Гитлер - коллективный дьявол

Юлия Неволина
«Гитлер: Восхождение дьявола(2003)"
 режиссер Кристиан Дюгэй


 «Я поймала себя на мысли во время просмотра и даже ущипнула себя за ухо:О! да! Я симпатизирую Гитлеру вслед за Дюгеем.»

«Единственное, что требуется для триумфа зла,

 чтобы хорошие люди ничего не делали» — красивый эпиграф из

 Эдмунда Бёрка

 это эпиграф к фильму «Гитлер: Восхождение дьявола(2003)"

 режиссер Кристиан Дюгэй, тот, который снял «Крикуны» «Жанна Дарк» и др

 Хороший человек в фильме только один — журналист Фриц, он очень много делает, но все бесполезно, потому что все остальные — плохие и невероятно деятельные. Они привели тоже не ленивого Гитлера на вершину власти. Они послужили дьяволу.

 Картина сильная. Обязательно ее посмотрите. Видеоряд великолепный, снято мастером своего дела.

 На мой взгляд фильм Дюгея про Адольфа похож на конспект. Мелькают куски жизни Гитлера: детство, отец, мать, сестра, юность, война, работа осведомителем в полиции, ораторство в раб. партии, вхождение в элитарные круги, наци, племянница Гели, соратники, Ева Браун, парламент, поджог Рейхстаг, канцлерство, абсолютная власть…

 Там не обозначены явственно ни финансовые каналы ни конкретные люди, которые вкладывали бабки в Гитлера. Нет, конечно имена называются, но как-то торопливо, они даже не запоминаются - все эти фамилии(я просто догадывалась иногда ху из ху). И мне становится ясно — не имена важны, а сам Адольф, как нуменозный тип, как субъект который выбирает НЕЧТО. И важно само НЕЧТО, которое выбирает субъекта-Гитлера делая его практически метафизическим тираном и фюрером. И еще люди — как есть, со своими проблемами, те, которые его выдвигают и двигают, которые восхищаются им и его ненавидят. Те которые реагируют на нуменозное в нем. Тут попытка понять: почему? Тут исследование мотивов, тут поиск системы становления подобного типа вообще.

 Автор испытывает к своему герою слабость, он ему сочувствует. Дюгей симпатизирует Гитлеру. Не смотря на то, что Гитлер выглядит периодически ебнутым, озлобленным антисемитом и прочее. Тем не менее режиссер заставляет посочувствовать ему, представить себя в некоторые моменты на его месте. В этом и фишка. Иначе, не полюбив героя, не став им в каком то смысле, мы не обретем понимания.

 Чем грешат многие рассказчики? А именно назиданием и промыванием мозга. (Как Гитлер, собственно)))Уж он-то умел промыть мозги и очаровать.

 Преследуя цель — зомбировать ли нас, лоббировать ли собственные взгляды — почти все режиссеры, писатели, ораторы и учителя лгут. А Дюгей постарался быть немножечко Гитлером, поэтому фильм неоднозначный, сильный и красивый вышел. В нем почти нет лжи. Есть неточности, иногда опасные. Но эмоционально фильм почти, как правда. Субъективная, но правда.

 Тот, кто хочет «прилично выглядеть», всегда солжет, тот «кто не боится выглядеть смешным» — скажет правду.

 Я поймала себя на мысли во время просмотра и даже ущипнула себя за ухо:О! да! Я симпатизирую Гитлеру вслед за Дюгеем.

 И ведь автор фильма таким образом дал мне прочувствовать КАК симпатизировали ему те, кто находился с ним тогда, в Германии. Я врубилась КАК он завоевал толпу. Конечно для этого были серьезные экономические и политические условия, но он тоже приложил усилие, надо сказать. Гитлер верил в то, что избран! Очень сильно верил. Возможно это внушила ему мать, но сильная мать всегда внушает то, что чует подкоркой.

 В фильме его называют дьяволом. О! Сколько таких дьяволов ходит по нашим улицам. Они являются нашими друзьями и коллегами по работе, они даже бывают нашими родителями, братьями, сестрами… И некоторым даже подарена харизма, почти, как у него, у Адольфа. Но не каждый избран историей. Тут должно многое совпасть. И харизма и коллективная суггестия.

 В фильме много образчиков таких человечков, которые лепят Гитлера, помогают ему ради собственных интересов, ради развлечения, от скуки, от того, что больше никуда не взяли.

 Эмоции становятся материалом для воплощения и вот уже одиночка-Гитлер, окружен толпой и эта толпа ждет приказа. Они его боятся и обожают, потому, как сами его сочинили. Им нравится, как он говорит с ними, потому что они ждали именно этих слов. Они счастливы, что он взял на себя смелость и наглость выразить их ненависть и животную злобу. И еще взял всю ответственность на себя. За все.

 Дьявол, как известно, сделан из наших желаний. И я уверена, что еще из той мистической субстанции, которая разлита в воздухе.

 Это те сущности, о которых пишут фантасты и религиозные мистики. Возможно это тот самый тонкий мир о котором так мало мы знаем, но о котором писал Андреев в «Розе мира»

 Мысль, как говориться имеет энергетическую силу. Этот тонкий мир — есть пища для тех, кто может питаться ею. Гитлер смог. Что-то подкормило его внетелесную сущность, дало ей витамины и она раскрыла свои крылышки и полетела, сверху изрыгая блевоту на мир.

