Мирянин это сан

Кайыр Жунусов
11.06.2012 01:21

И какой сейчас у Вас сан? С таким вопросом завершалась моя беседа в очередной раз при посещении клиники с послушанием помогать батюшке в организации молебна о здравии, записи на молебен.

Мой сан - мирянин, прихожанин храма Всех святых в земле Российской просиявших. Возраст - основное препятствие к рукоположению, мне уже 65, а для дела нужно ещё многому учиться. Но это, возможно, отговорки...

Время такое, что действовать необходимо решительно. Мой выбор был без раздумий, я присоединился к группе милосердия, так как уже вёл небольшую по объему благотворительную работу. Ещё один фактор был в пользу выбора тот, что я учился на интернет-курсах "Социальное служение церкви", так называемые вебинары, где подготовил проект мастер-класса, как программу для своей деятельности на десять ближайших лет. Мастер-класс рассчитан на общение через интернет с проблемными семьями, одинокими людьми и инвалидами. Но об этом лучше здесь http://www.proza.ru/2012/05/15/1643, где сам проект для открытого обсуждения...

Время действовать, чтобы нас не захлестнул кризис церкви - апостасия.

Церковь - это не только священство, но и мы - прихожане. Если нас мало, то церковь слабая. Кажется противоречие с реальностью то, что мне приходит на ум утверждать о численности прихожан. Но это так, не надо путать огромное желание народа причислить себя к православию, статистика такова, но не надо путать с реальной ситуацией, с принятой практикой посещения храмов, с участием в службах. Регулярное посещение храмов - признак верности. Но приходится констатировать, что здесь статистика только в пользу посещения на крупные церковные праздники, да и то - с оговорками.

Наш народ по своей природе милосердный, любит это слово и дело. Многие не афишируя занимаются этим, как успело сложиться моё мнение после начала моей систематической работы в группе милосердия. Если бы не этот фактор, то наше положение в "демократической" государственности было бы совсем аховым, плохим. Мы ещё на плаву, так как в нас взаимовыручка с советских времён, принесшая нам Победу в ВОВ, отчасти. Мы милосердны, но организованы сейчас в этом плохо, поэтому стихия милосердия может смениться забвением и этого благородного занятия, а тогда действительно наступят последние времена и скрежет зубовный...

Наш народ милосерден, поэтому православию здесь можно почерпнуть в свои ряды священство из мирян, дать мирянам вовлечённым в благотворительную работу духовное образование и рукоположить в мирян, тех мирян, которые прихожане и наравне со священнослужителями несут службу, которая укрепляет церковь. Любовь к милосердию о Бога и грех это не признать нашей православной церкви.

Таким образом, мирянин-прихожанин, да ещё регулярный и в группе милосердия - это что твой монах, он, монашествующий, ищет своего сана. Такова реальность. Аминь.

P.S. "Восточные патриархи в Окружном послании от 6 мая 1848 г. писали, что "стражем благочестия" является "само Тело Церкви, то есть сам народ" (Никодим. Право. с. 250). Этим они выразили одну из основных истин православного вероучения, отличающегося от католической доктрины с её теократическим и клерикальным оттенком, с подчёркнутым разделением единого Тела Церкви на две церкви: учащую и учащуюся, - разделением не принятым в Правослвии." - Протоиерей Владислав Цыпин. Каноническое Право. Изд-во Сретенского монастыря, Москва, 2009, стр. 262

Данное добавление появилось 12.06.2012 в 03:52 после ясно пришедшей мысли, что миряне, как основная часть Тела Церкви в Православии, значат для Церкви более, чем когда либо, для неё в нынешнее время "вымоленной апостасии", с явным стремлением повлиять на политику РПЦ от лица Патриарха Кирилла. Миряне сегодня - это тот "состав поезда" РПЦ, который "тянет" Кирилл в сторону единой Церкви. Будет "состав" легким, будет Кирилл успешным. Однако, политика утяжеляет "состав" тем, что мирянин придерживается её консервативных положений с традиционным советским опытом, и только воссоединение РПЦ с зарубежной частью меняет ситуацию в пользу Кирилла. Если для зарубежной части РПЦ экуменизм - не болезнь, то для другой части РПЦ экуменизм - недуг, способный перерасти в болезнь нового разделения вопреки объединительной миссии Православия.

Всё сказанное в этом добавлении ставит на повестку дня уточнение положений Канонического Права. Уточнение возможно поставит регулярного мирянина в "образцовое" положение перед всеми православными, чтобы дело милосердия стало рычагом в решении назревшей проблемы, над которой бъётся Патриарх Кирилл. Проблема эта пока не афишируется, но может выплеснуться в мир явными противоречиями, которые уже в симптомах проявились событиями осквернения святынь. Аминь.