Часть четырнадцатая. По следам старых сказаний

Дриэлия Дэльяэн
    Утром в дом к Эрнесту пришел странный посетитель. Мы только собрались завтракать, как вдруг раздался звон колокольчика. Эрнест пожелал открыть дверь сам, а преследуемый подозрениями Жан потянул меня следом за ним. Пробежав за хозяином дома пару галерей, мы остановились за массивной колонной, подпирающей арку, которая вела в главный холл. Оттуда доносились голоса. Учтивый и вкрадчивый – Лорда, и мелодичный женский, принадлежащий нежданной гостье.
    - Лорд Эрнест, я прошу вас!
    - Вынужден вам отказать, но вы сами должны понимать, почему я больше не хочу иметь с гильдией никакого дела. Ровно как и с дворцовыми магами.
    - Но лорд, вы – наша последняя надежда, - женщина понизила голос, переходя на заискивающий шепот. – Войдите в наше положение! Мы согласны на любую сумму.
    - Миледи, вы прекрасно знаете, что в деньгах, а уж тем более в ваших, я не нуждаюсь, - Эрнест был крайне вежлив, но в голосе его звучала ледяная непреклонность.
    - Мы можем предложить вам то, чем вы интересуетесь! – быстро прошептала женщина с нарастающим отчаяньем.
    - Увы, вряд ли. Если только вы сама пожертвуете своей честью, но, как я знаю, вы ни за что на это не пойдете, ведь ваша честь – это честь всего вашего рода. Я не могу ставить ее под угрозу.
    - Но лорд, я вас молю! Его Величество...! – голос женщины сорвался на крик.
    - Я больше не участвую в авантюрах двора, прошу это усвоить. И, пожалуйста, отпустите косяк, вы мешаете мне закрыть дверь, - послышался глухой хлопок, шаги, а затем перед нами появился Эрнест с беззаботной улыбкой на лице и связкой ключей в руках.
    - Люди из столицы, - пояснил он, заметив выражение крайней подозрительности, столь ярко отразившееся на лице Жана. – Они постоянно докучают мне своими просьбами. И, знаете, что забавно? Когда я был при дворе, они во мне нуждались не больше, чем в советах короля, а как только я удалился от дел, атакуют мой особняк почти каждый день! Вот еще одна причина моего желания уехать отсюда!
    - И в какой такой просьбе вы отказали этой несчастной женщине? – спросил Жан.
    - Несчастной? – Лорд звонко расхохотался и поманил нас за собой в трапезную. – Блажен, кто верует. Эта леди сделала несчастными очень многих мужчин ценой пары-тройки слезинок. Даже ее голос способен одурачить простого деревенского парня. Вот она – сила придворного воспитания. Но пойдемте, мой чай остывает.
    - Тебе не кажется это подозрительным? – Жан выглядел недовольным, что не удивительно. Лорд ловко поставил его на место. Виделось мне, что я с ними двоими еще намучаюсь.
    Я решила не отвечать, а поспешила за Эрнестом.
    Завтрак длился не менее двух часов.
    - Мы собираемся ехать, или нет? – Жан в нетерпении барабанил пальцами по столешнице.
    - Мы ждем, пока соберутся члены Ордена, - спокойно ответил Лорд, поднося к губам  чашку чая. – Им нужно время, чтобы упаковать мои вещи.
    - Какие члены? Какие вещи? – возмутился целитель.
    - Неужели вы думаете, что я отправлюсь с вами один? Я не могу так рисковать. Тем более, что навыки членов Ордена могут быть очень полезными.
    - Я ничего не имею против, - быстро сказала я и бросила предупреждающий взгляд на Жана. – А ты, Жан7
    - А эти ваши вещи они на своем горбу потащат? – пробурчал целитель, но я уже поняла, что на этот раз он смирился с моим решением.
    - Ну, зачем же, - рассмеялся Эрнест. – Мы поедем в повозке. Я, знаете ли, люблю комфорт и порядок. Во всем. А в пешем походе этого достичь весьма трудно.
    Еще через полчаса в холле нас ожидала ровная шеренга с чемоданчиками в руках. Это и были члены Ордена. Среди них я узнала мальчишку-слугу, стоявшего рядом со своей точной копией – братом, и молодца из таверны. Кроме них нас приветствовало еще девятеро, каждый из которых заслуживал отдельного внимания.
    Ближе всех ко мне стояла девочка с лиловым чемоданом, который доходил ей до пояса. На круглом румяном веснушчатом личике ее блестели озорные зеленые глазки, огненные волосы были заплетены в две толстые косички с красными ленточками. Девочку сложно было назвать красивой, но мне она сразу понравилась, потому что я почувствовала в ней что-то родное. Не рыжие волосы, не золотистый отлив глаз, а что-то другое, необъяснимое выдавало в ней родство с салмиями, которое я не могла не заметить. Девочка казалась здоровой и полной энергии.
    - Это - Илия, она обладает способностью выучивать наизусть за мгновение, - представил Лорд.
    - Я помню половину библиотеки господина, - похвасталась Илия, расплывшись в белозубой улыбке. – А вторую половину я тащу с собой в чемодане, только, боюсь, я скоро забуду то, что успела выучить. Я всегда забываю….
