посмелее первой, осталась на месте, но тоже принялась визжать как резаная.
Столкнувшись с голым мужчиной, Лёньчик вначале упал вслед за ним и даже наступил на него своей грязной ногой. Мужчина, испугавшийся не меньше Лёньчика, вскоре, однако, опомнился и принялся из-под него выбираться. Голый субъект был скользкий и быстро выполз из Лёнькиных объятий, как змея или ящерица. Убегая, он ещё нечаянно задел Горицкого голой пяткой по зубам, что и послужило причиной последовавшей за ним погони.
Разъярённый Лёньчик гонялся за голым, наверное, больше часа, исколесил чуть ли не всю рощу, но поймать так и не смог. Человек этот, видно, и впрямь знался с нечистой силой. Он бежал по роще, как олень, далеко выбрасывая свои длинные, белые ноги и ловко огибая препятствия. Лёньчик же несколько раз врезался в деревья, падал и, в конце концов, набив на лбу хорошую шишку, прекратил бесполезное преследование.
В роще уже смеркалось, и Лёньчик, вывалив язык и отхаркиваясь, побрёл искать ручей и металлический мостик, чтобы выйти из проклятой рощи. Он очень жалел, что хорошенько не огрел голого палкой, но после драки кулаками не машут! Приходилось возвращаться несолоно хлебавши.
Пока он искал мостик, в роще совсем стемнело. Лёньчик шёл наугад и вскоре понял, что совершенно не знает дороги. Тогда он побрёл в противоположную сторону, но выход из рощи опять не отыскался. Голый мужчина, верно, уже подстерегал его где-нибудь в густой чаще, и Лёньчик покрылся холодным потом. Он живо представил себе скользкие холодные руки призрака, прикасающиеся к его горлу... свой изуродованный труп, который утром отыщут в проклятой роще и зароют на новом городском кладбище, – и содрогнулся. Зачем он только пошёл в эту рощу! Но делать было нечего, приходилось во что бы то ни стало искать выход.
Лёньчик долго блуждал между деревьев, так что под конец почти совсем протрезвел и перестал опасаться голого. Теперь он начал думать, что вся эта история ему просто почудилась. Лёньчик вдруг решил, что у него была белая горячка, а при белой горячке, как утверждали очевидцы, можно увидеть и не такую чертовщину.
Так, его родной дед Антон, два раза допивавшийся уже до этой болезни, уверял, что за ним однажды приходили мёртвые морские разбойники, облепленные ракушками и водорослями. Они будто бы звали старика с собой в плавание (дед Антон в молодости плавал не речных судах в должности кока), и потрясали при этом ржавыми кривыми кинжалами. В другой раз деду почудились за окном дома какие-то зловещие голоса, которые договаривались убить его, деда Антона, и он всю ночь потом не сомкнул глаз... Всякую минуту готовый к отражению нападения, он просидел до утра с топором за печкой, а утром послал бабку Катю вызывать милицию. Вместо милиции за ним приехала «Скорая помощь» и забрала старика в психиатрическую лечебницу.
Теперь Лёньчик предположил, что с ним тоже приключилась белая горячка. Горицкому даже стало немного интересно: а что же почудится ему ещё, кроме голого гражданина? Но больше Лёньчику ничего не почудилось. Выход из рощи он так и не отыскал и вскоре расположился спать прямо в чаще, под деревом, наломав для подстилки веток.
Всю ночь Лёньчику снился голый мужчина. Он гонялся за ним с топором и почему-то кричал: «Смерть Капитану Флинту!» Потом голый субъект взобрался на дерево и начал оттуда жалобно звать Лёньчика, говоря при этом: «Лёньчик, отдай сокровища! Отдай мне сокровища, Лёньчик!»
Одну руку сумасшедший протягивал к Горицкому, а в другой сжимал страшный топор, намереваясь, видимо, раскроить Лёньчику череп. Лёньчик хотел ответить, что у него нет никаких сокровищ, но язык почему-то отказался повиноваться, и тогда голый начал заносить над ним свой топор...
Парень тут же проснулся, задыхаясь и разрывая на шее тугой воротник рубашки. В его глазах застыл немой ужас.
Вокруг всё ещё стояли глухие синие сумерки. Сколько было времени, Лёньчик не знал: часы давно остановились. В роще было сыро и холодно и Лёньчик сейчас же вскочил на ноги. Чтобы побыстрее согреться, он побежал вперёд, пробираясь сквозь густую чащу и вскоре нашёл выход из этой заколдованной рощи – она заканчивалась возле железнодорожного полотна, за которым раскинулся не знакомый Лёньке посёлок.
Лёньчик с радостью поспешил туда, довольный, что наконец-то попал в цивилизованный мир. О голом он больше не думал...

1982 – 1991 гг.