разговор игрушек 12

Наталья Дреер
Сразу оговорюсь: сказка получилась очень необычной. Я садилась писать, зная лишь общую линию сюжета. Сказка написалась за 4 часа! И даже для меня явилась неожиданностью!!! Это скорее философия с элементами сказки! Поэтому не судите строго!



Я давно не чувствовала себя столь отдохнувшей. Хотя сны последнее время были странными... Я всё время шла в темноте, но выходила к свету. А ещё мне снились грудные детки.
 Странно,возраст для того, чтобы стать мамой неподходящий..))) А внуки ещё нескоро появятся..))

Рядом спали мои спутники, правда, Несси спала во дворе. В комнату вошла Лисавета. Глаза у меня были прикрыты и я надеялась, что меня примут за спящую. Но не тут то было!

-Вставай,нечего притворяться !Я ведь знаю, что ты проснулась!

 Я продолжала лежать... Тогда с меня наглым образом стянули одеяло. Вздохнув, я открыла глаза...

-Лиз, я ещё полежать хотела! - Жалобно сказала я.

-Нечего лежать! Сегодня мы идём в гости!

-Господи, ну куда ещё? Я ведь и так в гостях!

-Конечно,но пора тебе познакомиться с Ириной.

-А это кто?

-В вашем мире её бы назвали экстрасенсом, гадалкой, целительницей...

-А на самом деле?

-Ведьма.

-Ведьмочка идёт знакомится с ведьмой... Интересно!))

-Ты напрасно боишься! - Рассмеялась Лисавета. -Ты же знаешь, что означает на САМОМ ДЕЛЕ это звание!

-Вот уж не думала, что Ведьма - звание! Скорее, призвание!))) И я вовсе не боюсь! Просто немного волнуюсь!

-И совершено напрасно! - С улыбкой сказала Ульяна. -Раз она тебя позвала -значит, ты ей приглянулась! Пришла пора приоткрыть пошире дверь в мир будущего!

-Ты же мне всё показала!

-Это другое!И Ирина сама тебя позвала.А зовёт она не каждого! Это её просят о встрече!

-Но она ведь меня не видела!

-Ты судишь понятиями своего мира. У нас можно видеть и не видя!

-А мои...

-Не волнуйся, Мартик и Джимочка будут с тобой!

-А как же Джина и Алиса?

-О, а вот о них не беспокойся, их ждёт другая встреча!!!

-Наташ, иди завтракать, времени у вас немного!!! - Сказал Алекс.

 Ульяна  пошла к себе, чтобы переодеться, а я ела что то напоминающее йогурт, но гораздо вкуснее,и видимо, выражение моего лица говорило о многом...

-Ты пока кушай, а я немного расскажу об Ирине... Это удивительный человек! Она живёт в нашем мире очень давно, а выглядит просто как женщина в возрасте...Ну скажем так,лет 55. К ней приходят все: и звери, и люди.

-А разве кроме вас и Ульяны здесь есть кто то ещё?

-Конечно! Ты увидела только детей Ульяны, они самые любопытные, к тому же мы давно дружим и я говорил им о тебе, вот они и примчались первыми, решив тебя немного разыграть. Они славные ребята! А Денис у них главный заводила.))

-Да? А мне он показался каким то...

-Тихим и скромным? Не верь внешности, наш Денис любит сначала показаться этаким скромником, а потом уже, проверив, что из себя представляет гость, действует по обстоятельствам.))

-Учту!))

-Не волнуйся,ты ему понравилась и с тобой он будет...

-...Рыцарем! - С улыбкой сказал Денис.

 Я покраснела,хотя вроде бы ничего плохого не говорила и не думала...

-Тебе идёт смущение... И мне нравится, что все твои мысли отражаются на лице.))

 "Господи, нужно думать о чём то нейтральном, а то надумаю такого..."

-Ну вот, теперь наша гостья мучительно думает, как скрыть свои мысли от нас! -засмеялся Алекс. -Не бойся, мы не читаем твоих мыслей!)))

-Просто когда ты о чём то думаешь - твоё лицо каждый раз другое! - Вставил своё слово Мартик.

-А если объяснить попроще?!

-Ну вот когда ты думаешь о своей Юльке - ты улыбаешься, вернее, улыбаются глаза...

-Мартик, ты её запутаешь ещё больше! Глаза не могут улыбаться! Это только у нас, животных, всё видно в глазах и ушах! - Сказал Джимик.

 Я представила себе "улыбающиеся" глаза и уши и ... Я давно так не хохотала!!!

-Вот вечно так !Стараешься - стараешься... - Обиженно засопел Джимик.

-Ну не обижайтесь,пожалуйста! - Сквозь смех проговорила я. -А ещё примеры можно?

-Да пожалуйста! - Проворчал Джим. -Когда ты обижена - ты как будто бы ничего не видишь... У тебя глаза такие...

-Больные! - Подсказала Джинка.

-А когда злишься - брови сдвигаешь! - Добавил Кирилл.

-Слушай, они то меня знают много лет, а ты только вчера увидел, откуда узнал, ведь я, вроде бы, не злилась!

-Ой, не смеши! Не злилась она! Видела бы ты себя, когда узнала, что тебя без спросу перенесли в этот мир!!!!

