Происшествие, которого не было

Николай Островский
Чижиков проснулся. Лучше бы не просыпался. Вольготно растянувшись на своём широком и мягком ложе, он хотел почесать себе лоб и обнаружил что … у него не было головы. Отверстие шеи было заботливо покрыто какой-то тоглстой плёнкой. «Логично, - ошарашено подума Чижиков неизвестно чем, - чтобы плескалось, но не выливалось … Кровь то есть …»
Но ситуация складывалась нескладная. Чижиков почувствовал себя белой вороной, а лучше сказать – недочеловеком. Можно быть полным идиотом, но если есть голова … Физически есть … то и министром культуры можешь стать!.. Спокойно, не волноваться!.. Вспомнить, где потерял голову !.. Ну, выпил вчера со знакомым Алёшей Неспивайко. Ну, перепили малость !.. Дальше Чижиков ничего не помнил, - «один туман, лишь звёздочки мерцают» - как сказал бы поэт. «Надо идти на улицу, - решил Чижиков, - искать голову. Может, завалялась где-нибудь во дворе !.. Что от него будут шарахаться люди, - этого Чижиков не боялся. Люди так привыкли к абсурду жизни … Да и надоел им ближний, отсюда равнодушие. Если и заметят что, то, согласно этикету, вежливо промолчат. Как сказал один мудрец: «Этикет велит не замечать расстегнутую ширинку ближнего своего». Но с одеждой у Чижикова было всё в ажуре. Добротный костюм, красивый галстук, а ботинки – мечта инопланетянина ! Босиком небось ходит … И подушиться не забыть ! Авось отсутствия головы и не заметят.
На лестничной площадке Чижиков столкнулся с толстой и всегда сердитой тётей Нюшей. И действительно, ей было всё равно, с головой Чижиков или без оной. Только отрицательно причёской помотала и пробурчала что-то вроде «выпендриваются тут всякие !»
«Простите, - смущённо обратился к ней Чижиков, - я тут случайно … Так сказать … Голову обронил. Вы её не встречали?» «Больно нужно мне с отдельными головами общаться ! – Взъерошилась тётя Нюся. – У мужика самое ценное не голова, а сам знаешь что.»
«Голова тоже иногда нужна, - робко возразил Чижиков. Без головы и лица нет. А ходить без лица не типично.»
Тётя Нюся пожевала накрашенными губами, медузою всколыхнула пышные телеса и рассеянно сообщила:
«Совсем недавно я видела … Мальчишки нашего двора футбол гоняли … Но вместо мяча у них была чья-то голова … Кажется, твоя …»
«Голова вместо мяча! – Ужаснулся Чижиков. – Вот изверги малолетние!..»
«Надо же детям чем-то развлекаться ! Может, у них мяч отобрали или ещё чего … А спорт развивает. Вы что, - она подозрительно зыркнула на Чижикова глазом, - имеете что-нибудь против детишек, наших цветов жизни?! И это в год ребёнка!..»
«Что вы, я люблю детишек ! – Бодро ответил Чижиков. – Наше будущее …»
Тётя Нюся погрозила пальцем и заколыхалась вниз, по лестнице. Безголовый Чижиков понуро поплёлся следом.
Мальчишек во двре не оказалось Головы тоже. Чижиков выскочил на улицу. И сразу натолкнулся на полицейскую машину. Около неё стояла элегантная престарелая дама с худым, величаво-обиженным лицом. Поодаль переминались с ноги на ногу два широкоплечих типа. Один из полицейских что-то записывал в лист. Другой хмуро разглядывал улицу, держа в руке, за волосы, - о радость ! – голову Чижикова. Голова была грязной, помятой, в царапинах, синяках и шишках. Она то и дело хлопала глазами и вздыхала. Чижиков бросился к своей голове. «Нашлась, милая! Она моя.» - Уточнил он.
«Так. – Сказал полицейский. – Значит, это вы бросили данной головой в гражданку и прямо по мягкому месту?! Нападение на женщину, оскобление личности, нарушение приличий. Да ещё и голова-бомжиха ! Без паспорта ! И водкой несёт !.. Да и вы здесь ходите без головы. А этого нельзя !.. За это щтаф полагается. Так что, пройдёмте!..»
«Неужели я буду бросатиься собственной головой, да ещё в даму?! – Возмутился Чижиков. – Я интеллигент в пятом поколении. Это мальчики, наши будущие чемпионы, с ней порезвились. В футбол играли …Вот голова и забомжела. А потом, наверное, устроили испытание на меткость  … Я не помню, как потерял голову, но если вы мне её вернёте, то уже не потеряю. Обеими руками держаться буду ! Обещаю !»
«Эта голова нанесла мне душевную травму ! – Взвизгнула женщина. – Как вы не понимаете ! Она влетела мне в самое интимное место ! А если бы это была бомба?! Вон, в ней что-то тикало !..»
«Это мысли, наверное,» - тихо догадался Чижиков.
«Да и мысли были, вероятнее всего, похабные !» - Ужаснулась престарелая дама.
«Вот. – Твёрдокаменно резюмировал полицейский. – Я бы, может, ограничился штрафом. Но … Знаете в ЧЬЮ жену залетела ваша голова?! В жену САМОГО ПАЛ ПАЛЫЧА !!»
«Пал Палыча?»
«Полицейский в полголоса сообщил чин этого господина. У Чижикова ёкнуло сердце, а желудок забульбулькал похоронный марш.
«Если только уважаемая пострадавшая – полицейский повернулся лицом к даме, - согласится не давать ход делу …»
В конце концов дама согласилась не подавать в суд. «Обнародовать то, что в мои интимные места летят обнаглевшие мужские головы – горько заявила она, - это компрометировать себя. Да и мой петушок ревновать будет.»
На том и порешили. За Чижиков уплатил штраф, - портмонет с деньгами он всегда носил во внутреннем кармане пиджака, - и получил свою голову назад. Чижиков быстро пристегнул голову к туловищу. Плёнка на шее вмиг исчезла и голова намертво приросла к телу …
Поднимаясь по лестнице, к себе, Чижиков снова почувствовал себя человеком.
Он ещё не догадывался, что является всего лишь персонажем одного литературного произведения …