Кое-что лучше. Ч. 10 Юбилеюшка

Гефестион Друг Александра
  Я сделала вдох и задохнулась от песка. Начала кашлять, но с каждым новым вдохом его делалось всё больше. Песок был всюду – во рту, в носу, в глазах… Я лежала на нём, он обжигал через одежду, и казалось, что я сама превращаюсь в песок… В конце концов, я приняла единственно правильное решение – задержала дыхание. Дышать хотелось нестерпимо, от рвущегося кашля трещали рёбра, но несмотря на это, я, с закрытыми глазами, села на колени.

  Тогда я позволила себе вдохнуть. Поскольку песок больше не лез всюду, через минуту я уже смогла отдышаться, отплеваться и даже открыть глаза.

  Вокруг, насколько хватало глаз, простиралась бесконечная пустыня. Не знаю, сколько времени я просидела, как истукан, просто глядя перед собой. Никаких идей, никаких мыслей, ничего… у меня не укладывалось в голове, как это вообще возможно?.. И… что теперь? Я просто умру от жажды в этом песчаном аду? Через какое-то время мне стало припекать пятую точку. И стало ясно – от жажды я не успею умереть. При такой температуре всё будет кончено уже к вечеру. Уже к вечеру… если бы это проклятое солнце не пекло… и если бы тут был Адзи… он бы точно помог мне!..

  Тут перед глазами встали последние секунды в доме Юри. Ах, бедная моя собачка… из-за моей хронической тупоголовости бедный пёсик превратился в шашлык… В глазах защипало и я подняла лицо вверх, чтобы не реветь посреди этого пекла.

  Сначала мне было не до этого, но потом показалось странным, что я не вижу солнца. Я проморгалась и огляделась. В небе ни облачка, абсолютная лазурь и… ни одного намёка на солнце. Я посмотрела на землю – тени тоже нет. Светло и солнечно… а солнца нет. После этого осознание того, что мне больше не жарко, не слишком удивило.

  Адзи-Адзи… что же такое случилось… опять попала соринка в глаз и покатились слёзы.

  - Адзиии… Адзи-Адзи… ну что же я такое натворила… как бы я хотела, чтобы ты был со мной…

  Но тут я подумала, что если бы он снова оказался со мной, не понятно, чем бы это закончилось для несчастной многострадальной собаки, но уж точно ничем хорошим… Осталось только оплакивать свою никчёмную судьбу.

  Наверное, я так и уснула, лицом в песок, потому что обнаружила, что просыпаюсь. Мне ни разу в жизни не доводилось вот так внезапно уснуть. Что ж. Если я продолжу валяться на песке, то скоро стану ленивой спящей тушей... Нужно действовать. Нужно найти кого-то или что-то. Наверняка здесь есть ещё кто-нибудь, потому что, если уж мне хватило мозгов тут оказаться… В мире существует несчётное количество более умных людей, наверняка кого-то ещё вот так же занесло сюда лихим ветром.

  Я решительно встала, отряхнулась и пошла вперёд. В пустыне, куда ни пойди – разницы никакой. Всюду песок. Я слышала, что бедуины могут различать барханы и другие части пустынного ландшафта, но для меня, что право, что лево – одинаковая гора бесполезного песка. Проваливаясь почти по колено, я думала, как всё же мои знания отличаются от истины… Я всегда думала, что по пустыне можно идти не проваливаясь так сильно… вот бы действительно так и было!

  Почти сразу ноги перестали уходить в песок. Сначала я заметила, что не проваливаюсь до колен, потом перестала проваливаться по щиколотку, наконец, стало вполне сносно идти, разве что в тапочки набиралось, но это мелочь, учитывая, что я вообще могла оказаться здесь босиком, не будь Юри таким дотошным…

  Вдруг какой-то странный звук прервал мои размышления о вечном. Сначала я вообще не могла понять, что это, потом подумала, что этому звуку здесь явно не место, а потом сообразила… собачий лай? Звонкий, заливистый собачий лай? В невероятной пустыне? Вы издеваетесь?

