Дядя Вася. а б

Владимир Молчанов 2
   У моей Бабушки - Мамы было тринадцать братьев и сестер. Она, Паша (Прасковия Ивановна) оказалась старшей. И все ее звали няней и мамой.
   Я застал, еще, когда дядя Петя называл ее как мать.

   И был у нею я первым внуком. Так получилось, что стал и самым любимым сыном. Вальку, конечно же любила и сделала все, чтобы он учился, но мне она отдала душу и все, что могла. Это было нечто... Типа Арины Радионовны.
   
...Может, потом и расскажу, как становила она меня. И как я выходил в люди. Но, сейчас хочу написать не про нее, Губанову (по мужу), а про ее старшего братика - дядю Васю Губина.
         "Володимирская область, Гус-Хрустальный
          раион, стеклозавод Красная эхо. Губину
          Василию Ивановичу"
   Так я подписывал Бабушкины письма и писал под ее диктовку обращения к братику. Я, как бы жил с ними, хоть и маленький был.

...Прошли годы. Перед смертью, Бабушка наказала, чтобы я обязательно съездил и повидал ее братика. И когда учился в Москве в ВПА им.Ленина, на зимних каникулах, мне такой случай представился.
   Добрался до этого "Эха" от автобуса да по сугробам запоздно. Спросил - показали избу, - дядю Васю, действительно все знали. Перемерзший, заснеженный постучался к ним в дом.
   Женский голос: "А кто там?" (Тетя Дуня, жена).
А я, это, мол, никто, открывай, хозяйка, путник я, промерз, неужели не пустишь?
-  Да, че уж...
-  А у Вас в доме, кроме Вас есть еще кто?
-  А Вам зачем, а Вам зачем?

-  Мне не зачем! Мужики меня интересуют - есть или нет?
-  Вася, Вася, поди, тут какой-то... про мужиков выспрашает!

   Вышел, тут, дядя Вася! Аршин в плечах, не то. что седенький.
-  Ну, че, че...заходи!
   Зашел, сели по лавкам - они на меня, я на них в упор.
-  А у вас, че, кроме Вас, действительно, мужиков больше нету в доме?
-  Ну, если и нету, тебе чего от нас надо, гость херов?

   Достаю из сумки две бутылки водки, ставлю на стол, и говорю: "Я от бабушки, Прасковии Ивановны, внук ее Володя, который письма Вам писал с ней"...

...Мало сказать, что мы плакали, мы чувствовали родство и близость. Не Молчановых, ни Губановых, - Губиных.
   Конечно, дядя Вася принял меня по полной программе. И баньку истопил, и на свадьбу к соседке сводил, и на этом, "Красном эхо", стеклозаводе, где всю жизнь проработал, со всеми перезнакомил...

   Разошлось время. Я опять стал Молчановым. Но, чую, где-то есть внуки и правнуки нашего дяди Васи. И кряжистая стать мужика Русского может и во мне тоже  низгодится...

   Самое смешное в этой истории сейчас - я оказался в наших родах крайним и старше и Бабушки и дяди Васи... Постараюсь принять достойное достойно...