    - Да как же ты потащишь этот чемодан? – удивленно воскликнул Жан. – Даже я его не подниму!
    - Его понесу я, сэр, - из шеренги выступил высокий худощавый паренек с взъерошенными вихрами темных волос и мутными глазами непонятного цвета. Лицо его было миролюбивым и, казалось бы, ничем не примечательным, вот только над губой красовалась родинка, по которой его сразу можно было распознать среди толпы.
    - У Торкиса матерью была аквалия, - улыбнулся Лорд, заметив, как вытянулось лицо целителя. – Не смотрите на его тщедушное тело. Как известно, вода лишает веса, хотя, не буду занимать вас сложными рассуждениями о силах природы. Скажу проще: Торкис умеет лишать веса все, к чему только прикоснется, разумеется, это действует только для него самого.
    Рядом с Торкисом стояла темнокожая женщина с изуродованным лицом. Она сразу привлекла мое внимание, потому что, как я знала, чернокожие живут в далеких-далеких странах. Большие глаза женщины были полузакрыты. Почувствовав мой взгляд, она провела рукой по страшному шраму, рассекающему ее щеку, и странно улыбнулась.
    - Не смотрите так на Айнуру, дорогая Оа, - тихо сказал Эрнест. – Она не любит, когда рассматривают ее увечья. Ей ничего не стоит наугад вытащить частичку вашего будущего и исковеркать ее.
    - Исковеркать? – переспросила я с ужасом.
    - Да, она не может видеть будущее, но может его изменять. Опасный дар и совершенно бесполезный к тому же. Но, возможно, и он пригодится.
    Айнура еще раз улыбнулась и накинула на лицо черный капюшон, отступая в тень стоящего рядом мужчины. Вид его внушал мне ужас и отвращение. На длинном гладком лице под черными изогнутыми бровями хищно сверкали узкие глаза. Высокий лоб обрамляла ровно подстриженная челка темных волос, собранных в длинный хвост на затылке. Держался мужчина вовсе не как слуга, а как господин, надменно сверля нас взглядом. С тонких губ не сходила самодовольная усмешка. Подумав немного, я заглянула внутрь. Огонек в груди оказался синим.
    - Познакомьтесь с Гишмошем, - раздался за спиной голос Лорда. – Он - профессиональный мечник, чье тело способно изгибаться самым невероятным образом. Не хочу хвастать, но это - мой лучший воин.
    - Приветствую друзей господина, - Гишмош отвесил галантный поклон, неестественно изогнув спину, будто и не было у него никакого позвоночника.
    - Если уж зашла речь о воинском искусстве, то уместно будет стразу представить вам и Миррса–лучника. Все, что бы он ни бросал, кидал, швырял или запускал, всегда попадает в цель. Но если он бросает что-то бесцельно, то лучше быть где-нибудь подальше.
    Миррс был очень маленьким и хрупким юношей с пушистыми каштановыми волосами и тонкими чертами лица, на котором читалась крайняя сосредоточенность. Синие глаза его смотрели с недоверием и сомнением, будто Миррс не доверяет всему, что видит. За руку его держала светловолосая девушка в длинном сиреневом балахоне. Удивительные глаза ее были цвета серебра, и в них читалась глубокая печаль. Девушка казалась сотканной из невесомого фиолетового тумана, такой хрупкой и беззащитной она выглядела.
    - Мирин, сестра Миррса, - улыбнулся Лорд. – Вижу, вы очарованы. Эта девушка действительно прекрасна, так же, как и опасна. Вы бы знали, какие муки она испытывает, храня в себе страшное орудие убийства. Знайте же, что эта девушка способна убить одним своим поцелуем, навсегда заморозив сердце. 
    - Но я…я сделаю все ради господина, – прошептала Мирин, низко склонив голову, так что светлые локоны скрыли ее красивое лицо.
    - Конечно-конечно, - улыбнулся Лорд. – Большего я и не требую.
    За братьями – близнецами пряталась еще одна девушка. Она была невероятно бледной и страшно сутулилась. Тусклые глаза ее совершенно ничего не выражали, а покусанные губы улыбались улыбкой блаженного. Девушка не была ни красавицей, ни уродиной. Она была…никакой. Я посмотрела на огонек и ахнула. Он оказался обесцвеченным. Совсем. Что бы это могло значить? Пальцы девушки были перепачканы яркими красками. Такие же пятна остались и на ее цветастом лоскутном платье, одно даже красовалось на щеке.
    - Элиза видит цветами, -  грустно сказал Лорд. – Бедная девочка не видит ни лиц, ни улыбок – только цвета. Все свои краски она отдала другим. Так, по крайней мере, она сама говорит. Я не знаю, что сделало ее такой…Скорее всего, способность воды смывать и размывать все вокруг.
    Элиза обернулась на голос, и улыбка ее сделалась еще шире. На краткое мгновение она напомнила мне улыбку Элритэ.
    Стоящий рядом с бесцветной Элизой, наоборот, был очень яркой персоной. Рыжие волосы, торчащие во все стороны, лукавая улыбка и устремленный вдаль взгляд светлых лучистых глаз делали этого юношу просто обворожительным. От него веяло какой-то доброй загадкой, будто сам он сошел к нам со страниц детских книг.