  Пришлось остановиться, потому что на ходу думалось плохо. Я стала прислушиваться. Точно. Лай. Далёкий, но приближается. Интересно, откуда тут собака? И опасная ли она? Не хотелось бы в незнакомом подозрительном месте нарваться на клыкастое чудовище… Я ещё раз прислушалась, и поняла, что собака лает откуда-то сзади. Подставлять тылы неизвестной меховой опасности не хотелось, так что я нерешительно оглянулась.

  По барханам и дюнам, как маленький мячик по асфальту, скакало что-то мелкое. Сначала я видела только чёрную точку. Потом точка остановилась, полаяла, и с удвоенной скоростью припустила в моём направлении. Я сглотнула. Чёрная точка росла и светлела, и вот я уже рассматриваю маленького рыжего пса, летящего ко мне так быстро, что казалось, его лапы не касались земли.

  Наверное, я всё же перегрелась, потому что как ещё объяснить, что я узнала Адзи только тогда, когда он прыгнул мне в руки и стал беспорядочно лизать меня, куда придётся, и ужасно громко лаять?

  - Ах, ты, маленькая противная собака!.. никуда мне от тебя не деться…

  Я плакала крокодильими слезами, и сжимала пёсика так, что задушила бы, если б он не вырвался. Не дожидаясь, пока я соберусь в кучу, Адзи схватил зубами край пижамных штанов и требовательно стал тащить меня туда, откуда только что прибежал сам.

  - Хорошо. Ты уже не один раз продемонстрировал, насколько умнее меня… я просто послушаюсь и пойду за тобой.

  И Адзи меховой ракетой припустил в нужном направлении.

  Я бы хотела написать, что так же стремительно последовала за своим верным щенком, преодолевая всё легко, не напрягаясь… ан, нет. Через какое-то время ноги стали заплетаться, песок набился в тапки, и я уже перестала его высыпать, а в глазах было так же сухо, как и в окружающем пейзаже… Слава богу, что хотя бы пить мне не хотелось. Вообще удивительно. Эта пустыня какая-то не правильная. Солнца нет, хоть и очень светло, от жары особо не страдаю… да и вообще… не знаю, как объяснить… странно всё это. Вдруг я обратила внимание, что мы идём точно след в след по тому пути, что раньше прошёл Адзи. Я оглянулась и остановилась, как вкопанная. За нами мало того, что не оставалось свежих следов. Исчезли и те, по которым мы уже прошли. Сзади простиралась девственно-чистая пустыня. Желая проверить свою догадку, я сделал ещё пару шагов. Мне не было видно, что происходит под моими ногами, но, видимо, что-то происходит, потому что старые следы Адзи исчезли, стоило мне перенести ногу на шаг вперёд. Я экспериментировала до тех пор, пока не упала носом в песок, заглядывая себе под ноги. Адзи залаял, и я увидела, что он стоит на вершине огромной кучи песка. Но самое поразительное – там же стоял наш дом, дом-книга!

  С утроенной силой я стала карабкаться вверх, пока не очутилась у дверей. Там стало очевидно то, что не было видно снизу – это просто хорошая копия дома. Одна единственная черта отличала наш дом и этот – здесь отсутствовали надписи. Обыкновенный дом.

  И всё равно было удивительно приятно прикоснуться к гладким перилам, подняться по стёртым ступеням, войти в умопомрачительный коридор с лестницей-горкой... Я зашла в свою комнату, прошла  библиотеку... Сад, который был когда-то виден из удобного окна в коридоре между гостиной и кухней был на месте, я открыла окно и вдохнула сырой свежий воздух... Невероятно, учитывая, что мы в пустыне. Но ещё более невероятным было то, что я увидела в саду под розовым кустом. Миниатюрная рыжая девица, сидя в шезлонге, загорала в огромных чёрных очках под несуществующим пустынным солнцем, покачивая ногой. Вторая нога рассеянно водила по сочной траве. В одной руке был старинный фолиант, а в другой – стакан с морковным соком. Волосы цвета свежей морковки, как всегда собраны во что-то невообразимое.

  - Тея?..

