Старый петух

Василий Чечель

      Случай, о котором я сейчас расскажу, наблюдал я сам.  Хорошо я всё помню, хотя прошло с тех пор не менее сорока лет.  Одним летом гостил я у своего друга, который жил тогда в селе Хрещатик на берегу Днепра там, где в Днепр впадает река Рось. Это в Украине.       Любил я тогда, да и сейчас не против этого хобби, посидеть на берегу реки или озера с удочкой.    В местах, где в большую реку впадает другая река, очень часто рыбалка бывает более - менее удачной.
 
      Но я расскажу не о рыбалке, а о старом петухе, за которым я наблюдал, ожидая возврата с ночной рыбалки одного рыбака из местных крестьян, я рыбачил на его лодке.    Дело было ранним утром.  Куры, выпущенные с курятников, стали выбегать на улицу, перед которой был пустырь, чтобы поживиться разными жучками – червячками.  С одного двора вслед за табуном кур и молодого петуха важно вышел петух, о котором, по его виду, можно сразу сказать, что он уже  старенький, хотя выглядел, можно сказать, прекрасно.  То ли за хорошую службу, то ли за красоту, хозяева еще не превратили его в кусок мяса.
 
      Старый петух не побежал за своим табуном, а стоял и смотрел по сторонам, видимо, отдыхал после пробежки по двору.  А, может, вспоминал свою молодость, и ему было немного грустно.  А в это время с соседнего двора тоже выбежал табун кур, но среди них, почему – то не было петуха.  После я узнал, что два дня назад петуха с этого двора задавил проезжавший на большой скорости автомобиль.  Старенький петух, хотя и старенький, а заметил, что курицы без петуха, и пошёл к ним.  И не только пошёл, а погнался за одной курицей, правда, не с такой скоростью, чтобы обязательно ее догнать. 
 
      Но курица бежала быстрее, в сравнении с этим петухом, она была ещё молодая, да и видимо понимала, что от него никакого толку не будет, стоит ли терять время.  Но видели бы этого петуха после того как он остановился.  Он так гордо поднял голову, как – будто говорил: а, убежала, а то я бы тебя…. Старому петуху на этом надо было бы и успокоиться, порезвился, показал, что он - ещё петух и стал бы искать себе жучка-червячка на завтрак. Но он захотел еще раз поиграть в игры молодости.

  Но старый петух захотел ещё порезвиться. Постоял немного с поднятой головой и увидел не далеко от себя другую курицу, по виду немного старше первой.  И он потихоньку погнался за ней, а эта курица неожиданно для петуха и не стала убегать, а сделала несколько шагов, да и присела.

   Здесь с петухом произошло такое превращение, что он уже совсем не был похож на того, который стоял с поднятой головой несколько минут назад.   Петух стоял возле курицы с опущенной головой.  И на его «лице», в его глазах, была такая выразительная тоска, что этого нельзя было не заметить.  Потом петух посмотрел в мою сторону и, как мне показалось, понял, что я все видел. Возможно, если бы он умел говорить по-нашему, то что-то мне бы и сказал. Но он отвернулся и стал искать жучка - червячка, или какое зернышко.
 
      Вот такое бывает со старыми петухами, которые забывают, что всему Природа выделяет свое время, аминь.

     Июнь 2012