    - Это – Дикон-сноходец. Он умеет ходить по снам. А рядом с ним стоит Джейкоб–снотворец. Они не родственники, но считают себя братьями.
    Джейкоб же оказался смуглым и хмурым, с прямыми и совершенно седыми волосами и светло-серыми глазами. Он был на голову выше названного брата и казался его искаженной и неправильно раскрашенной тенью. На усталом лице его читались странное умиротворение и отрешенность от всего реального.
    Последним оказался стоящий у окна юноша с копной вьющихся белых волос, падающих на белоснежные плечи, обтянутые белой же рубашкой. Почему-то на него было больно смотреть без слез, будто юноша сам был соткан из ослепительного света. Но вот он шагнул вперед, и стало ясно, что он просто стоял спиной к солнцу, которое ласково обнимало его тело, слепя нам глаза. Но даже когда юноша отошел от окна, солнечные лучи потянулись за ним следом, расстилаясь по полу светлыми полосами. Юноша заметил нас и, ослепительно улыбнувшись, помахал рукой.
    - Здравствуйте, господин! И вам, господа, доброго утра! – весело сказал он.
    - Здравствуй и ты, Арис, - немного иронично улыбнулся в ответ Лорд. – Надеюсь, ты ничего не забыл?
    - Ой! Спасибо, что напомнили, господин! – резко подскочил на месте юноша и бросился в одну из галерей.
    - Он вечно все забывает. Никак не могу научить его хоть какой-то ответственности, - развел руками Эрнест. – Но сердиться на него совершенно невозможно.
    - А что у него за дар? – спросил Жан.
    - Он приносит свет, - туманно ответил Эрнест и рассмеялся.
    Я долго смотрела вслед убежавшему юноше, и мне померещилось, что на ковре за ним остаются белоснежные следы. Приносящий свет... Это казалось забавным, но поверить в это было просто. Лишь раз увидев Ариса, мне сразу захотелось подружиться с этим юношей. Почему - сама не знаю.
    Арис вернулся через минуту, сияющий от радости и возбуждения. Он прижимал к груди большой пестрый сверток. Кое-как запихнув его в едва закрывающийся серебристый чемоданчик, он лукаво подмигнул неизвестно кому и чинно встал в шеренгу. Лорд торжественно передал ключи от особняка своему дворецкому, которого мы раньше не видели, и, надавав кучу указаний, повел процессию к выходу. Около крыльца стояла запряженная шестеркой гнедых большая повозка с размалеванными боками, которая очень напоминала цирковой балаган.
    - Я решил, что вероятность нападения на карету куда более высока, нежели чем на простую цирковую повозку, - объяснил мне Лорд, приподнимая малиновый полог и галантным жестом приглашая залезть внутрь.
    - Да и компания наша больше похожа на банду клоунов, - съязвил Жан, с ироничным видом осматривая повозку.
    - О, вы подали мне прекрасную идею, дорогой целитель, - расплылся в довольной улыбке Эрнест – Почему бы и нет? Каждому из нашей команды будет, что показать публике, кроме вас, к сожалению.
    Жан стиснул зубы, но промолчал и следом за мной запрыгнул внутрь повозки. Кажется, Эрнест решил отплатить вспыльчивому целителю за его недоверие и нелюбовь откровенной насмешкой. Как бы они не превратились в настоящих врагов…
   


                ***



    Несколько дней пути показали мне, что и среди членов Ордена особой дружбы нет. При появлении Эрнеста все они учтиво улыбались друг другу и были весьма дружелюбны, но стоило Лорду отвернуться, прекращенные на время споры моментально возобновлялись. Видно было, что споры эти зародились уже давно, и причина их несведущим, то есть нам с Жаном, неизвестна и вряд ли когда-нибудь будет ясна. Ругались все вместе и по очереди. Братья-близнецы все время доставали своими шутками Ролио, который требовал от Айнуры действий по их успокоению. Торкис все время срывался на Илию, придираясь по пустякам, а та топала ногами и показывала язык, как непослушная девчонка. Айнура злилась на Дикона и бранила его за его дурацкие выходки, а тот в ответ дразнил ее черномазой чужеземкой и смеялся в лицо, за что получал увесистые подзатыльники от мрачного Джейкоба. После этого между названными братьями чаще всего разгоралась боьльшая ссора, в которой Дикон клялся, что больше никогда не назовет Джейкоба братом, а Джейкоб в ответ презрительно заявлял, что не желает иметь в родственниках такого дурака и балабола, как Дикон. Миррс все время хвостом ходил за Мирин и следил за каждым ее действием, за что девушка очень сильно обижалась и, после нескольких тихих, но полных боли слов, со слезами на глазах убегала куда-нибудь на неопределенное время. Разозленный и раздосадованный Миррс орал на Джейкоба и Дикона,предъявляя им какие-то непонятные претензии и требуя, чтобы они прекратили свои дурацкие ссоры, тем самым нарываясь на еще одну истерику, потому что Элизе не нравилось, что все вокруг ругаются и окрашивают пространство в темные цвета. И тогда она прятала лицо в ладонях и громко всхлипывала, сквозь рыданья причитая, какие все вокруг нехорошие. После этого всем почему-то становилось очень грустно и неуютно, что злило и досадовало их еще больше. И только Лорд Эрнест мог успокоить Элизу и прекратить ссоры и перепалки. А еще это мог Арис.