-Конечно, а если бы ты проснувшись зайцем, увидел бы себя в нашем мире?-Спросила я сердито.

-А сейчас у тебя глаза как у Лисаветы, когда она пытается скрыть своё смущение и хочет выглядеть злой.)))

-Кирилл!!!

-А ложками зачем кидаться?! - Проворчал он, уворачиваясь от посланной в него Лисаветой ложки.

 В дом вошла Ульяна и лишь покачала головой.

-Денис, опять твои проделки?

-Да нет, он сидел тихо, просто мои сопровождающие обсуждали мою мимику и Кирилл сравнил меня с Лисаветой...

-Ну да, это Дэн постоянно поддразнивает Лизу, а Кирюша решил этим воспользоваться...

-А я то здесь причём? - Кристально честными глазами смотрел на всех Дэн. -Просто у Лисаветы, когда она становится лисой, глаза всегда такие невинные...

-Ну есть в кого! - Вторая ложка полетела в Дэна.

-Дэн, тебе 37 лет, а ведёшь себя, как школьник!!! - Сказала Ульяна.

Злости и упрёка в её словах не было, скорее, тепло и нежность....

-Итак, время,отпущенное на завтрак истекло, пора идти. Дэн, ты с нами?

-Нет уж, Я лучше здесь с Алексом останусь!

-А разве ты не идёшь? - Спросила я у Алекса.

-Нееее.... Я лучше в доме порядок наведу!

 Что то не нравилось мне всё это... И Ульяна, видимо, это почувствовала.

-Не бойся, просто Ирина знает их с детства и припоминает им кое что, а они не хотят , чтобы ты об этом знала.))

-Что же такого они натворили?

-Ты любопытна,как и все женщины вашего мира...
-А разве ты не такая?

-Нет, я чётко понимаю, что знать нужно только то, что пригодится. Но тебе расскажу, хотя и не всё... Понимаешь, Алексу нужна жена и он ходил к Ирине за советом.О на сказала, что пройдёт 4 года и появится та, которую он полюбит. Но если он испугается - ходить ему одному, пока дракон не станет девой.... А в тебе есть что то от дракона, но ты не хочешь покидать свой мир. Вот и побоялся Алекс, что Ирина при тебе скажет то, что касается той истории в подробностях, или увидев, что предсказание к тебе не относится - скажет что то похлеще...

 "Час от часу не легче!"

-Мы пришли! Проходи!

-А...

-Джим и Мартик зайдут потом.

 Я несмело переступила порог. Домик был круглым и мне показалось, что то ли стены покачиваются, то ли я сама качаюсь от волнения...

-Проходи,Наталия,я давно тебя ждала!

 За небольшим стеклянным столиком сидела.... прабабушка, которую я видела на фотографиях.

-Присядь, разговор будет долгим. И выпей вот этой настойки.

-Но как? - Только и смогла сказать я.

-Я могу принять и другой облик, но только того, кто хочет передать послание. - С улыбкой пояснила она. -С Алексом я говорила от имени его тёти,которую он видел совсем маленьким.Он побоялся прийти, но сейчас и не время ему что то узнавать.
 
 Я выпила из пиалы (и откуда она здесь взялась, такие были у нас дома очень давно, я про них и забыла) жидкость, напоминающуя одновременно коньяк,что разливает тепло по телу, а так же почему то ириски, кофейные, как я люблю.....Мне сложно описать вкус напитка...Но волнение прошло и я повторила вопрос.

-Но почему она? Или ты? Я не знаю, как правильно! В голове какая то путаница...

-Я поняла тебя, ты хочешь спросить, почему я приняла облик твоей прабабушки, которую ты никогда не видела.Ведь так? И поэтому затрудняешься, как ко мне обратиться. Я права?

 Я лишь кивнула.

-Понимаешь, на сегодняшний день только ты способна общаться с ними, а так же ты ищешь ищещь ответы на вопросы, хочешь узнать о своём роде.... А твоя прабабушка сможет тебе кое что прояснить..

-Мне сложно это понять...

-Хорошо, представь себе, что люди способны прийти в этот мир, но они ведь невидимы и чаще всего неслышимы. Я даю им своё тело, как говорят у вас  "в аренду"... Выпей ка ещё... Тебе это необходимо...

 Я выпила ешё немного напитка, в голове прояснилось, хотя и не до конца.

 -Здравствуй, ещё раз. Так вот ты какая.... Ты взяла у всех понемногу....

-Я не понимаю...

-Мартик, зайди к нам, пожалуйста!

 Март оказался сидящим у меня на коленях и мне вдруг стало как то спокойно, наконец то в голове наступила ясность... Да и присутствие Мартика успокоило.

-Ты хотела мне о чём то сообщить?

-О многом... Последнее время ты сильно нервничаешь, ты воспринимаешь всё, как наказание, но ведь это не так.))

-Что не так?

-Всё совсем не так!!! Ты ссорилась с дочкой, после ухода того, кого любила.... Ты хотела понять, почему он ушёл?

-Да, очень хотела! Ведь всё было хорошо!!!!

-А что было хорошо?

-Мы понимали друг друга, у нас были общие интересы, мы много путешествовали! Он был таким уютным!!!

-А ты что скажешь, Мартик? Кстати, нужно бы и Джимочку позвать, чтобы ваша Наташа всё поняла.

