Знак или глюк?..

Культуристка
   Может быть, я вижу знаки Судьбы там, где их нет. А может, я и права. Посмотрим.
   Когда-то, 10 лет назад, я закончила школу и поступила в институт. Я часто ездила домой, а на вокзале, в том городе, где я училась, всё время работали одни и те же таксисты. Я действительно часто там бывала, и лица таксистов запомнила очень хорошо.
   В феврале этого года к нам в больницу поступил один из этих таксистов, молодой (не знаю, как по общечеловеческим, а по нашим, отделенческим, меркам, именно молодой) мужчина 50 лет. Тогда, в феврале, он перенёс инфаркт, тогда же впервые узнал свой основной диагноз - тяжёлый аортальный стеноз. Первоочередным моментом в его лечении стала операция - замена аортального клапана. В нашем провинциальном городишке нет ургентной кардиохирургии, всё делается очень и очень планово. Операция была запланирована на 22 мая. 18 мая он опять попал к нам - с повторным инфарктом. Понятное дело, что операция автоматически отменилась. С тех пор дела его очень плохи - если после первого инфаркта функция сердца хоть как-то сохранилась, то после второго пострадала очень сильно. Сейчас у него выраженная сердечная недостаточность, сердце просто-напросто "не качает", жидкость накапливается везде, он задыхается. Конечно, мы, насколько это возможно, облегчаем его состояние. Средств в нашем распоряжении не так уж много, в последние дни мы делаем ему на ночь морфин, чтобы он мог хоть немного поспать, не задыхаясь. Он умирает. Ему никто об этом не говорит. Это именно тот случай, когда человек нуждается в психотерапии. С одной стороны, он понимает, что умирает, и боится этого, а с другой - жить в таких мучениях он не может и не хочет. И вчера он целый день выпытывал у меня, когда же он наконец умрёт. А я не могу ничего ему сказать. Во-первых, я - не психотерапевт (какая ирония судьбы - сейчас наш психотерапевт в отпуске, а даже если бы и была на рабочем месте, то всё равно она бы никаким образом не была причастна к этой ситуации - просто потому что "не принято". Принято считать, что мы делаем всё возможное с медикаментозной точки зрения, а психологические проблемы умирания - это личное дело умирающего), а во-вторых - я помню мудрую мысль о том, что дилетант в психотерапии опаснее пьяного хирурга.
   Так в чём же тут знак? Прежде, чем ответить, хочу вспомнить ещё одну историю. Есть у меня знакомая в Штатах, знакомая только по переписке - вот она, великая сила интернета! - армянка по происхождению, родом из Союза, замужем за греком, последние лет 15-20 живёт в Нью-Йорке. И некоторое время назад у них в планах появился переезд всей семьёй в Грецию. И одновременно с этим очень ухудшилось состояние её близкой подруги - они давно знакомы, та тоже родом из Союза, и уже лет 10 болеет раком. Состояние её ухудшилось настолько, что уж, казалось, скоро умрёт (немного отступая, скажу, что подруга жива и поныне - после нескольких тяжёлых курсов то ли лучевой, то ли химиотерапии - медицина ведь на Западе не чета нашей), и тут я спросила у этой своей знакомой: "Ты чувствуешь, что в твоей жизни заканчивается некий этап? Вы планируете в скором будущем переезд, и Таня, с которой тебя так многое связывает, умирает." Она согласилась, сказав, что и сама об этом думала. Но пока что завершение её этапа отложилось - она по-прежнему в Штатах, Таня по-прежнему жива...
   А вот у меня? Притянуто ли это всё за уши? И я вижу то, что хочу видеть, но чего на самом дле нет? Этот привокзальный таксист, с которым меня связывает лишь то, что я хорошо знаю его в лицо, потому как много раз слышала "Девушка, такси"... Хотя поступал он в феврале именно на моём дежурстве. Наверно, будет логично, если он и умрёт на моём дежурстве?.. Таксисты - одни из первых, кого встречаешь, приезжая в город, в котором я училась и теперь работаю. Один из них умер - знак того, что, возможно, я скоро покину этот город?.. Круг замкнулся, так сказать.


   P.S. Этот мужчина всё-таки умер, пролежав в нашей больнице больше месяца. Не на моём дежурстве, а спустя полчаса после того, как я ушла домой после окончания своей рабочей смены. Перед этим на утреннем обходе он мне сказал, что не так уж задыхался ночью, спал лучше, чем всегда... Очень грустная история. А что касается меня - конечно, всё это притянуто за уши, само собой разумеется, что никаких знаков судьбы здесь нет.