  Девица перестала покачивать ногой и прислушалась. Потом медленно повернула голову в мою сторону. Увидев меня, она отбросила несчастный стакан, подпрыгнула на месте, и, приподняв невероятного размера очки, стала внимательно и напряженно меня разглядывать.

  - Мать твою, Эмма!!!

  Дальше она выразилась ещё покрепче, смысл был примерно такой «Очень интересно, как ты здесь оказалась и для чего пришла». У меня покраснели уши.

  - Так… ффф… всё хорошо, Тея. Сейчас надо похлопать в ладоши и морок рассеется! – сказала она сама себе.

  Тея провела перед собой руками сверху вниз, как бы успокаивая себя, а потом действительно несколько раз громко хлопнула в ладоши. Я читала о таком способе концентрации мысли у одного любимого писателя, поэтому не прерывала её, надеясь, что теперь-то она мне всё расскажет и объяснит. Не тут-то было.

  Когда Тея снова открыла глаза и посмотрела на меня, моя неуверенная улыбка сползал с лица и скрылась в ужасе от того тяжелого взгляда, которым меня наградил этот человек-солнце.

  - А теперь объясни мне, несчастная дочь Евы. Какого. Чёрта. Ты. Здесь. Делаешь!!!

  - Я…

  - Нет уж, помолчи, когда с тобой разговаривают умные люди!

  - Но…

  - Так. Ну ладно, эти два оболтуса. Но ты-то!!! Откуда ты вообще узнала, что и как читать?!

  - Ммм…

  - Юри. Этот самовлюблённый…

  - Нет, Тея…

  - Ну, конечно, нет. Именно, он самовлюблённый. В жизни ничем никогда не делился, что уж говорить о том, чтобы поделиться сокровенными знаниями... Это всё Энди! Я говорила, от него проблем будет больше, чем от…

  - Да послушай! Это…

  - О, Боги! Что, вот что мне теперь с тобой делать?! Я ведь даже толкователь сожгла… хотя, толку от него, конечно… Ты хоть понимаешь, в какую ты влезла… неприятность?!

  - Нет…

  - Именно, что нет! Иначе уже облилась бы горючими слезами…

  Внезапно из неё словно выпустили весь воздух.  Тея ссутулилась, закрыла лицо маленькими ладошками и горестно вздохнула.  Вдруг мы услышали какие-то отдалённые крики, улюлюканье и звук мотора.

  Глаза Теи стали размером с блюдца, никак не меньше. Она подскочила к забору и практически полностью с него свесилась.

  - Нет, ну кто бы сомневался, а?! Ты посмотри на них, Эмма!!! Они бы ещё фейерверки пускали, отмечая каждый метр своего пути!!!

  Я выбежала в сад, и, так же свесившись с забора, стала вглядываться вдаль.

  Очень скоро стало понятно, что в нашем направлении движется огромный джип, в каких ездят военные по пустыням. Сверху сидели двое, увлечённо размахивая руками, пританцовывая и вопя. Один вёл машину. Я не сразу смогла разглядеть то, что Тея поняла, даже не вглядываясь…

  - Энди? Юри? А… а третий кто?

  - Хо-хо-хо… а третий – мой брат Тор. Лучше бы они его оставили там, где и взяли…

  - Тор?

  - Это его прозвище… сама увидишь.

  Мне очень, очень не понравился тон, которым она это сказала.

  Джип остановился прямо под нами.

  - Эй, девчёнкиии!!! Спускайтесь, покатаемся!!!

  Мне стало смешно. Энди… в этом он весь.

  Тея ответила ему не менее игривым тоном:

  - Эээй, мальчишкиии!!! Оторвите свои божественные задницы от этого железного монстра, и поднимитесь сюда, чтобы я могла вас убить!!!

  - Тея, твои манеры ничуть не лучше, чем у Энди и твоего братца. Единственную леди ты научишь плохому.

  - Юри, радость моя! Кто бы только знал, какая ты отрада глаз моих!

  Тея надулась, подхватила книгу и стакан, и влетела в дом.

  Мне ничего не оставалось, как пойти следом, тем более, что наши гости тоже уже взбирались вверх.