    Арис никогда ни на кого не злился, и никто никогда не злился на него, будто он был тем единственным, что сплачивало их разношерстную команду. Юноша прибегал в самый разгар ссоры, когда Дикон и Джейкоб готовы были уже сцепиться друг с другом в поединке, Айнура грозилась изменить что-то в будущем Торкиса, который гневно отчитывал Илию, а заодно и Миррса, а лучник отчаянно огрызался, искоса поглядывая на хищно скалящегося Гишмоша. Сам Гишмош никогда в этих перепалках участия не принимал, но всегда держал ладонь на рукояти меча. А посередине всего этого сидела и проливала слезы расстроенная Элиза. Тогда Арис миролюбиво улыбался каждому и говорил, что все они – одна команда, а поэтому должны жить дружно. Он быстро находил ласковые слова, чтобы утешить плачущую Элизу, и тогда всем становилось намного легче. Будто рассеивались тяжелые тучи, и сквозь них пробивался нежный солнечный лучик. Все словно забывали, что совсем недавно бросались друг в друга упреками и оскорблениями. Злость их успокаивалась, как море после шторма, и на лицах появлялось нечто вроде дружелюбного выражения. Через некоторое время Арис приводил из ближайших кустов заплаканную, но улыбающуюся Мирин, и та, всхлипывая, бросалась в распахнутые объятья брата. Джейкоб и Дикон пожимали друг другу руки, и Дикон, под строгим взглядом Джейкоба, просил прощения у Айнуры. Торкис тоже извинялся перед женщиной за свой грубый тон, а заодно и перед маленькой Илией. Близнецы мирились с добродушным по сути Ролио.
    И все они вертелись вокруг Ариса, который постоянно попадал в какие-то нелепые передряги. То костер подпалил ему башмаки, и Илии пришлось бежать за водой, то он чуть не угодил в яму с гадюками, которых пришлось расстрелять меткому Миррсу. Наблюдая за ним, я думала, что юноша специально подвергает свою жизнь опасности, чтобы сплотить членов своего Ордена, но его испуг и удивление после каждой передряги были такими искренними, что я отказывалась от этой мысли и с еще большим воодушевлением желала узнать Ариса поближе. Но это было не так просто.
    Члены Ордена почему-то сторонились нас, разговаривая с каким-то отталкивающим почтением, возводившим между нами неприступную стену. Хоть мы и уживались в одной повозке, Лорд сумел провести почти зримую границу между нами и своими подчиненными, которую никто не решался нарушить. Мы спали в фургоне на сооруженных из мешков кроватях, а членам Ордена приходилось довольствоваться свободным местом под фургоном. Когда мы беседовали, они почтительно умолкали, а когда я пыталась заговорить с ними, отводили взгляд, и вежливо, но холодно поясняли, что у них много дел и не до разговоров. Хотя это было отчасти правдой. Все походные приготовления ложились на плечи членов Ордена. Лорд ничего не желал делать сам и нас с Жаном от работы отгораживал, заявляя, что для этого он и взял с собою своих слуг. Мне это казалось нечестным и неправильным. Я всегда считала, что дорога должна уравнять господина и слугу. Но это оказалось не так. Было стыдно и неприятно сидеть сложа руки, когда рядом трудятся, выбиваясь из сил, те, кто ест с тобой из одного котелка. Впрочем, самих работников это нисколько не тревожило. Не было слышно ни ворчания, ни возгласов недовольства, ни усталых вздохов. Окончив дела, они с упоением приступали к своему любимому занятию – ссорам и перепалкам, пока не прибежит посланный за хворостом Арис и не принесет мир и идиллию, или пока не проснется задремавший на бревнышке Эрнест, и тогда мир и идиллия воцарятся сами собой.
    Из города мы выехали довольно быстро, и теперь наш фургончик не спеша катился по большой ухабистой дороге, ведущей через лес. Лошадьми управлял Гишмош, подбадривая их бег странными возгласами и пронзительным свистом. Рядом с ним сидели мы с Жаном. Целитель, хмуря лоб и поминутно вертя в руках карту, указывал направление, а я болтала ногами и любовалась раскинувшимся передо мной простым, но родным сердцу лесным пейзажем. Когда же мне надоедало, я пыталась завести разговор с Гишмошем или Жаном. Но Гишмош на все мои попытки отвечал весьма отталкивающим оскалом, а Жан сердился и требовал не отвлекать его своей болтовней. Тогда я могла с чистой совестью обидеться на них обоих и перебраться в мягкий полумрак фургона, где, разбившись на группы, тихо обсуждали что-то члены Ордена под ленивым взглядом кошачьих глаз Эрнеста. Иногда Эрнест проводил между ними опрос по каким-то непонятным мне магическим теориям, и фургон на какое-то время превращался в школьную аудиторию. Хуже всех на вопросы Лорда отвечал Арис. Он мялся, заливался краской до ушей, что было заметно даже в сумраке фургона, комкал слова и старательно прятал взгляд. Но Лорд на него никогда не злился, хотя к другим своим воспитанникам относился очень строго. Поначалу мне казалось это несправедливым, но, узнав всю компанию поближе, я поняла, в чем причина.