 Она улыбнулась такой тёплой улыбкой, что боль, которую она всколыхнула, стала как будто "уползать".

"Как будто червяк, вылезший из яблока, уползает в сторону, почему то подумалось мне..."

-Джим, помнишь наш уговор?

-Какой уговор? Он ведь даже фотографии твои не видел!!!

-Но слышал мои советы. - Улыбнувшись сказала она.

-Да,ты просила помочь нашей хозяйке разобраться. Мы собрались и многое ей рассказали о её происхождении, о том, что будет... Она побывала на слёте, где и познакомилась с Алексом. Алекс и привёз её сюда, чтобы вылечить. А что касается Сергея и остальных - лучше сама ей расскажи.

-А ты, Мартик, что скажешь?

-Да не могу я! Хотя и не нравился он нам...

-Вот ты говоришь, вы понимали друг друга... А давай посмотрим. Она капнула что то в блюдце с водой и я увидела наши поездки... Мы вместе, но в то же время врозь... Мои переживания, что Сергей не общается с моей роднёй.... Как я уговариваю поодерживать старую дружбу, а ему это вроде бы и не нужно...Вот мы смотрим какой то фильм,обнявшись и прижавшись друг к другу. Я смотрела на экран, а теперь вижу его лицо... Какое то чужое, совсем не то выражение я привыкла видеть...

-Ну что? Видишь?

-Да... - Едва прошептала я.... -Выходит, правы были все, что...

-Нет, он был более менее честен с тобой, просто душа его занята.

-В смысле? Другой женщиной? А зачем же он жил со мной?

-Ну вот, опять понятия земные.)))Не другой женщиной! А другой сущностью! Просто он не способен на длительные чувства... Сейчас не способен. В каждой душе есть тёмное и светлое, а у него тёмного слишком много... Он должен пройти искупление, очищение, это уж как хошь трактуй. Ты выросла из этих отношений, но сама этого принять ещё не хочешь. Он появится ещё в твоей жизни, но когда ты будешь другой...

-Опять то же самое!!! Такое уже было, когда расставались с Колей!

-Вот мы и о Коле заговорили!))) Ты сумела понять свои ошибки,  ПРОСТИТЬ Его и Себя тех,прежних, от души, искренне, и отпустила ситуацию.... А как ты плакала когда то! История повторяется...А ведь всё началось с меня..

-Это как?

-Я ведь не помню своих родителей, они умерли, когда я была совсем маленькой..

-Сколько же лет тебе было?

-Да годочков 4-5, наверное.... Я жила у хороших людей. Они меня многому научили. Это были люди дворянского происхождения, и воспитывали меня, как дочь... Хотя говорят, что я и была наполовину их дочкой...

-Как это,наполовину?

-Ты ведь знаешь, что мужчины дворяне часто сожительствовали с крестьянками, а мама моя, говорят, была писанной красавицей... Да и пан, у которого я и жила, был красавцем... Жена его была доброй, хорошей, он уважал её, но не было жару в их отношениях... Так вот, когда я стала постарше, нашли мне жениха... Раньше ведь не спрашивали, люб он  или нет... Но пары подбирали неплохо...

-Да, читала я, что муж таскал жену за волосы, часто пили мужики и били жён...

-И где же ты читала? Впрочем,неважно. Коли жена нерадива, не может совладать с мужем, дети будут слабы, но чаще всего жена была хозяйкой, госпожой, почитаема мужем...
 Но мы отвлеклись... Когда меня выдавали замуж - я почти не знала мужа, но был он хорошим человеком, рачительным хозяином... За мной дали хорошее приданное, он его ещё и приумножил. Не зря говорили: стерпится - слюбится. Так и случилось.))) Всякое было в нашей жизни, но дети наши выросли хорошими людьми, души наши спокойны.))) Ты знаешь бабушку и сестру её, Марийку, жаль, сыновей моих не застала...

-Я знаю, что ещё две девочки умерли маленькими... Не представляю, как такое можно пережить...

-Был и сыночек, что умер маленьким.... Но мы ведь воспитаны были по другому. Раз не выжили - значит, так угодно Творцу...

-Ты имеешь в виду, Богу? Но разве это не жестоко, забирать детей у матери?

-Ишь ты, жестоко! А когда ныношные люди топят котят, щенят, уничтажают животных, разве не забирают детей у их родителей? А разве матери сами не бросают детей в помойные ящики, не убивают детей, считая, что они мешают им жить?

 Я задумалась... Ведь я всегда была противницей того, чтобы топить котят, кутят или уничтожать их ещё каким способом. А матерей, убивающих младенцев, или выбрасывающих их так и вовсе не понимала.

-Когда у на с Линдой были котята - вы их отдали... - Тихо сказал Мартик

 Меня бросило в жар...

-Мартик, милый, но во что бы превратился наш дом, да и прокормить всех сложновато...

-Вот ты и ответила на свой вопрос. Прокормить всех сложно, оставляют только самых сильных, выносливых... Вы боитесь смерти, а напрасно! Это ведь как сон, только заснул, а уж пора вставать и браться за новую работу. Но если оставшимся тяжело - нам позволительно и им помочь.