  Я едва успела войти в гостиную, как в неё влетел Энди. Шоколадные кудри почти уже спускались на глаза (когда только его волосы успевают расти?). На шее неизменный шарф (на этот раз из лёгкой серой ткани, один край спускался почти до колен), серая, в тон с шарфом, футболка с треугольным вырезом (ох уж мне эти треугольные вырезы!), пиджак из лёгкой коричнево-чёрной ткани с закатанными рукавами, и тонкие брюки в тон. И большой белый тканевый цветок на левом кармане.

  - Энди, ты, как всегда, икона стиля!

  - Ай, Эмма, ты же знаешь, я надеваю то, что само из шкафа выпадает!

  Он небрежно махнул рукой, на которой болталось три серебряных кольца, и я подумала, что если бы у меня вот так вот всё из шкафа само выпадало, я бы не знала проблем с выбором одежды…

  Следом вошёл тоненький Юри. Волосы заплетены в тугую шёлковую косу почти до талии. Губы надуты, на глазах солнечные очки, на руках браслеты и кольца. В белой просторной сорочке из какой-то почти невесомой ткани, в обтягивающих белых штанах, и в плетёных шлёпанцах он был похож на какого-то арабского принца из сказок. Разве что кожа белая и нос не крючком.

  - Юри, ты…

  - Ах, оставь эти церемонии, Эмма… среди всего этого безобразия наше тонкое воспитание не должно касаться низменного воздуха…

  Он сел на краешек жёлтого кресла с таким видом, будто вынужден устраиваться среди навозных грядок. Я была польщена тем, что для него являюсь своей в доску, но теперь принадлежность к такому утончённому обществу начинала доставлять мне неудобство.

  Но додумать мне не удалось. Потому что в комнату вошёл Тор. Я так и не спросила у Теи его настоящее имя, а теперь в нём отпала надобность. Всё равно по-другому его и назвать-то нельзя…

  Это был самый настоящий скандинавский Тор, каким его обычно рисуют. Разве что светлые волосы были коротко стрижены, а не развивались на ветру. Огромное количество рифлёных мышц подчёркивала маечка цвета хаки, дополненная короткими штанишками до колен, демонстрирующими ноги, как у греческих атлетов на картинках... Моя челюсть сама собой медленно поползла вниз. Ни следа украшений, кроме маленького черненького металлического гвоздика в ухе. Я не стала его разглядывать, потому что побоялась, что Тор настолько брутален - не исключено, гвоздик окажется настоящим гвоздём… просто маленьким…

  На его фоне Энди стал казаться миниатюрным и фарфоровым, а Юри ещё больше стал похож на утончённую девицу.

  Зато брат Теи времени на разговоры не терял. Молча оглядел меня с ног до головы, ухмыльнулся, цокнул языком и прошёл наверх.

  - Хах, Эмма, тебе сделали комплимент!

  - Энди, этот варвар может только оскорбить подобным, как, впрочем, и любым другим, взглядом настоящую леди. Думаю, Эмма ужасно расстроена, – назидательным тоном школьного учителя, привыкшего общаться с идиотами, объяснил Юри.

  А Эмма, то бишь, я, не могла придумать, куда бы деться, чтобы можно было спокойно дать волю безудержному смеху, рвущемуся уже даже из ушей.

  - Я в библиотеке забыла…

  Что я там забыла, я не знала, но никто не успел поинтересоваться. Отсмеявшись, я вернулась обратно и как раз вовремя.

  В комнате будто буря намечалась. Тея и Юри стояли друг напротив друга, оба со скрещенными на груди руками, со взглядами, мечущими молнии. Тея выглядела, как всегда, ярко и бесподобно. Красные атласные шаровары с невероятными восточными узорами, шлёпанцы с загнутыми вверх острыми носами, усыпанные бисером, и чёрная обтягивающая маечка. На руках браслеты и кольца, а в ушах серьги – всё, достойное лучшего гарема какого-нибудь арабского шейха. Ну и, конечно, рыжие волосы. Куда без них. Собраны петлёй на самой макушке и перевязаны красной атласной лентой. Хороша.