    Путешествие начинало мне нравиться. Лорд сумел убедить меня, что все пройдет блестяще. Вот только его поведение смущало и нервировало. Эрнест словно пытался запереть меня в своем маленьком мирке, отгородив от окружающих стеной почитания и благоговейного страха. Я не могла его за это осуждать, ведь Эрнест был настоящим дворянином, не по крови, а по суждениям. Навсегда отказавшись от прошлого, юноша не представлял себе жизни без своих белых перчаток, дорогих плащей и чаепитий в срок, но это оказалось сущей мелочью по сравнению с изменением его мнения об окружающих. Изменив свою жизнь раз и навсегда, он начал тщательно разделять людей на группы достойных и менее достойных, благородных и обреченных вечность копаться в грязи. Преступление этих правил виделось ему страшным кощунством.
    Из рассказов Фрейна я поняла, что Эрнест был хорошим хозяином, хотя у Жана на этот счет имелось свое мнение. Благоговение, возникающее у членов Ордена при одном только упоминании об их главе, казалось целителю низким и противоестественным. Я же не знала, что и думать. Эрнест, несмотря на то, что мы путешествовали вместе, оставался для меня не меньшей загадкой, чем те, от кого он меня так старательно отгораживал. Но разгадать его оказалось не в пример труднее. После того внезапного откровения в библиотеке Лорд изящно обходил все темы, которые могли вывести его на еще одну откровенность. Жану это не нравилось. Целитель считал, что все мы - лишь марионетки в его ловких руках, а сам кукольник приоткрывает завесу своих тайн ровно настолько, чтобы мы смогли рассмотреть то, что покажется нам удивительным и прекрасным, не освещая темных углов. Может, в чем-то он и был прав, но думать плохо о Лорде, слушая, как хорошо о нем отзываются члены Ордена, в частности, Арис, который, как мне казалось, просто не мог доверять плохому человеку, не хотелось.
    - Скоро привал, - раздался из фургона веселый голос Дикона. – Господин желает пить чай.
    - Желает он, - фыркнул Жан. – Так мы никогда никуда не доедем…
    Гишмош скользнул по ворчащему целителю цепким взглядом и нехорошо оскалился. Видно, Жан начал действовать на нервы даже хладнокровному мечнику. Нужно поговорить с Эрнестом об изоляции их друг от друга, а не то могут быть жертвы.
    Время приближалось к полудню. Примерно в это время Лорд и любил устраивать чаепитие. Впрочем, ничего дурного в небольшом отдыхе я не видела. Как ни хотелось мне поскорее найти Друга и спасти принца аквалий, торопиться закончить это путешествие я тоже не желала.
    Фургончик проехал еще немного и остановился. Кругом поднимались корявыми стволами-столбами уродливые зеленые деревья. Гишмош ловко спрыгнул на землю.
    -  Миррс, будь добр, сходи на охоту. Айнура, разведи костер. Мирин, Элиза, займитесь постелью. Торкис,  дрова на тебе. Илия, походи-ка посмотри, что съедобного для приправы к дичи растет в округе. Можешь захватить с собою Дикона, ему все равно делать нечего. Джейкоб, позаботься о безопасности. Фрейн, вы с братом займетесь лошадьми. А ты, Гишмош, будешь сопровождать меня в моей недолгой прогулке по лесу, - раздался из фургончика голос раздающего указания Лорда. А вскоре появился и он сам, придерживая шляпу и поправляя перчатки. Жан насмешливо проследил за его выходом, а потом спрыгнул с козел и побрел в неизвестном направлении, не желая получить распоряжение и на свой счет.
    - Господин Эрнест, а что делать мне? – из-за занавески показалась растрепанная голова Ариса. – Для меня будет задание?
    - Ты, Арис, должен много заниматься. Твои ответы меня не удовлетворяют. Если ты хочешь быть достойным членом Ордена Слепой Кошки, то должен работать усерднее, - отмахнулся от него Лорд. – Илия, дай Арису нужную литературу. И разбудите кто-нибудь Ролио. Он должен разведать дорогу.
    Потихоньку члены Ордена выбирались из телеги и, разминая затекшие конечности, разбредались по своим делам. Только Ариса не было видно. Наверное, остался в повозке. Лорд галантно подал мне руку.
    - Вы осчастливите меня, составив мне компанию на прогулке? – спросил он, улыбаясь. – Раз ваш друг решил вас внезапно покинуть, я думаю, что смогу развлечь вас беседой. 
    Я на секунду замешкалась. Столь вежливое обхождение Эрнеста всегда ставило меня в неловкое положение. Возможно, манеры и постоянное следование этикету вросло в жизнь Лорда настолько, что он не может отделаться от них даже в лесу. А может, это только красивое представление, поставленное с целью поразить меня. Но это же ставило между мной и Эрнестом тонкую стенку из изящного стекла излишней учтивости. Я не умела, да и не хотела уметь общаться с человеком в официальной манере, находясь с ним при этом в близких отношениях. С Жаном было проще. Но с Эрнестом – интереснее.
