Как тебе имя?

Олег Устинов
На буксир свою телегу
Прицепляй скорей к Олегу.
Наш Олег хоть и не вещий,
Но творит такие вещи...
__ pozdravok.ru/oleg/_____


           В наше бурное и стремительное время мы и встречаться стали чаще. А обращаемся друг к другу обычно по имени. Выбор имени - дело сложное и ответственное. Имя, безусловно, во многом определяет будущую судьбу человека. Русский философ А.Лосев точно сказал: «В любви мы повторяем имя и взываем к любимому через имя. В ненависти мы хулим и унижаем ненавидимое через него имя. И молимся мы, и проклинаем через имена…». Каждый день в жизни участвует наше имя, по имени к нам обращаются, наше имя записано в паспорте, свидетельствах, других документах. Имя могут упомянуть и поздравить, по имени награждают и скорбят, приглашают и разрешают, утверждают и помнят. Мы же сами выбираем имена своим детям и внукам. Есть даже молитва за имя твоё. Бабушка Нина ещё до революции окончила церковно-приходскую школу, и всегда помнила молитву о детях, а точнее, молитва за здравие детей: «О Пресвятая Владычице Дево Богородице, спаси и сохрани под кровом Твоим моих чад (имена), всех отроков, отроковиц и младенцев крещеных и безымянных и во чреве матери носимых. Укрой их ризою Твоего материнства, соблюди их в страхе Божием и послушании родителям, умоли Господа моего и Сына Твоего, да дарует им полезное ко спасению их. Вручаю их материнскому смотрению Твоему, яко Ты еси Божественный покров рабам Твоим». Бабуля была супругой председателя колхоза, и не сильно увлекалась религией, но мне на ушко говорила: «я молилась за тебя». Почти в каждой семье есть какие-либо проблемы. Что же делать? Думаю, что не крещённому человеку - покреститься. Супругам - обязательно повенчаться. Мы это сделали с женой на двадцать шестом году совместной жизни.

          С самого детства я задумывался, почему меня так назвали, кто это сделал? Почему я Олег. В то время это имя было редким. Назвала меня так моя двоюродная сестра Галя. Она уже читала в то время «Молодую гвардию», и ей понравилось имя одного из смелых молодогвардейцев – это был Олег Кошевой. Вот и меня нарекли Олегом. Позже меня избрали председателем совета пионерского отряда. Когда стал вопрос о названии отряда, или какое имя он будет носить, я предложил имя Олега Кошевого. На зимних каникулах мы всем классом поехали по туристической путёвке в Краснодон. Там всё узнали и увидели о Молодой Гвардии. Меня благодарили, что я предложил такое название отряда. Другие классы поехали в Запорожье на экскурсию. Сейчас я знаю, что имя скандинавского происхождения и означает: «священный». Олег Вещий. Всё, что мог прочитать о моём имени, написано правду. Совпадает на 100%. А вот то, что ко всему я и скорпион, это редкость, но, она уникальна. Кто – то сказал, что имя супруги моей будет Татьяна – так и есть. Сын родился в день моего рождения – тоже Олег, Олег Олегович. Дочь мы нарекли Алиной, и тоже о её имени сказали правду. С греческого это имя переводится как «солнечная». Имя Алина - значение «благородная», французско-германское происхождение. Так вот, заболтался я окончательно. В нашей школе такого имени Олег больше ни у кого не было. А когда я стал учиться в другой школе, то был тоже единственным. Но, удивительная вещь, в институте я снова один. А иностранцы обращались ко мне, делая ударение на букве О.  Это придавало имени шарм и особую необыкновенность. И что вы теперь скажете? Конечно же, я этим гордился.

           В далёкие шестидесятые годы многомиллионная страна атеистов нарекала детей кому как взбредёт. Редко кто смотрел в церковный календарь святых. Модно было называть в честь Юрия Гагарина, Владимира Ленина, Александра Матросова. Да, оставалось много и Иванов. Ещё раньше, сразу после революции и до войны были сногсшибательные имена, от которых просто крышу срывало: Даздраперма - расшифровывается как «Да здравствует первое Мая!».  Арвиль - Армия В. И. Ленина. Революция, Октябрина, а Тракторина? Вспомните, у Михаила Булгакова, был Шариков Полиграф Полиграфович. Много смешных имён описано И.Ильфом и Е.Петровым. На одном заводе регистрировали детей в профкоме. Мать родила двойняшек. Председатель профкома под звуки духового оркестра вручил родителям грамоту и красное сатиновое одеяло. Мальчика назвали Доброхимом, а девочку – Кувалда. Любому такое не понравится, но слово профкома сильнее поповской проведи было. Оригинальным был и Михаил Зощенко. Основную стихию творчества составляет юмористическое бытописание. Зощенко пишет о пьянстве, о жилищных делах, о неудачниках, обиженных судьбой. Этим людям давал очень смешные имена и фамилии. Скорее всего, это были реальные персонажи из жизни. Существует ли мода на имена? Безусловно, существует. Особенно это касается мужских имен, мода на которые меняется из года в год.

           Какого цвета твое имя? Цвет, как и звук, является вибрацией, а имя - серия высоких и низких, глухих и звонких звуков, которые вместе составляют оригинальную «мелодию». Я точно знаю, что цвет моего имени голубой - цвет доверия, гармонии, спокойствия, удовлетворенности. Такие люди уверены в себе, натуры внутренние, защищенные. Они повышенно чувствительны, восприимчивы к чужому горю, духовны, доверчивы, талантливые личности. Нередко имеют способности к целительству. Вот за собой, за Олегом, не замечал этого, а травы лечебные и очень полезные всегда собираю, сколько себя помню. Ароматным травяным настоем всегда буду рад угостить – заходите в гости. В этом году моя копилочка почти полна: мята, мелисса, липа и малина, боярышник и черноплодная рябина, подорожник. Будут и осенние сборы.

           Давным-давно, одна прекрасная девица сказала мне, что знает вкус моего имени: «Знаешь, я очень люблю произносить имя Олег. Когда эти знакомые звуки слетают с моих губ, я чувствую необычный, сладкий привкус... Это твой вкус... Его невозможно описать и вряд ли кто-то кроме меня его ощутит, но он для меня всегда будет одним из самых любимых...». Такое бывает? Конечно, бывает, никто и не спорит.

           А может быть, Вы ждете ребенка? Нужно разобраться, как нарекать дитятко, чтобы ему было всегда комфортно со своим именем, пусть ребенок получит свое собственное правильное имя. От имени зависит, какая у него будет судьба, как к нему будут относиться люди. Имя человека - самый сладостный и самый важный для него звук на любом языке. И пусть он будет счастлив!
           А Вы расскажете мне о своём имени?


11.06.2012