Как мы шили занавески

Светлана Новикова 20
Эта история вообще бы не состоялась, не будь у нас такой многооконной террасы.
Спросите, зачем шить занавески, когда можно купить готовые. Купить-то конечно, можно, но что это будут за занавески? Я вот, например, ничего лучше в своей жизни, кроме отечественного ситца, еще не встречала. Ничего меня так не радует. Когда  вижу ивановский или наш трехгорный ситчек, на меня он сразу производит какое-то неизъяснимое воздействие. Сначала мы с сестрой долго спорили, сколько надо метров. «Ты посчитай. Ты никогда ничего не рассчитываешь. Потом лишнее остается.» Но я-то давно все подсчитала. Стена по одной стороне пять метров, и по другой стене полтора метра окно. Надо двадцать метров нашего ситчика шириной восемьдесят сантиметров. Оказалась я в магазине ткани. Долго выбирала. Устала. Нашла подходящую ткань и взяла пятнадцать метров. Решила шить занавески без ламбрекена. Потому что той ткани, которую хотелось бы, не было. А с этим рисунком можно и без ламбрекена шить. Намочила ткань, чтобы она дала усадку. Тут все и началось. Погода стала дождливой. За один день ткань не высохла. Измотала крыльцо веревками и развесила свои пятнадцать метров. На следующий день встаю – не высохло. Опять целый день дождь. Пришлось натянуть веревку в проем двери. Дело пошло. Один конец окончательно высох. Выглянуло солнышко. Я вытянула ткань в дверь метра на три, закрепила конец на стуле. Солнышко сияет. Этот конец высох. Погода снова испортилась. Пошел дождь. Тот конец ткани, который высох, намок. Я укатилась восвояси. Теперь надо было развесить ткань в один слой. За время моих манипуляций ткань несколько раз соприкасалась с полом и землей. В некоторых местах она приобрела следы. Кончился дождь. Застирали следы.
Мы с дочкой решили эту ткань под утюг – быстрее высохнет. Манька тащила с удовольствием конец ткани, я гладила. Когда Манька отошла метров на пять, проходила мимо Муська. Наша любопытная кошка решила, что это мы для нее сделали такой гамак, и прыгнула на ткань немного покачаться. Лапки, она конечно же перед этим не вытерла. Мы расстроились и снова стали эту ткань отстирывать. Постирали, отжали, не знаем, что делать. Приехал муж. Он очень переживал, когда я расстраивалась, и все делал для того, чтобы я всегда была веселой и жизнерадостной.
- Не переживай! Сейчас все сделаем!
Он у меня по профессии авиаконструктор. Голова работает «будь здоров!» Вбил четыре кола, между ними  закрепил две планки с гвоздями и натянул шесть рядов веревки. Я очень обрадовалась такому решению. Мы с мужем стали развешивать эти пятнадцать метров нашей будущей занавески. Он все восторгался, как красиво у нас будет на террасе. Развесили ткань «волнами». Стоим, любуемся. Припекало солнышко. Ткань начала быстро подсыхать. Задул ветерок и ткань поднялась и улетела. Я привыкла к тому, что у нас в доме что-то периодически летает. Что можно сделать с природой человеческой? Тем более с такой талантливой, как мой муж. После того, как он со своими коллегами изобрел первый самолет, им дали государственную премию и вручили награды. После того, как они изобрели второй самолет, международные отношения с нашей страной стали портиться. После того, как они изобрели третий самолет, начальник сказал, что хватит. Самолет собрали, но до полетов дело не дошло. «Валите вы все отсюда!» - неласково сказал генерал. Никто ничего не понял. «Вы нужны живыми своим женам и детям.» - сказал генерал, конструкторское бюро закрыли, всех разогнали. Муж расстроился страшно, несколько лет переживал, что такую разработку запороли. Но никто ничего не смог поделать. А  летательная тяга у моего мужа так  и не прошла.
Теперь мы стояли и смотрели, как улетала наша занавеска. Звонит сестра: «Ну что? Сшила занавески?»
Она всегда мною недовольна, и говорит, что я не умею покупать ткани. А почему? Я люблю разным рисунком чтобы было, она любит в мелкий цветочек. Мне нравится все голубенькое, ей – красненькое. Почему она решила, что я не умею ткань выбирать?
- Нет, - говорю я.
- Почему?
- Улетела.
- Как улетела?
Я рассказала все подробности.
- Так надо же было прищепками закрепить!!! Эх ты!
А что «эх я»? Мы с мужем тоже так подумали. Уже потом. Когда она летела. В это время показался над домами вертолет. Теперь была угроза, что ткань намотается на лопасти. Я стала ему махать руками, что мол давай, смотри, ткань летит. Он ничего не понял, и завис над нашим домом.  Какое-то время они летали вместе. Вертолет пытался увернуться от ткани, а ткань, как нарочно, так и норовила настигнуть вертолет. Прямо какое-то шоу разыгралось в небе.