    - Нет, - вежливо улыбнулась я после недолгой паузы. – Давайте как-нибудь в следующий раз. У нас впереди еще огромное количество возможностей.
    И правда, Лорд совершал недолгие прогулки по окрестностям перед каждым чаепитием и каждый раз просил меня составить ему приятную компанию. Но сегодня я не искала его общества, я искала беседы с Арисом.
    Эрнест понимающе кивнул, пожал плечами и не спеша направился по узкой тропинке, уходящей в лесную глушь. Следом за ним, выдерживая почтительное расстояние, следовал Гишмош. Остальные же члены Ордена исподтишка следили за его уходом, при этом не отрываясь от своих дел. Лишь только его голубой плащ скрыли раскидистые лапы елей, все пришли в заметное оживление, будто ослабела стягивающая их шеи шелковая петля.
    - Арис! Арис! На, лови! – над моей головой пролетела толстенная книга. Не долетев до телеги, она врезалась в спину Дикона и, шелестя страницами, упала в траву.
    - Ах ты, мелкая егоза! – возмущенно подскочил сноходец. – Сколько раз тебе говорят: перестань вести себя как ребенок! Или ты хочешь, чтобы все снова кончилось потерей памяти?
    - Не смей меня поучать! – взвизгнула Илия, подскакивая к Джейкобу. – Джейкоб, Джейкоб, твой брат меня обижает!
    Джейкоб, до этого мирно стоявший около дерева, прикрыв глаза и обратив узкое лицо к небу, неохотно, будто через силу, пошевелился, посмотрел на недовольного сноходца мутным взглядом и лениво направился к нему.
    - Дикон, - проговорил он, растягивая слова. -  Неужели ты думаешь, что имеешь право поучать кого-либо, а, тем более, обвинять в ребячестве? Советую тебе почаще смотреть на свои промахи, нежели читать нотации Илии. Все равно до нее не дойдет.
    - Ты считаешь меня глупой? - тут же возмутилась девочка.   
    - А мне не нужны советы такого зануды, как ты! – фыркнул сноходец, отворачиваясь от брата. – А ты, Илия, маленькая ябеда! Как только господин Лорд тебя терпит! Совершенно бесполезное создание!
    - Это я бесполезная! – зеленые глазки Илии наполнились слезами. – Да без моих знаний вам всем грош цена! Кому из вас Лорд может доверить все самое важное? А если уж говорить о бесполезности, то скорее уж Мирин или Элиза самые никчемные из всех нас!
    - Что ты сказала? – резко обернулся стоявший в стороне Миррс. Он только собирался уходить на охоту, но слова Илии заставили его задержаться. Я вздохнула, надеясь, что у членов Ордена хватит ума не передраться до прихода Лорда. – Значит ты, Илия, считаешь, что моя сестра бесполезна? Может, я тогда тоже бесполезен? Может, ты попробуешь добывать пищу сама, а? Не задирай нос, маленькая всезнайка. Я с радостью посмотрю, как ты будешь охотиться!
    - Но-но, лучник, не заводись понапрасну. Маленьких обижать нехорошо, - К спорщикам подошел Ролио.
    - А ты не лезь не в свое дело! Вечно ты не вовремя. Тебя слишком много, - огрызнулся Дикон.
    - Тебя не спрашивали, рыжий пройдоха, - прогудел Ролио и кивнул Джейкобу. – Вон лучше брата своего послушай, он иногда говорит умные вещи.
    - Что значит, иногда? – желчно уточнил снотворец. – Пожалуйста, следи за выражениями.
    - Ролио, по-моему, тебе велено было заняться разведкой. Вот иди и занимайся тем, что тебе по силам, - сквозь зубы выплюнул Миррс, гневно сверля молодца холодными синим взглядом.
    - Господа, пожалуйста, прекратите, - заметив, что Эльза прикрывает лицо руками и прижимается к дереву, а Айнура вот-вот готова присоединиться к спору и, если срочно не вмешаться, к прихожу Эрнеста лагерь так и не будет разбит, я поспешно подбежала к спорщикам. Великое пламя, почему я не знаю, как угомонить эти беснующиеся огоньки в их груди! И неясно ведь, отчего они опять разругались!
    - Госпожа Оа, - с ледяной учтивостью отозвался Джейкоб. – При всем нашем уважении, прошу не вмешиваться не в свои дела.
    - Так то ты обращаешься с подругой господина, - процедил Миррс, скривив губы, что сделало его нежное лицо похожим на неудачную скульптуру. – Эй, Мирин! Мирин, куда ты собралась!
    Девушка, собиравшаяся уже скрыться за развесистыми ветвями деревьев, замерла. Серебряные глаза быстро скользнули в сторону брата и тут же спрятались под пушистыми ресницами.
    - Я всего лишь собиралась набрать хвороста, брат, - подойдя к Миррсу, тихо сообщила Мирин.
    - Это работа Торкиса. Я же велел тебе всегда быть на виду! – накинулся на сестру лучник, весь кипя от непонятного мне негодования. – Или ты думаешь, что способна сама за себя постоять, да? Скажи мне, ты правда так думаешь?
    - Нет, брат, но…, - Мирин вся сжалась и с в беспомощности перед гневным взором брата заламывала себе пальцы. Светлые волосы падали на бледное от волнения лицо.