-Объясни, пожалуйста, как же это? Ведь если душа в другом теле, она , т.е. душа ,не помнит того, что было... Или я чего то не знаю?

-Ты знаешь очень мало. Душа знает всё и как остались наши карточки у вас, так и от каждого человека остался след, карточка... Вот эта "карточка" и "оживает", помогая вам. Но об этом мы ещё поговорим. А сейчас я хочу, чтобы вы, люди, поняли, очень важно знать свои корни... Вот что ты знаешь о своих близких?

-К сожалению,очень мало... Бабушка рассказывала про своих братьев, Андрее и Ванечке... Если я правильно поняла, Андрей был проказником, затейником, а Ваня нежным,ласковым...

-Так, но не совсем. Оба шутники, весельчаки, и сестёр любили. Только Ванечка был младшим, вот и выделяла его твоя бабушка, а за ней и Марийка...

-А ещё я помню, что говорили, будто б.Маня была похожа на своего отца, а бабушка больше на тебя.

-Марийка была строже и командовать с детства любила... Всегда была своевольной. Старшие возьмут её вину на себя, а она говорит, что раз я виновата, меня и наказывайте! Но все они были добрыми.Марийка во многом похожа на Гришу, тот же стержень, манера речи..

-Так в чём же ты считаешь себя виновной?

-Когда девчата замуж выходили, видела я, что счастливы не будут, что не тех выбирают... Вася был больным, да и Марийкин муж неуважительным был, а Марийка горячая... Вот и натворила Марийка  бед,потому и дочь у неё одна была. И не знаю уж, заметила ли ты, что ваши судьбы с её дочкой переплетены.

-Да , мы и в Ташкенте замечали немало интересностей. Обе рождены в июне, наши гороскопы совпадают: обе "близнецы", хотя я ближе к "ракам".. Обе в год козы(овцы)... Она родилась в июне, а в апреле умер прадедушка, я родилась так же в июне, а ты умерла в марте. У неё одна Лена, у меня одна Юля. Она осталась без мужа, и я так же.

-Гороскопы это сейчас стали, а раньше по другому было... Знали праздники церковные, день крестин и именин. Так и считали...

-А почему же наши судьбы переплетены? Это тоже было задумано?

-Что Марийка была командиршей, что твоя мама, вот и дали им дочек спокойных, чтобы остужать, а то бы здесь они  маялись.
 
-А по другому нельзя было?

-Можно, но этот путь был тяжелее. Ведь когда Марийка надумала второй раз замуж идти - отговаривала я её. Не люб он ей был, а так.. шагнула, как в омут, чтобы любовь остудить. Потому и был у них один ребёнок.

-А моя бабушка? Ведь она деда тоже не очень любила.... И тоже мама у них только родилась.

-Там другое. Вася её умер, Лиля мала ещё была, уговорили мы с отцом её за Лёню выйти... Ждали, что мальчонка у них родится, тогда по другому всё пойдёт, но родилась твоя мама, а характер с рождения мальчуковый проявляла.))

-Может быть, поэтому она так любит мальчиков?

-Да нет, здесь другое...Мальчики меняют родовые лини. А уж к лучшему или к худшему зависит от родителей во многом.

-Почему же мужчины не задерживались надолго в нашей жизни?

-Так и Лёня, и Иван ушли в почтенном возрасте. Но и Раиса, и Марийка не смогли дать дочкам тепла, научить семью ценить. Не нравились избранники дочерей, проклинали тех и вслух, и в душе. Вы страдаете.

-Но мама ведь спокойно позволила мне выйти замуж!

-Зато бабушка твоя противилась! Она тебе больше мама!

-Скажи, а можно ли как то узнать что то о вас? Было бы интересно узнать историю рода.
-Можно,коль искать станете. Но не то вам нужно! Ты не умеешь отрываться от прошлого, потому и позвала тебя. Ты хочешь дружить со всеми, очень уж ты Раечку напоминаешь...

-Да? А по моему, бабушка не очень стремилась дружить со всеми.))

-В твоём возрасте она была такой же. Жалостливая она была.

-Знаешь, я видела и любила дочку д.Анрея,Ларису. Но почему то связь с ними прервалась... Да и с детьми д.Вани никогда связь не поддерживала наша семья... Знаю лишь, что у него сын выпивал, что он умер, но ведь есть и дочь... Я по моему, её видела даже пару раз...А бабушка была тоже резковата, отца она не очень жаловала, да и вообще они с б.Маней мужчин не шибко жаловали.)))

-Отец твой был болен с детства, война многих побила.. Он хорошим человеком был, и маму твою слишком сильно любил и ревновал так же сильно... Это его и сгубило.

-Разве любовь может сгубить?

-Нет, не любовь сгубила, а страх его сжёг.

-Какой страх?

-Страх,что мама уйдёт..

-А разве могла мама уйти?

-Могла и не могла..

-???
 
-Настырная она была, но коли дала слово быть с ним - терпела, страдала, но была до конца.

-Значит, она не любила отца? Почему же вы ей не помогли устроить свою жизнь?

-Отца она твоего уважала.Была привязана к нему.А устраивать ей жизнь с другими было нельзя. Она получила такую любовь,что послать ей ещё - погубит её.А не дать - озлобит.

-Вот и опять получается, что любовь губительна!))