- Ему бы немного вправо уйти – лопастями ткань засасывает, - муж смотрел на это диво опытным взглядом.
 Благо, пилот у этого нового русского, который летел на охоту в ближайший лес, был опытный. Он бросил какую-то штуковину довольно ловко, попал в середину ткани, и ткань стала стремительно приземляться. Мы побежали к месту падения нашей занавески. Серединой ткань лежала на только что вскопанной грядке, часть ее легла на крышу дома хозяйки, а другая часть весьма живописно накрыла целую яблоню – пятнадцать метров все-таки! Хозяйка участка оказалась доброй женщиной. У них все уже было благоустроено в бытовом плане, а мы  никак из стройки не вылезем. У нее даже стиральная машина была подключена. Она и предложила ею воспользоваться. Я согласилась. Мы с мужем затолкали ткань в машину.
- Я вас позову, когда постирается, - любезно сказала хозяйка. – А я вот всегда готовые занавески покупаю.
Мы с мужем взглянули  одновременно на ее окна: на зеленом фоне красовались крокодильчики с раскрытыми пастями и невольно переглянулись слегка шокированные.
- По-моему, очень мило!
Мы  ушли к себе домой.
Через час я пошла проверить свою занавеску.
- Ах, знаете, я немного ошиблась в выборе программы, и поставила на кипячение. Теперь еще полтора часа будет стирать.
«Что же будет с тканью?!» - пришла я в ужас. Но это было еще ничего. Придя в назначенный срок, я увидела, что хозяйка вытягивает из машины какой-то канат:
- Представляете! На противоскручивание забыла поставить! Но она отжала хорошо, теперь быстро высохнет.
- Спасибо! – сказала я,  и понесла канат домой.
Муж уже не обрадовался, увидев меня расстроенную, и особенно после того, когда понял причину моего огорчения. Он тоже досадовал на то, во что превратилась моя ткань. До вечера мы сидели и распрямляли этот несчастный канат.
- Может, снова под утюг? – дочка сочувственно решила помочь советом.
- Нет, хватит! Муська не спит?
- Не спит! – вздохнула дочка.
- Так мы вообще занавесок не увидим.
Снова повесили будущую занавеску на мужнину конструкцию и закрепили прищепками. На следующий день ткань высохла. Но утюжке старым утюгом она уже не поддавалась.
Муж поехал и купил новый утюг. Погода стала жарить. Гладить уже было невозможно – от утюга тоже шел жар. На террасе было сидеть уже невозможно – занавески так и не появились. Я была огорченная. Для мужа это было невыносимо.
- Иди, отдохни, поспи.
- Да, пойду, посплю, - согласилась я и пошла в комнату, куда солнце попадает ближе к вечеру. Когда засыпала, слышала, что муж куда-то уехал.
«Мало ли. Позвал кто-то срочно. Уехал по делам,» - думала я засыпая.
Муж с полным чувством выполненного долга сидел на улице в кресле, читал газету, и ждал, когда я проснусь. Вдруг он вздрогнул от моего крика. Я была на террасе, и созерцала занавески, которые он только что купил и уже успел повесить, когда я спала.
- Что такое? – он вбежал на террасу и тоже вздрогнул от ужаса.
- Слушай, но когда я брал эти занавески, никаких ужастиков на них не было.
А занавески были вот какими: на желтеньком безобидном фоне были изображены какие-то монстрики, кто-то из них жевал куриную ножку, кто-то пил пиво из баночки, кто-то смеялся, кто-то дрался, кто-то спал.
- Надо же! А мне показали упаковку и там был только этот фон.
- Ага! Монстриков они спрятали. Кто бы у них такие занавески купил?
Когда муж вешал занавески, солнце так слепило в окна, что он и не разглядел рисунок. Муж снова меня зауважал.
Мы с ним так и познакомились - в магазине тканей. Он выбирал себе ткань на парадный костюм, и никак не мог выбрать. Тут вкатилась в магазин я. Продавщицы меня встретили бурно и шумно. Он удивился, а потом понял, что я- давнишний завсегдатай этого магазина. Он решил обратиться ко мне за помощью.
Хорошо, когда мужчина ничего не понимает в шитье. От этого он очень сильно начинает уважать женщину, которая шьет. Повыбирав с час ткань ему на костюм, я заодно прикупила все, что мне надо. Тут мы поняли, что друг без друга нам не жить.
- Давайте, я Вам помогу, - с удивлением  и искренним желанием помочь сказал он.
-Помогите, - и всучила ему два увесистых пакета примерно килограмм по семь. Это вызвало у него очередное потрясение.
В результате костюм у него получился отличный.
-Лёся! Ты права! – снова сказал он, осознав все мои страдания по поводу посадки пятнадцати метров ткани на занавески на террасу, - Надо самим шить занавески! Твоя ткань очень красивая.!
- Мотя! Я тебя очень люблю! Какой ты понятливый! Я с тобой очень счастлива!
- Правда?
В который раз я признаюсь мужу в  любви, и он так радуется, как будто слышит это впервые.