    - Эй, лучник, хватит уже мучить свою сестру. Видишь, на ней лица нет, - из–за кустов показался взъерошенный Торкис. К груди он прижимал охапку хвороста. – Мирин, не беспокойся, дров вполне достаточно. Иди лучше, помоги Элизе. Бедняжка совсем запуталась в одеялах.
    - Не смей указывать мне, что делать, Торкис, -  прошептала Мирин, сверкнув глазами. – Мне достаточно брата.
    - Вот Торкис, и у ягнят бывают зубки, - высунулась из-за спины Джейкоба Илия.
    - Ах ты, плутовка, - в мутных глазах Торкиса мелькнуло бешенство. – Всегда влезаешь, куда не надо. Ну, я тебе покажу!
    Илия с визгом бросилась наутек, сшибла с ног Айнуру, толкнула Дикона и, раскидав на своем пути одела, спряталась за кусты. Торкис повторил ее маршрут, запутался в одеялах, окончательно измазав их в грязи и, страшно и громко ругаясь на Илию, ползком прорывался к кустам.
    - Что ты натворил, недотепа!  - схватить девочку Торкису не дала взбешенная Айнура. – Посмотри, во что ты превратил одеяла!
    - Не мешай мне, черномазая! Эта рыжая бесовка у меня получит за все ее глупые намеки! Сколько же можно ей повторять, что я ненавижу…
    Что именно ненавидит Торкис, узнать так и не удалось, потому что Элиза вдруг пронзительно вскрикнула и упала на колени.
    - Темно, темно, прекратите! - всхлипывая, причитала девушка, размазывая слезы по неказистому личику.  – Пожалуйста, прекратите! Темно, страшно, душно!
    На ее крик прибежал Арис. Он пулей выскочил из телеги, пронесся между Джейкобом и Диконом, одним прыжком перемахнул через выпутывавшегося из одеял Торкиса и в два мгновенья оказался рядом с плачущей Элизой.
    - Тише-тише, - юноша ласково провел рукой по встрепанным волосам вздрагивающей от рыданий девушки. – Не бойся, сейчас будет светло. Ну же, улыбнись мне, ты улыбнешься – и сразу станет светло.
    - Страшно-страшно, когда темно, - пролепетала Элиза, раскачиваясь из стороны в сторону и бешено водя невидящими глазами в поисках света. – Где ты, Светлый, где ты? Помоги! Страшно!
    - Я тут, я рядом. Ну ж, Элиза, посмотри на меня, - никто не мешал Арису. Никто не смел прервать его разговор с блаженной своей незаконченной перебранкой. Все тихо замерли, будто застыли там, где их застал Арис. Не двигалась и я, в сотый раз наблюдая знакомую сцену примирения.
    - Спокойно, Элиза, милая, спокойно. Все в порядке. Дыши глубже, вытри слезы, они тебе не идут. Давай, вздохни глубже, - Элиза послушно сделала глубокий вдох, медленно выдохнула, медленно, опираясь на руки Ариса, поднялась на ноги. Странные глаза ее нашли лицо юноши и теперь не отрывались от него. – Так, молодец. А теперь осмотрись. Лучше?
    - С-спасибо, Арис, - дрожащими губами проговорила девушка и боязливо огляделась. – Н-адо навести порядок до прихода господина. Много пятен.
    - Да-да, конечно, - поспешно закивал Арис, незаметно отпуская руку девушки. – Не волнуйся, мы все сделаем, как надо. Все будет хорошо.
    Отойдя от Элизы, юноша обвел всех собравшихся на поляне полным осуждения взглядом.
    - Друзья мои, - в голосе его слышалась искренняя печаль. – Почему вы опять ссоритесь? Помните, что все мы стоим за одно дело, и не стоит нам, гордым членам Ордена, грызться друг с другом, вспоминая никому не нужное прошлое.
    - Прошлое не нужно тому, у кого его нет, - пробурчал Торкис, который наконец избавился от одеял и теперь недовольно косился на сидящую в кустах Илию.
    - Ой-ой-ой, какие мы злопамятные, - фыркнул Миррс. – Если на то пошло, то и мне есть что припомнить.
    - Не надо, брат, не вспоминай! – возразила Мирин, жалобно посмотрев на Ариса. Тот, будто прочитав что-то в ее взгляде, подошел к Миррсу и положил руку ему на плечо. Юноша дернулся, но руки не скинул.
    - Думаю, каждому есть что вспомнить, Миррс. В том числе и вам с сестрой. Но пусть эти воспоминания будут светлыми, ведь иначе ваша связь подвергнется опасности, - сказал Арис и улыбнулся. – А теперь возьмитесь за руки. Вам не стоит укорять друг друга за прошедшие невзгоды. Этим вы ничего не измените. В конце концов, скоро вернется господин, и он будет недоволен, увидев, что его приказы не выполнены.
    - Ты как всегда прав, Арис, - на красивых губах Мирин заиграла улыбка. Она подошла к брату и закинула руки ему на шею. – Миррс, ты ведь больше не будешь злиться, правда?
    - Угу, - неохотно кивнул лучник и тоже улыбнулся сестре.