-Нет, всё должно быть в меру. Вот скажи, жила бы ты с Колей хорошо, стала бы заниматься поиском ответов о том, что такое вера, что такое душа, что такое любовь, смерть?

-Я с детства этим интересовалась..

-А когда ты Коле об этом говорила, что было?

-Ему сложно было это понять. Я его понимаю: у меня в голове сплошные рассуждения, а домом я не занималась.

-Мужчина должен выстроить дом, а Коля забыл об этом.

-Ну ничего себе! Это мы с Джимом должны строить дом, а потом приводить в него избранниц? Так и не умеем мы! И Коля, наверное, не умел! - сказал Джимик.

-Это где же нам найти всё для строительства? Да и у нас лапы, а не руки!
- Ответил Мартик.

-И опять вы не поняли! Это не значит, возводить, ведь здание возводится, а вы могли бы и норы вырыть, и логово себе найти подходящее. А человек, Мужчина, должен построить дом, т.е.  выстроить отношения, защитить свою избранницу, принести ей продукты для обеда, понять её, помочь, где нужно. А сейчас считают, что раз деньги даёт, то и делать более ничего не нужно. Женщина дана как подруга, как помощница, как утешение, а сейчас либо мужчина хочет сделать из женщины вещь, либо женщина стремится подчинить себе мужчину...

-А как должно быть?

-Уважение и понимание не сразу приходят, здесь усилие нужно приложить. Не зря же раньше женились только тогда, когда готовы были к испытаниям. Вот ты всё думала, почему не сохранила семью, нет у дочери отца, себя корила, Колю в чём то винила. А не было семьи у вас изначально!

-Неправда,мы зарегистрировали брак!

-Да толку то! Семья - это помощь и поддержка. А тебе плохо - ты к родным бежишь,он и не пытался дать тебе тепло, поддержать тебя, всегда считал, что ты должна работать,  в выходные и по вечерам вы должны отдыхать, т.е  сидеть дома.Это то же самое,что отказаться от себя, как от личности.

-Да нет, не было такого! Я убегала, да, но не было того, чтобы меня заставили отказаться от себя.

-Раз не пытался муж тебя понять, прислушаться к тебе, то не мог принять тебя, как личность.. А ну,посмотрим, кто прав...

 И вновь появилось блюдце с водой... И картинки... Мы под одной крышей, но у каждого свои интересы... Он читает, я сижу, строя планы, как бы уехать к родным... Коля ехать никуда не хочет, с рождением детей хочет повременить. Меня это задевает, я молча терплю... А вот другое: мы пытаемся поговорить по душам, улыбаясь друг другу. А вот Юлька болеет и Коля обрабатывает ей ручки и ножи...


-Да,сложно быть человеком...- Изрекает Джим.

-Вот то ли дело у нас! Мы боремся с другими, чтобы обладать любимой. А она смотрит, кто победит, потом присматривается к победителю, ласков ли, заботлив ли? Ведь родятся детёныши - мы должны подменять избранницу,отпуская её покушать.Да и сами ей приносим покушать...

-Да, Мартик, говоришь ты складно, но когда Линда рожала.. - Усмехнулся Джим.

-Так и я ещё неопытным котом был, не знал, что нужно рядом быть.. -Стал оправдываться Мартик.

-Вы домашние животные и ваши хозяйки не знали много, когда брали вас, об том другой разговор будет. Но вы правы, люди ушли впрёд по развитию, изобретений новых много, но люди зачастую разучились любить и трудиться..

-Почти все работают и тяжело! - Сказала я.

-Трудиться и работать разные вещи.

-Не поняла?!

-Трудиться - значит совершенствоваться, чувствовать прилив сил и радость от того, что делаешь. А вы сидите в каменных стенах, почти не разговаривая друг с другом, основной труд ложиться на машины. Сломается машина и вы беспомощны! Еду готовите на газе и боитесь, что газа не будет, а как готовить еду на огне, в печи и не знаете! А дети ваши...

-А что дети?!Как и во все времена...

-Ой, не скажи! Раньше дети сызмальства были приучены к труду. Старшие и обед приготовят, и за малышами присмотрят. У всех были свои обязанности. Разве могла девка выйти замуж, не умея печь растопить, обед приготовить, постирать бельё, да не в машине, как вы сейчас, а в реке! Бельё починить, юбку сшить, кофточку расшить. Вещи берегли!

-Так сейчас нам проще, всё можно купить.

-Всё ли? А закрыты магазины, как в войну... Что тогда?

-Не знаю...

-Вот ты выходя замуж ничего не могла делать, бабушка твоя тебя всё берегла. Да только хуже сделала. И ты свою дочку к труду приучить не сумела. Сейчас пытаешься, да тяжко становится, рукой махнёшь и всё...

-Да, но как её приучить? Она взрослая. Что не попрошу - "не буду"!

-Так сами виноваты, потеряли вы уважение к родителям, вот и дети так же растут. Пока сама трудиться не научишься и дочка не станет. Тяжко начинать в твоём возрасте трудиться,но нужно. И не говори, мол, не получается! Всё приходит с опытом! А лень свою гони метлой из дома! Тогда и жизнь твоя наладится!

-Да,конечно,ты во всём права...Но готовит мама, печёт мама,не моё это.

