Старое кольцо

Яночка Лапочка
  Тоненькая обручалка с затертыми краями, как я тобой гордилась и не давала никому примерить.
  От просьб среди девчонок не было отбоя, но я твердо помнила примету – дашь кольцо, разойдешься с мужем.
 Алмазные грани по периметру, как на них играло солнце, и, казалось, не было счастливей невесты тогда.
 Ты свое кольцо быстро снял, под предлогом, что в армии кольца не носят.
 Мне бы понять намек, но я все оправдывала и любила. Вроде любила, не знаю. Мне так хотелось быть счастливой.
 Первый звоночек прозвенел через три года, первая твоя измена и мои слезы.
 Я, молча, сняла кольцо, долго вертела на ладони, словно жгло оно безымянный палец. Сколько потом будет этих моментов, то сниму, то надену колечко.
 Я уже не дорожила им, так как раньше, да и грани, казалось, утратили блеск.
Кольцо носила, звания замужней жены не стеснялась, только поняла, что не было любви, все обман.
 С годами кольцо стало маловато, и потихоньку перекочевало на другую руку, а потом и вовсе в шкатулку. Ты про него не спрашивал, носить не заставлял, новое не дарил.
 Не было чувств, что деньги на кольца тратить. Так и осталось оно единственным твоим дорогим подарком за все двадцать лет.
 Наступили тяжкие времена, не думала, что снесу кольцо в ломбард, но пришлось, как и все остальные.
 Не екнуло сердце, спокойно отдала, словно попрощавшись с прошлым навек.
 Колец больше нет, руки не чувствуют приятную тяжесть на пальцах, такая видно судьба, за любовь надо дорого платить: ожиданием, здоровьем, золотом.
 Не жалею, заплатила с лихвой, только изредка вспоминаю алмазные грани, и яркий свет на них, что оказался лишь иллюзией счастья.
https://vk.com/gold585club