Жидкая валюта

Олег Иванов 7
  Этанол (этиловый спирт, метилкарбинол, винный спирт, часто в просторечии просто «спирт» или алкоголь) – одноатомный спирт с формулой C2H5OH.
      Этиловый спирт используется как топливо, в качестве растворителя и как наполнитель в спиртовых термометрах.
                (Краткая характеристика из интернета)

  Не верьте тому, что пишут в интернете!
  Как топливо используют керосин! 
  Для протирки и растворения материалов используют растворитель 647!
  В спиртовых термометрах не проверял – не доходил до такого.
  Но то что спирт пьют я знаю точно!
  Сам видел.
  Пьют очищенный, пьют разбавленный, пьют настоянный. Ни разу не видел чтобы спиртом протирали контакты. Разве что теперь, когда этой водочной гадости пруд пруди в магазинах.

Спирт в авиации тек рекой…  Еще отец рассказывал как делали в военное время ликер.
Дело в том, что амортизаторы шасси самолета заправляются спирто-глицериновой смесью из расчета 30 процентов спирта и 70 процентов глицерина. Глицерин абсолютно безвреден для организма человека и, кстати, сейчас служит основой для заправки модных «электронных сигарет».

Исходя из вышесказанного, превратить отработанную жидкость из амортизаторов в ликер не составляло труда. Просто добавляли варенья для сладости, цвета, и уничтожения запаха резины. Кто пил тот знает. Назывался этот чудный напиток  -  «ликер-шасси».
Этот напиток чудесно помогал при простудах, мягко обволакивая горло.
 Дамы 80-х любили этот нежный напиток.
 Горбачев заставил полюбить, вырубив все крымские виноградники.
 Да…эпоха восьмидесятых!
 Каких только спиртовых напитков не заставил принимать этот Миша-меченый.
 И какую только гадость мы не курили.
 Даже чай.
 Сначала чай нужно выпить, заварку высушить а уж потом курить.

Конечно мужчины предпочитали неразбавленный спирт, от которого вспучивалось органическое стекло и утреннее лицо приобретало китайский оттенок из-за суживания глазных щелей.
   
  В 90-е годы, когда какой то идиот предложил бодяжить этиловый спирт с метиловым, некоторые даже умирали.  Замполиты умудрялись умирать по несколько раз.
Помню, как то замполит корабля собрал у нас деньги на похороны замполита другого корабля и через несколько дней вернул, так как офицер выжил после употребления метилового спирта. Прошло несколько дней и деньги собирали повторно.
 Все-таки умер.

Стекло вспучивалось, люди умирали, но все равно пили. Раз в месяц начальник химической службы разливал по нержавеющим канистрам драгоценные капли менделеевской жидкости.
Капли выдавались для протирки ценных приборов, в емкости из под медицинского пузырька емкостью 50-100 миллилитра, для тех, кто «не употреблял».

Тем, кто практиковал протирку парами спирта, доставалось одна – две бутылки.
Остальное пряталось в сейф и служило жидкой валютой. Кого обошла та эпоха, объясню.
За спирт можно было сделать все. Достать все. Выполнить любое невыполнимое поручение.

С помощью одной бутылки спирта умудрялись начинать свой бизнес в перестроечные времена.
Мне рассказывали, что за бутылку спирта получали разрешение «покопаться» в списанном радиооборудовании подводных лодок.
Такса была строгая: один час одна бутылка.
За этот короткий час успевали срезать микросхем, содержащих «золото», на 500-600 перестроечных рублей.
 К сведению, месячный оклад младшего офицера составлял 250-280 рублей. Наиболее предприимчивые радиолюбители покупали на эти деньги наборы домашнего компьютера ZX-Spectrum .  Собирали, сдавали в комиссионки, и получали астрономические по тем временам суммы – 6000 рублей. Дальше только полет фантазии может подсказать направление вложения вырученных денег. Ну не в водку же.

Все мои места службы были тесно связаны с жидкой валютой. Можно сказать сотнями литров я пропускал ее через себя. Нет, конечно, не пил.  Ну, если только изредка, под хорошую компанию и хорошую закуску из моченых яблок, жирной селедки, квашеной капусты и соленых огурчиков с помидорчиками. Благо все это стояло в бочках на «проставке» возле корабля, а хорошая компания всегда находилась среди не сходных на берег офицеров.
И не был нач.химом отвечающим за спирт.
Я был простой советский метеоролог обеспечивающий полеты доблестной морской авиации.
Пытливый ум прочел фундаментальный труд основоположника теории вероятности в математике, Александра Михайловича Ляпунова. Работа носила интригующее название
«О фигурах равновесия однородной вращающейся жидкости, мало отличающихся от эллипсоидальных». Зная, что Ляпунов очень увлекался химией и увлеченно слушал лекции Дмитрия Ивановича Менделеева я сразу понял, о чем работа!!! Конечно о спирте в бутылках.
Так или иначе, я решил проверить это на практике.

На аэродроме полеты у нас были регулярно. Керосина было много, страна у нас была большая – СССР!
Летчики заглядывали в метеослужбу получить предполетные указания и посетовать на свою беспокойную жизнь. Один, просил сделать так, чтобы полетов завтра не было. Другой просил сделать хорошую погоду, чтобы полетать. Я обещал и тем и другим «помочь с погодой». Ставка была железная - пол-литра «шила»! Как человек предусмотрительный я предлагал бутылку приносить предварительно и в случае невыполнения обязательства «сделать нужную погоду», теперь уже как обязательный человек, бутылку возвращал.
Итак, исходом «по теории вероятности» было наличие одного из двух противоположных событий, то есть бутылки спирта. Вот что значит увлечение математикой.

Вся квартира молодого лейтенанта была заставлена бутылками со спиртом. И я начал ощущать дискомфорт владения таким богатством. Среди ночи меня мог разбудить звонок ночного офицера которому «не хватило» до утра. Нет, я не продавал. Помните Макаренко и его «Педагогическую поэму»? Да-да, именно тот момент, который стал символом нынешнего времени, знаменем банковской системы России. «Взял одну, отдашь две!»
Благо приехала жена, мой «шабаш» прекратила, спирт мы истратили на необходимые работы для новоселов, а через два месяца меня перевели к новому месту службы.