-Труд не только в том,чтоб приготовить.Посвяти выходные прогулкам,ведь это тоже труд, оторвёшься от компютера свого.

-А скажи,пожалуйста,что с Максимом не так?

-Перенял он отца ревность, а перебороть свои недостатки ведь труд нужен, а вы трудиться не привыкли. Ох, и любит же он себя пожалеть! Всё кругом плохо, у других то лучше! Вот и забирает его тёмная часть души все силы.

-Это что то вроде ангела и дьявола? Я знаю, ты была религиозной, в церковь ходила, обряды соблюдала, помогло ли это?

-А как же! Да только не просто нужно обряды соблюдать! Отдай частичку своей лени на растерзание и темнота отступит! А вы как хотите? Пришли в храм,попросили о своём, и ждёте чудес... А чудеса то ждут ваших изменений! Ангел и дьявол - вы сами. В каждом человеке при рождении поровну хорошего и плохого, а что победит - то и по жизни получите. Если в горнице не прибирать -то чистота сама не наступит! А вы в душе прибрать не хотите!

-Помоги мне, пожалуйста! Я и сама понимаю, что ленюсь, а перебороть себя сложно.

-Хорошо, коль осознала! Поможем мы тебе! Не зря ведь Мартика и Джимика позвала. Посмотри на их поведение! Они и укажут путь. Ты не заметила ль чего необычного в последнее время?

-Мартик стал чаще подходить ко мне днём, а иногда и спит со мной.

-Да, я ей внушаю уже, что мол, всё плохое готов забрать, ведь мы, коты,умеем сбрасывать это плохое. А она никак понять не хочет! Вот и приходится с ней через сказки говорить!

-Давно уж люди утратили умение понимать язык зверей и птиц..Ты уж не обижайся, что понимает она тебя не всегда.

-Что ещё заметила?

-Не могу смотреть телевизор, да и вообще фильмы, даже на компьютере.

-А сколько отучали её от этого! - Проворчал Джим.

-Как отучали? - Не поняла я.

-Как - как! Старались помешать, отвлечь, внушали тебе, что это лишнее...

-Так вот кому я обязана! - Я нахмурилась.

-Ой, испугала прям! - Пробурчал Мартик. -Думаешь, мы купимся на твои уловки, типа нахмуренных бровей? Мы ж видим тебя насквозь! Вот сейчас тебе смеяться хочется!!!

-И не пробуй их перехитрить! Они правы! Это всё, что заметила?

-Да нет, ещё книги интересные. Только о чём подумаю - появляется ответ в книгах, заметках... Я как то на них "натыкаюсь". Но это было и в Ташкенте...

-Правильно, а когда было?

-Когда казалось, что всё плохо... Когда искала смысл происшедшего...

-Вот видишь! Вы, люди,выросшие в страшное время! Вы живёте, как те машины, что создали. Всё без чувств, без эмоций... Вы разучились общаться, понимать, не говоря о том, чтобы любить ближних... Проявление искренности считаете неприличным. Детей не рожаете,считая,что не можете им ничего дать... А как же ваша любовь, передача знаний и опыта? Прокормить всегда найдётся чем, коли любовь есть в доме.

-А одежда? Школы, садики? Это же сколько денег надо!

-Вы своих детей доверили другим. Вы ж работаете! А ребёнку до 5 лет мама нужна, или сестрица старшая. А коли нет сестрицы - так бабушки, тётушки! Ты посчитай, сколько ты заработаешь этих денег? А главного то ты и не увидишь! Вот не понимал твой Коля, что твоё призвание материнство, замуж ты пошла не за того, наверно. Уж сколько знаков вам давали! Ты больше улавливала, как женщина, и понимала больше! Коля лишь сейчас осознаёт ошибки, да поздновато! Да и главного не понимаете вы все! Дети - ваши отображение! Дашь им любовь, тепло, получишь намного больше! Ведь что сейчас с Юлей твоей? Она мечется, папу жалеет, а общаться с ним не может! А он ждёт, что всё придёт! Будет он хотеть, будет чаще ей писать - и сломается та ледяная корка, что отделяет её от любви к нему.

-Могу ли им чем то помочь?

-Пока наберись терпения и не мешайся.

-А в чём же тогда смысл нашего разрыва с Сергеем?

-Неужто не поняла?

-Не совсем!

-Ты стала злее, осуждать своих же стала. Заместо любви появилось раздражение... Семья, как я сказала, помошь, общие интересы. Сергея ты понимала, но зато перестала понимать близких. От него поддержки в том не было, он не может соединить, как и влиться в реку, а хочет жить привычной жизнью, он и его избранница.... Дети в стороне... Да не о нём речь. У него свои испытания, научится,поймёт - будет жизнь получше. Ведь вспомни, вы отдельно, мама с дочкой отдельно!

-Но мы мх звали то фильм посмотреть, то поехать куда либо!

-Опять ты о своём!

-Ой! Я кажется начинаю понимать! Не было общих дел, где бы участвовали все! Но мы пытались...

-Всё правильно!! Пыталась ты! А мужчины твои оставались в стороне!

-Хорошо, я привела человека в свой дом, и потому взяла на себя труд объеденить всех.

-Ишь, умная какая!

-Ну что опять не так?

