Красные, твердые, холодные...

Арефьева Лидия
         Это приключение стоило мне воспаления легких, а потом и всяких других осложнений. По телу пошли нарывы, даже на подошве вскочил один. Каждый день меня заворачивали в чистую простыню, потом в одеяло, еще одно - ватное, в шубу и везли на санях в больницу на перевязку.
         Перевязок я боюсь, потому что это очень больно и надо терпеть, громко плакать и кричать я стесняюсь и, отвернувшись, закусываю губу, а на глазах появляются слезы. Медсестра обрабатывает ранки быстро и осторожно, приговаривая, что я умница и что все будет хорошо, и надо совсем немного потерпеть. Я ей верю и мне становится легче. Поездки в больницу для меня еще и развлечение, потому как все время лежать очень надоедает.
         Лежу я как-то, смотрю в окно и вижу, что в ларек, что возле нашего дома, привезли товар. Грузчик, дядя Федя, берет небольшие деревянные ящики и ставит сначала в ларек, но видно места там не хватает и вот он уже складывает их один на другой возле нашего палисадника. Вижу, как между досточками просвечивает что-то ярко- красное, но никак не могу понять, что же это такое? А возле ларька уж очередь собралась, человек семь - все наши соседи, да вот и прохожий какой-то остановился, что-то спросил и тоже встал в очередь.
         “Ма-а! - кричу я. - Посмотри, что там привезли?!” - Мама приходит из кухни, смотрит в окно и говорит: “Пойду, взгляну, что это там”. И я вижу, что и мама встала в очередь, но все не могу догадаться, что же такое привезли, и меня одолевает любопытство. От напряжения начинает болеть шея, откидываюсь на подушки, они лежат высоко, и мне видно, как мама отходит от ларька с полной сумкой и, улыбаясь, машет мне рукой, хочется вскочить на этот призывный жест и броситься ей навстречу, но боль заставляет упасть на подушки, и я зло бью по ним кулаком.
         Но вот дверь, наконец, распахивается и, происходит что-то невероятное. На минуту я забываю про боль и сажусь на кровати, и протягиваю руки, и плачу, и смеюсь...
         Яблоки! Большие красные яблоки, твердые, будто камень, застывшие на морозе, но такие яркие, что кажется, от них в комнате стало светлее и наряднее. Держу в руке самое большое, красное, твердое, холодное яблоко, и оно постепенно теплеет, и в воздухе расплывается яблочный дух. Набираю в легкие побольше воздуха и держу в себе этот яблочный запах, как могу долго, чтобы пропитаться им. А мама смеется: “Смотри, не простудись, не спеши, пусть оттает...” А я и не тороплюсь.