  Сказать, что они с Юри – противоположности… значит ничего не сказать. Больше минуты рядом они выдержать просто физически не могут, тут же начинаются ссоры, споры… молния?!

  - У меня там в машине…

  Огромный грозный мужественный Тор исчез за дверью.

  - Эмма, не хочешь чаю?

  Энди возник прямо передо мной.

  - Я не…

  Перед лицом пролетел листок бумаги, захлопали ставни, запахло озоном.

  Энди не стал дожидаться, пока мои медленные мозги начнут работать, схватил меня за локоть и потащил в кухню. Последнее, что я слышала, прежде чем двери отрезали нас от опасности:

  - Энди, не смей так хватать леди!

  - Зануда, не вмешивайся в чужие дела!!!

  Потом двери захлопнулись.



  Мы сидела на кухне, пили кофе с корицей, и слушали, как гудит дом.

  - Энди… я, конечно, понимаю, что вы не люди и прочее… и что мне никогда не понять ваших высоких замыслов… но, ты не мог бы объяснить мне, хоть в общих чертах, что тут вообще происходит?..

  Энди изменился в лице. Я увидела, что он только внешне такой весельчак и балагур, а внутри скрывается что-то совсем другое. Он стал серьёзнее, и, кажется, даже взрослее.

  - Не люди?.. а кто же мы по-твоему? – он смотрел на меня своими чёрными солнечными глазами. Но улыбался он только одними губами, и от этого сделалось совсем неловко и даже жутко.

  - Ну… кто-кто… ясно кто! Инопланетяне!

  В голове эта мысль казалась простой и логичной, а произнесённая – стала смешной и детской.

  - Хах… инопланетяне…

  Он вздохнул и замолчал, глядя в окно.

  Я опустила глаза и стала глядеть в кружку с кофе. На поверхности плавала стружка корицы. Вот она качнулась раз, другой. Потом повернулась по часовой стрелке. Потом против. Потом запрыгала и рассыпалась в мелкие крошки, которые сложились в круглую улыбающуюся рожицу. Я вздрогнула и посмотрела на Энди.

  Он тоже смотрел на мою кружку, а когда я подняла глаза, посмотрел на меня. С этой грустной улыбкой он был таким хорошеньким, что мне нестерпимо захотелось тотчас обнять его и успокаивать самыми добрыми словами из всех доступных мне.

  - Я шутник. Люблю шутить… меня знают во всём мире… но самым знаменитым я стал в Скандинавии… Локи. Так меня там звали.

  Он снова грустно улыбнулся.

  - Ты… ты бог? И они тоже?

  - Хах… бог… кто такой бог? Это тот, кто умеет чуть больше, чем все остальные, но при этом не делится секретом своего умения…

  Я видела, как не легко даётся ему этот разговор. Между бровей появилась морщинка. Глаза уже не сияли… скорее, это были затухающие угольки…

  - Вот те, кто нас создал – они боги. У них нет тел, полов и прочего… и мы не знаем, зачем они нас создали. Просто однажды утром на острове среди бесконечной воды стали появляться мы. Нас было 13. Мы росли, развивались, умнели… У каждого из нас был и есть особенный талант. В процессе обучения мы приобрели их ещё больше… и однажды возомнили себя всемогущими. Я не помню, что там было и как. Помню только, что мы оказались в море, а наш остров уходил под воду. Наш дом. Наш источник силы и знаний. Трое не выжили в ту ночь. Мы четверо были из последнего… поступления… Я самый младший. И остался жив только потому, что вцепился в бесполезный саркофаг с какой-то мумией.

  Он замолчал. Эта история что-то шевелила в моём сознании, но я не могла понять, что. Что-то она мне напоминала…

  - Мы оказались разбросаны по свету. К тому времени Пандея уже раскололась на мир, каким мы его теперь видим. Кто-то попал на Британские острова, кто-то в Северную Америку, ну а я, Тея и Юри – в Африку…

  Я уже поняла, что за историю он мне рассказывает. Но это же… это же просто невозможно!