 Я вот выступаю на сцене и могу сказать, что если публика подкармливает тебя своей любовью, крылья растут, откуда-то приходят стихи, новые песни, даже умение растет. А, если тебя не подкармливают, ты вянешь, не смотря на все свои усилия. А если тебя яростно ненавидят — это тоже корм. Но иногда ненависть и питает и даже дает силы.

 Ну как еще объяснить?

Шекспир писал про то, что все женщины и мужчины — актеры

 Актерство — это имитация, но актерство очень сильно питает эту энергетическую сферу и влияет на все и эта сфера отдает артисту все либо забирает все.

 А Гитлер — это артист. Люди выбирают артиста, который выразит их чаяния…

 Увы это так. Я вот смотрю на все эти телебитвы и кто за кого голосует. За артистов. Ельцина тоже выбирали за артистизм.

 И пошли подкармливать. Ура! Мы с тобой. И он полетел…

 Гитлер однако должен был брать откуда-то и свежую теплую кровь. И это были женщины.

 Гитлер без толпы обычный человек. Закомплексованный слабак. Он же должен был почувствовать себя не предметом толпы, а самим собой. Для этого ему и нужна была женщина, которая может принять его настоящего и которую он может мучить для собственного удовольствия, для подтверждения самости.

 Вот, племянница Гитлера Гели, та, которая почему-то застрелилась и по которой Гитлер убивался. А почему он убивался? Он питался ее молодостью.

 Он пожирал ее, ибо она была не защищена. Слишком чиста, непосредственна. Таких и жрут. Но она оказалась сильнее.

 Иногда самоубийство единственный выход остаться сильным и не дать себя сожрать.

 Пожалуй, образ Гели, которая покончила собой напомнил мне тех, кто не желает кормить.

 Я о свободолюбии переходящем в упрямство, иногда тупое, но чаще спасительное.

 Все люди на земле проходят этот этап в открытую, без стеснения. Это дети… И те, кто имеет детей, знает как они противно себя ведут, когда рвутся на волю, от родительской опеки. Это важный момент — подчинения и не подчинения, это этап формирования личности. Это момент, когда можно сломать человека, исковеркать его либо напротив. Здесь решается раб ты или нет.

 И вот Гели. (Кстати его отец женился на племяннице. Кровосмесительный брак. Плод — Гитлер.)

 Я ее понимаю — Гели. Тут нельзя просто было послать на *** герра Гитлера, тут только уйти в небытие от такой удушающей якобы любви, от такого регулярного, изматывающего, вампирического контроля, от попытки сделать ее просто вещью, личной приятной игрушкой.

 Гитлер в итоге утешился Евой Браун. Той, как и остальным персонажам Гитлер дал то, за что они пожертвовали свободой и цена их эта устроила вполне.

 Рядышком с Гели еще персонаж, который не стал кормить Гитлера — Это корреспондент Фриц. Все они погибли, ибо кормящих Гитлера оказалось больше. Все чего-то получили.

 Природа дает нам героев. Одних мы пускаем в расход, ибо не выражают наших чаяний, а предлагают возлюбить друг-друга, других, которые позволяют нам обманываться и жить в соответствии с нашими не всегда моральными установками, мы ставим на пьедестал и облизываем их с ног до головы.

 Гитлер — это истинный герой нашего времени. Это тот персонаж, которого толпа всегда готова принять на ура. Он оправдает любую нашу пакость, когда мы дадим ему себя в качестве материала из которого он будет лепить историю. А мы дадим, потому что слабы, тщеславны и соответственно продажны и не смотря на то кто сколько книг прочел, ничтожны и глупы.

 Когда я это все прочувствовала, Гитлер, за команду которого я непроизвольно болела в этом фильме, стал мне особенно мерзок, при всем этом его очаровании. Потому что я вредная, я Гели, а не те дамы, которые вкладывали в него значительные суммы и уж не те господа из Штатов, которые привели его к власти когда-то, а после нажились на третьей мировой войне. Вот, например дедушка Буша? А?

 Оттого и отвратительны мне, все те, кто ему помог, кто поддержал его. Собственно мы и сейчас находимся на том же месте и в тот же час. В начале 21го века каша не расхлебана.

 Люди не изменились

 неужели Третья мировая не за горами? Кто-то слишком жаден. Хорошие люди молчат.

 ps

 Понятно стало кто финансировал эту картину, ибо про то, сколько народа потеряла наша страна и что она вообще в этой войне участвовала — ни

 гу-гу (в самом конце)

 Увы, это нехороший знак для всех и для тех, кто финансировал в том числе. Ведь эта полуправда в конце — она показательна. Мы не изменились, мы всегда хотим подчинятся тому, кого сами же и вылепили из своих страхов и представлений о нашем личном счастье. Мы с удовольствием подчинимся тому артисту, который возведет нашу мерзость в добродетели и огламурит ее, тому, кто оправдает наши пороки. А потом найдутся ребята, хитрые и тихие, и они за нас все решат, развязав следующую страшную бойню, где наши дети попадут в капканы, которые мы расставляли на своих врагов.

 А нового Гитлера — мы его сделаем из своих тел, из своих мыслей из предательства из похоти, из слабости, из желания кем-то или чем-то обладать, вопреки всему.

 Ну и еще про хороших людей.

 Тут вспомнила в начале перестройки режиссер Герман по телеку сказанул на вопрос про подлецов: а я, смотрю, чем талантливее человек, тем более подлец. Вот Герман этим и подкормил будущую харизматическую мразь. Я так думаю.