Детектор преступления. Глава 1

Станислав Адамов
         Павел Константинович Кутейников, майор полиции, допрашивал обвиняемых в убийстве. Однако он допрашивал не всех, а только некоторых, по выбору. Он выбирал не по внешности, не по другим показателям, а по своему собственному убеждению. Перед описанием этих разговоров необходимо, конечно, поближе узнать нашего главного героя.
         В N-ский РОВД в N-ской области младший лейтенант Кутейников поступил из института МВД из Москвы. Это, конечно, был странный выбор, на который решится далеко не каждый москвич. Единицы могут переехать из Москвы в глубинку, в то время как десятки тысяч провинциалов каждый год переезжают жить в столицу. Но дело здесь в том ещё, что N-ск был родиной нашего полицейского (хорошо, тогда он был милиционером). Он окончил институт с красным дипломом, окончив до этого школу с золотой медалью. Подобные вещи для милиционера, разумеется, ещё более фантастичны. Тем не менее, наш герой хотел ещё с юных лет ловить преступников. Мечта превозмогла над здравым смыслом. Кутейников вообще был романтиком. Чувства у него доминировали над разумом чаще, чем наоборот. Он был готов переносить все тяготы службы, даже низкая зарплата не была ему помехой.
         Однако, когда разум не был подвластен чувствам, в голове нашего героя возникали умные и дельные мысли. Как я уже говорил, Кутейников отлично учился. Вскоре вы, дорогие читатели, увидите, что он придумал кое-что интересное.
         Кутейников обладал техническим складом ума. Это, конечно, тоже никак не стыкуется с его романтической натурой. Но вы, наверное, уже убедились, что наш герой был полон странностей и противоречий, поэтому не стоит этому удивляться. Он ещё в школьные годы собирал модели самолётов, кораблей и танков. Казалось бы, зачем я это упоминаю? Но вскоре вы поймёте и это.
         Да, ещё следует описать наружность нашего героя. Это был высокий, стройный и физически сильный мужчина. Лицо имело правильный нос, широкие губы, карие глаза, показывавшие проницательность их хозяина. Над ними – широкие надбровные дуги, усиливавшие этот эффект. Волосы у него короткие и русые, но густые. Кутейников позволял себе носить усы, которые его лицо только украшали.
         Кутейников обладал действительно превосходной интуицией. Вглядываясь в лицо собеседника, он сразу понимал, кто преступник, а кого «повязали» просто так. И его расчёты всегда оказывались верны!
         Наверняка вы теперь поняли, по какому принципу наш герой выбирал заключенных. Он отбирал их при помощи своей интуиции. Зачем он это делал, вы, дорогие читатели, скоро поймёте.
                ***
         Кутейников подошёл к одному из задержанных и завёл с ним разговор:
         -Имя? – строго и сухо спросил майор.
         -Лесорубов Сергей Андреевич,- с грустью сказал арестант и потупил голову.
         Павел Константинович пристально поглядел на собеседника, хотя тот всячески уклонялся от этого взгляда.
         -В глаза мне смотреть! – суровым басом прикрикнул наш герой на несчастного,- Говори, что сделал?
         -Товарищ начальник,- робко начал лепетать арестант.
         -Тамбовский волк тебе начальник!- продолжал таким же тоном Кутейников. Это было его любимое выражение,- Я тебе товарищ майор! Так говори, что ты натворил?
         -Товарищ майор,- заикаясь, начал Лесорубов, еле сдерживая слёзы,- ничего не делал, невиновного посадили…
         -Не ври мне, собака!- крикнул резким тоном майор. Потом встал, закурил. Спокойным голосом предложил арестанту, тот согласился. Потом походил, помолчал немного, вновь заговорил:
         -Ты мне скажи, за что посадили. Я не собираюсь никому говорить о твоём признании, мне просто это важно знать. Я же вижу, что ты кого-то убил, у меня интуиция работает.
         -Да, начальник… то есть, товарищ майор,- успокоился убийца,- убил… Убил! Убил, понимаешь?- нечеловеческим голосом вдруг закричал он тут же.
         -Ты, Серёга, не кричи,- докуривая сигарету, сказал Павел Константинович,- ты лучше мне скажи, за что убил и что ты чувствовал в момент убийства.
         Вторая часть вопроса несколько удивила собеседника. Он поднял глаза на спокойного Кутейникова, замкнувшего руки на груди. Они около минуты смотрели друг другу в глаза. Затем Лесорубов вновь опустил голову и начал спокойным голосом:
         -Убил жену… из ревности… Налево часто ходила,- с каким-то сожалением и горечью сказал арестованный, докурив сигарету. Бросив её в пепельницу, Лесорубов продолжил:
         -Я к ней со всей душой, со всей сердечной любовью, а она так вот… Она стала постоянно поздно ночью приходить, говорила, что задержали на работе. Я начал подозревать, что она мне изменяет. Я детектива нанял, он их выследил. Хотел любовника убить, а этот гад куда-то из города удрал, как только узнал про это. А злость осталась, вот и выместил на этой,- ясно, что он хотел сказать, но из-за бранности этого слова его вставить сюда было бы неэтично,- Ну, понимаешь, майор, в чём дело?
         -Понимаю,- сказал Кутейников, хотя он сам такого не переживал, поскольку был ещё не женат, а его спутница жизни ему за 6 лет их знакомства ни разу не изменила.
         Майор вздохнул, помолчал немного, потом тихо и бегло прибавил:
         -Понимаю, а ведь нужно себя сдерживать,- потом сказал обычным голосом,- А что же ты чувствовал в момент убийства?
         -Что я чувствовал? Многое я чувствовал. Ревность, угрызения совести, ярость… Но самым сильным был страх. Страх за свободу, за жизнь жены.
         -Страх, говоришь… Ладно, можешь идти.
         -А никому не расскажешь?- тревожно спросил Лесорубов.
         -За это не беспокойся, я по другому поводу спрашивал. А лучше расскажи всё сам, так тебе хоть срок скостят.
         После этого Лесорубова вывели из допросной.
         А пока наш главный герой ждёт следующего арестанта, познакомимся с ним поближе.
         Кутейников был тонким психологом человеческой души. Он мог помочь человеку в тяжёлой жизненной ситуации, разрешить самый сложный конфликт. Однажды он уговорил своего друга отказаться от самоубийства. Этот друг разочаровался в жизни, потому что не мог найти в ней смысл, он думал, что он никому не нужен. Нерадивая мать этого несчастного беспробудно пила, отец не ночевал дома, в школе его презирали. Сам пацан считал себя неудачником, имел низкую самооценку. И решил сброситься с крыши десятиэтажки. И никто не мог его отговорить. Только Кутейников смог завести с ним разговор, выслушал, дал нужные советы, проявил сочувствие и понимание. Он считал, что добрым словом можно решить то, что нельзя решить даже угрозами и кулаками. Да, он смог его отговорить, вот только уже через неделю паренька забрали в детский дом, прочь от безразличных родителей. Больше Павлик его не видел.
         В родном РОВД Кутейникова уважали, называли только по имени-отчеству. Как вы уже поняли, дорогие читатели, было за что. Вообще, как утверждали его коллеги, это человек добрый, отзывчивый, чуткий к чужой беде и готовый прийти на помощь в тяжёлую минуту. Этот человек был достоин обращения «господин полицейский».
                ***               
         А Кутейников тем временем начал разговор с новым задержанным.
         -Имя?- так же строго, как и в первый раз, спросил майор.
         Вообще все допросы Павел Константинович вёл по одному сценарию, который вам уже, дорогие читатели, известен. Это был его фирменный метод, который так и называли – методом Кутейникова. Здесь главные роли играли интуиция, природная смекалка и понимание психологии. Поиск преступников он проводил при помощи этих же качеств, а также его превосходной логики. Однако Павел Константинович редко занимался этим. Он больше проводил допросы, заставлял без пыток, только при помощи психологических методов, «раскалываться» правонарушителей. Однако если цель признания была не в «расколе», Кутейников не сообщал своим коллегам об этом. Вы уже убедились в этом из прошлого разговора. Этот майор был этаким Зигмундом Фрейдом в полиции.
         Вернёмся к разговору. Оказалось, что арестанта зовут Петром Евгеньевичем Задомным. Он совершил изнасилование своей малолетней дочери. Также он пояснил, что делал это из какого-то животного инстинкта и ничего, кроме удовольствия, не чувствовал.
         Наш полицейский похожим образом расспросил ещё несколько преступников, узнав их мотивы и чувства.
         «Значит, нужно создавать нейромагнит, который будет воспринимать эти чувства,- подумал после всего этого Кутейников, сидя на дежурстве в РОВД,- он будет всё чувствовать».
         Что будет чувствовать этот таинственный нейромагнит, вы узнаете достаточно скоро. Совсем скоро, а пока немного отвлечёмся.

***

Продолжение следует.