-Вот глупая! Я уже понял! - Заёрзал Мартик. -Должны хотеть оба! И пришедший в дом должен захотеть слиться со всеми воедино!!!

-Всё верно! Молодец, Мартик!

-А ещё те, кто живёт давно в доме уже, должны помочь новенькому! А он и сам не захотел и помощь других не принимал.

-Странно, я бы так не сказала!

-Ты, как большинство людей, видишь то, что хочешь видеть! Да, милая, я понимаю, что нелегко отрывать от себя кусочек даже кожи, а здесь клок вырван.. Но это хоть болезненно, но полезно вам обоим.

-И чем же полезно?

-Коли осознаете ошибки и захотите - судьба вернёт всё на место! На месте болячки отпавшей появляется новая кожица ... Всё зависит от обоюдного желания и осознания обоюдного! Лишь изменившись самим внутри, прогнав своего "дьявола", хотя бы частично, вы меняете ситуацию! Вот ты сейчас грустишь, желаешь вернуть всё ,как было...

-Нет, как было - уже не хочу!!! Ты права! Я уже поняла, что должна двигаться вперёд. Только скажи, почему же я вижу во сне и Колю, и Сергея?

-Так связь ваша не разорвана! Неужто непонятно?

-Почему же мне не позволили помогать Сергею?

-Он сам себе помочь лишь может!

-А Коля, значит, не может?

-Может, но вы связаны ребёнком до смерти. Вы не выполнили долг родителей!

-А если одна из сторон не хочет?

-Предательство близких, тем более детей, самое тяжкое из того, что совершают люди.

-Тяжелее убийства?

-Намного! Убивая тело - сохраняют огонь души! А через предательство тот же огонёк пытаются погасить..

-Но раз Коля перестал писать...

-Ну ты даёшь!! А ещё ведьмочка!!! Человек может не писать, не звонить, но из души, из головы он вычеркнуть не может! Ты думаешь о нём, посылаешь лучик света добрыми мыслями, а подумаешь плохое - получаешь усталость,тоску.

-Я и не думаю о плохом!

-Вот и хорошо! На всё нужно время.А ты хочешь всего сразу..

-Нет,просто не знаю, чего ждать, отсюда и хандра.

-Пройдёт твоя хандра, когда выберешь направление!

-Стоп! Прости,но я  уже запуталась сама в своих отношениях! Разве могу я любить их двоих?!

-Любить можешь !Но для жизни выбирают одного!

-Не могу!!! Не могу я выбрать!!! Каждый дорог по своему! А жизнь не сложилась!!!

-Так потому и позвала я тебя! Я не призываю ходить в храм, хотя вижу, душа твоя тянется к свету и знаниям, тебе дана сила, а ты её прячешь!

-Какая сила? О чём ты?

-Огонь, горящий внутри тебя, зовётся любовью. Тебе нужно её разделить с кем то!

-Найти бы этого "с кем то"!!!

-Ой, милая, это не проблема! Начнёшь меняться - всё пойдёт по другому! Вот ты обижалась на близких, мол, не видимся почти, а потом и успокоилась, старая ниша заполнилась новыми людьми. Но напрасно ты думаешь, что связь разорвалась! Запомни, люди, связанные кровными узами никогда не исчезнут из жизни друг друга!!! Ты сейчас на грани нервного срыва, такое бывает, когда рождается новое. Такое бывает и перед днями рождений. Сама ведь сказала: двойной юбилей!!! В это время душа расправляет крылья и от тебя зависит, взлетит ли она!!! А ты ещё и Юлькину душу опекаешь!!!

-Это плохо?

-Нет,это нормально! В утробе матери ребёнок соединён с ней пуповиной, а здесь, на земле, нить, связывающая мать и ребёнка не видна, но она есть!!!

-Но есть ведь случаи, когда дети и родители не знаются!

-Их нить тонка, но не порвана, а чем крепче нить - тем лучше душам!!!

-Это как?

-Важнейшая задача человека передача любви и знаний детям! Не сумели в этой жизни научить - то же самое будешь делать вновь и вновь, пока не усвоишь урок!Значит, и от земли не оторвёшься, вот то, что вы зовёте "чистилищем"! И напрасно говорят православные, что нет чистилища.. .И я не верила, но видела души, что зовёте вы неприкаянными ,вот они то  и находятся в "чистилище", не нужные никому... А если близкие помогают, вспоминают тёплым словом, а не возлиянием спиртного и обжорством, как делают сейчас поминки, то нить души удлиняется, она поднимается выше, как воздушный змей, пока не захочет улететь, тогда и получит новое задание... Вот почему так важны родственные связи. Это не просто прийти в гости, поесть, поболтать и уйти... Это единение, стремление помочь. Но деньги это не помощь.

-Но и без денег никуда!

-А ты помоги их заработать! Нужен хлеб - дай хлеб, нет заработка -помоги, оплатив курс, или ещё как, побудь со школьниками, пока родители работают, а вы отгораживаетесь друг от друга! Тратите время на выяснение того, кто прав, кто не прав, даёте деньги и гордитесь: мы помогаем!!!

-Но как быть? Вот тебе пример: забирают квартиру за долги,н ужно заплатить долг, а денег нет!