  - Мы прибились к какому-то племени сущих дикарей. Чудом они нас не съели… Через какое-то время страх перед повторением того же снова уступил желанию продолжить обучение, или хотя бы восстановить утерянное… и мы снова стали заниматься. Не удивительно, что с первыми успехами к нам пришла и первая слава. Нас провозгласили богами. Примерно в тот же период Юри стал практиковаться в регенерации. Я разрезал его на части и раскидал по всей Африке, Тея нашла их, сложила вместе, и ему удалось полностью восстановиться. Правда… чудный характер Тея, видимо, не смогла найти… так и валяется, наверное, средь песков…

  Энди невесело рассмеялся. Я же не знала, что и думать. Неужели все они – безумцы? Как иначе объяснить, что он считает себя беглым жителем Атлантиды? Как иначе объяснить, что он приписывает им роли египетских богов?..

  - Мы пытались окружить себя всем тем, что окружало нас дома. Но… это были лишь жалкие копии… Говорят, египтяне всё равно продолжили мастерить пирамиды…

  - Говорят?

  - Ну да… мы этого уже не видели. Мы ушли оттуда задолго до всего этого великолепия. Жара, знаешь ли, не способствовала работе. К тому же, мы обнаружили, что пути, проложенные нами в воздухе во времена счастливой жизни дома, продолжают работать.

  - Пути? В воздухе??

  - Ну да… видела, на картах показывают меридианы?

  - Ви…видела…

  - Ну вот… примерно так же выглядят и наши пути. Только пересекаются все они, в отличие от ваших меридиан, в одном единственном месте – там, где был наш Дом.

  - Постой-постой, Энди… меридианы, как ты говоришь, «выглядят»… они… их не существует! Они есть только на картах! Это условные обозначения!

  - Да?.. ну… тебе виднее. Наши Пути выглядят. Они напоминают лучи солнца… тёплые.

  В моей голове было тесно. Мозг отказывался сидеть в таком тесном помещении и работать в таких условиях.

  Вдруг в недрах дома что-то глухо ухнуло. Дом вздрогнул и, кажется, немного просел. И всё стихло. Мы с Энди переглянулись и, не сговариваясь, бросились в гостиную к Тее и Юри, о которых успели напрочь забыть.
 
  В гостиной… точнее, в том, что от неё осталось, мы увидели поистине невероятную картину.

  Тея и Юри сидели, скрестив руки, на разных концах длинного дивана, который казался неприлично целым и невредимым среди всеобщего разгрома и шатания. Выглядели они необычно тихими и присмиревшими. А в противоположной двери стоял Тор, глядя на них, как глядит суровый отец на провинившихся шалунов.

  - Это Тор шарахнул их молнией… видимо, они совсем зарвались, раз он вмешался… - Энди шепотом просветил меня относительно ситуации.

  Юри не решался взглянуть мне в глаза. Видимо, сам факт, что он попал в такое нелепое положение на глазах у «истинной леди», заставлял его желать себе скорейшей смерти. Внутри Теи шла нешуточная борьба. В итоге, одна из сторон одержала верх, и она обернулась ко мне.

  - Значит, хитрец Энди тебе всё растрепал?

  Так. Значит, чокнутые все четверо. Что ж…

  - Да…

  - Ооо!!! Эээммаааа, простиии… если бы мы знали тогда, чем всё это для тебя обернётся!!! Мы воображали себя ужасно сильными и могущественными!!!

  Она кинулась мне на шею и начала орошать слезами. Я была не просто ошарашена. Я… вообще не понимала, что происходит. Всё это было похоже даже не на розыгрыш. Это было похоже на какой-то дешёвый фарс…

  - Кто-нибудь… так… вы все чокнулись, понимаете?

  У меня тряслись руки, но голос звенел от металла и еле сдерживаемого гнева.

  - Вы – кучка бестолковых богачей, которые от безделья сошли с ума!!! Эти ваши… этот ваш… ааай!!!

  Я скинула с себя Тею и выбежала в сад. Единственной возможностью сбежать был забор, отделяющий дом от пустыни. Ах, если бы была лестница… Мне на глаза, как по заказу, попалась верёвочная лестница, я спустилась вниз, села в джип и рванула с места с такой скоростью, словно убегала от стада слонов.