-Так ты подумай заранее, сделай всё, чтобы долги не накопились. Покупай необходимое! Вот ты сама недавно говорила, что часто покупаешь лишнее. А ты перетерпи! Нужное прийдёт в своё время, а брать лишнее не нужно.

-Да понимаю я всё! Но захожу в магазин и не выдерживаю!))) 

-А ты потрудись!Приведи душу в порядок и лишнего брать не захочешь! Ладно,многое тебе сказала, пора позвать Ульяну с детьми! Они тебе отныне помогать станут! Пока вы видитесь в сказках, но скоро встречи станут реальными. А хочешь-оставайся с Алексом! Он человек правильный, ошибки осознал!

-Не знаю... Не готова я уехать из города! И дело не в трудностях даже!!! Мне город даёт силы, как многим земля! А уж когда совсем плохо - иду к морю!

-И то верно!Вода снимает тяжесть, вымывает её! И то правда, что любишь город, с его суетой!Д ля тебя это необходимость! А как тебе Алекс, Денис? И не смотри, что Дэн молод, душа его открыта и добра, как и твоя!

-Я это поняла! Но мне нужно время, чтобы понять себя! Они очень славные!!! Мне с ними так легко, как не было ни с кем раньше!!! Но а ежели нет томления души, нетерпения от ожидания встречи?

-Так раньше многие встречались впервые на свадьбе и были счастливы всю жизнь!Время у тебя есть,думай 4 месяца!

-О, Господи! Мой сон! Девочка 4 - месячная, но почему то с зубками.... Это меня пугает, я хочу отказаться от неё, а потом всё же забираю!

-С зубками, говоришь? Значит,здоровая, хорошая и хорошо,ч то взяла! Вот и совершишь ты свой выбор через 4 месяца! А после дней рождений ждут тебя приятные сюрпризы! Будут новые знакомства, что помогут тебе,  восстановятся старые связи, как бы ты не сопротивлялась .И отношения с родственниками станут тёплыми.. И ещё одно: начни каждый день с улыбки!
Вот тогда жизнь станет лучше!И тепло придёт в твой дом и в твою душу!

-А как же быть с Максимом?

-Не мешайте ему!

-Но он же сам себе вредит!!!

-Это вы так думаете!!! Вы видите только то, что хотите видеть! Не волнуйся! Сейчас идёт борьба, и Максим осознаёт это! И дед твой, и отец, и Андрей с Ваней помогают ему!

-А бабушки разве нет?

-Тоже! Но чтобы он стал сильнее должны помочь души родственников - мужчин, живших с ним в одно столетие....

-Тогда женщины помогают женщинам?

-Об этом мы ещё поговорим! Это верно лишь частично! Если нужны сила и мужество- приходят мужчины, нежность, выносливость - прийдут женщины. И за маму не волнуйся, я сейчас пытаюсь созвать тех, кто поможет ей. А тебе хочу подарок сделать.

Вот тебе цепочка, как ты хотела, и кулончик к ней, а так же серьги с твоими любимыми изумрудиками. Камень перерождения, или вернее, возрождения, уверенности, и сил придаст в нужную минуту! А жемчужинки твои дадут тепло и чистоту души. Иди и не волнуйся! Всё будет так,как надо!!! Нужна будет моя помощь ты лишь поднеси кулончик к огню, я пойму.

-Джим,позови Ульяну, пусть войдут!

 Я оглянулась на звук шагов. А обернувшись обратно - едва не вскрикнула. Передо мной сидела женщина чуть моложе мамы с красивыми,бездонными глазами... В них плясало озорство!

-Ульяна, - проговорила она каким то бархатным голосом, -твоему попечению я доверяю Наталию! А ты ,- обратилась она ко мне, -помни о нашем разговоре и расскажи другим, что посчитаешь нужным! А так же позаботься, пожалуйста, о Лисавете и Кирилле. Будь им старшей сестрицей! Скоро мы вновь увидимся!

 Мы пошли в дом Алекса. Он ждал нас на крыльце.

-Ну что,как тебе Ирина?

-Да,она действительно целительница и знаток людских душ!

-И что тебе предсказали?

-Что Наташа теперь нам сестрою станет! - Радостно сказал Кирилл.

-Да уж скорее - тётушкой! - Улыбнулась я.

-Не, лучше будь нам сестрой!

-Значит, Ден - дядя, это нормально, а я сестра!)))

-Так он лишь дядей зовётся! - Хитро прищурившись сказала Лиза.

-А на самом деле с ним классно! - Подхватил Кирилл.

-Ещё бы!У мня не двое, а трое детей! - Сказала Ульяна строгим голосом!

Хотя своё тёплое отношение и любовь к брату скрыть не могла.

-Ну Улька! Не дуйся! Хочешь, я дом уберу? Или за продуктами сгоняю! - Предложил он.

-Вот подлиза! Хорошо, я дам список! Но только без глупостей!

-Конечно, сестрица!!!

-А ты отдохни! После встречи с Ириной нужно всё осмыслить! Здесь недалеко есть чудесное озеро! Хочешь, сходим?!

-Очень хочу!!!

-Тогда вперёд!

 Мы плескались,дурачились,вместе с Лизой и Кириллом.А я всё думала над словами прабабушки...

Всё, начинаю новую жизнь!!! Долой лень!