    - Вот видите, друзья, - Арис обернулся к остальным. – Примирить себя с другими не так уж и сложно. Илия, вылезай из кустов, Торкис тебя не тронет. Дикон, Джейкоб, пожалуйста, перестаньте смотреть друг на друга, как будто вы готовы порвать друг другу глотки. Ролио? А где Ролио?
    Предусмотрительный Ролио решил не встречаться с укоряющими глазами юноши и поспешил исполнить приказ Эрнеста. Я стояла около кареты и в очередной раз с удивлением наблюдала, как под миролюбивой улыбкой Ариса успокаиваются огоньки внутри членов Ордена. Илия вылезла из кустов и даже извинилась перед Торкисом, Айнура наградила всеобщего примирителя одобрительным кивком и молча вернулась к костру, Дикон пожал руку Джейкобу, и каждый из них направился по своим делам. Арис пожал плечами, подмигнул мне и, наклонившись, поднял с земли книгу, с которой и началась перепалка.
    - Забавно, из-за какой мелочи люди могут так легко рассориться, - юноша вздрогнул. Кажется, я застала его врасплох.
    - Да-да, конечно, - Арис растеряно посмотрел на меня улыбающимися глазами и показал обложку книги. – Хотя я бы не назвал эту книженцию мелочью. Читать ее довольно непросто. Но раз мой господин хочет, чтобы я ее прочел…
    - А ты сам не хочешь? – осторожно спросила я, ненароком оглядываясь по сторонам. Все были заняты своими делами, и на нас с Арисом никто не обращал внимания. Только Элиза периодически отыскивала взглядом юношу, будто требуя моральной поддержки.
    - А вы не скажите господину? – смутился Арис.
    - Нет, конечно, - улыбнулась я. Сейчас он напоминал мне нашкодившего ребенка, который боится гнева строгих родителей.
    - Если честно, я вообще не очень люблю читать, - почти шепотом признался Арис, старательно разглядывая свои ботинки. – Но мой господин говорит, что образование необходимо всем членам Ордена.
    Я не смогла скрыть своего удивления. В первый раз вижу кого-либо, кто не любит читать.
    - Пожалуйста, не смотрите на меня так, - еще больше смутился юноша. – Наверное, такой благородной особе, как вы, сложно это представить, но по мне, куда интересней разглядывать небо, чем книжные страницы…
    - Не такая уж я и благородная особа, - возразила я. – Ваш господин сильно ошибается, называя меня так.
    - О нет, - покачал головой Арис. – Лорд Эрнест редко когда ошибается в ком-либо. Иначе Орден давно перестал бы существовать.
    - Если бы не ты, он бы точно перестал существовать, - улыбнулась я.
    - Шутите? – Арис грустно улыбнулся. – Я ведь самый бесполезный из всех. Ничего не знаю, ничего не умею…
    Юноша вздохнул и опустил голову. Я отказывалась верить своим ушам. Он действительно так думает? Арис кашлянул, показал на книгу и кивнул в сторону от лагеря, приглашая пойти вместе с ним. Я довольно улыбнулась и направилась следом, раздвигая тяжелые ветви низкорослых деревьев.
    - Вы знаете, леди Оарлайт, - продолжал меж тем Арис, медленно уводя меня прочь от лагеря. – Лорд Эрнест очень на вас надеется. На вас и на свой Орден. И, если честно, я боюсь, что не достоин этих надежд. То, что хочет сделать мой господин, прекрасно, вы сами убедитесь, но я наверняка подведу его в самый решающий момент.
    Голова юноши опустилась еще ниже.
    - Ну что ты, не надо так думать, - мягко сказала я и неуверенно протянула руку, чтобы потрепать его по плечу. Арис вздрогнул от моего прикосновения, но не отпрянул, только вопросительно поднял светлые глаза. – И, пожалуйста, называй меня просто «Оа», хорошо?
    - Но как же, господин сказал…, - начал было юноша, но я прервала его.
    - Не Лорд Эрнест, а я решаю, как меня называть.
    - Хорошо, Оа, - кивнул Арис. – Но почему ты вдруг решила заговорить со мной и…утешить меня?
    - Потому что мне надоела эта холодная вежливость, - не выдержала я. – Надоело, что все члены Ордена сторонятся меня, и смотрят как на прокаженную, надоело, что никто не хочет со мной нормально разговаривать, надоела эта мерзкая, отвратительная игра в вежливые слова, лишенные эмоций!
    Арис замер, ошарашенный моим криком.
    - Прости, - я перевела дух и смущенно отвела глаза. Может Арис и понимает побольше, чем все остальные, но выплескивать на него все те помои, что накопились в душе, было мерзко и несправедливо.
    - Все хорошо, Оа, - юноша улыбнулся и взял меня за руку. – Я и сам думаю, что сдержанность не всегда уместна, но мой господин говорит…
    - Мне кажется, что не всегда стоит думать так, как говорит тебе твой господин, - эти слова должны были принадлежать Жану, но почему-то вырвались у меня.
    Арис долго и пристально смотрел на меня, потом еле заметно кивнул, словно отвечая сам себе, и ничего не сказал.
    - Почему члены Ордена постоянно ссорятся? – через некоторое время осмелилась спросить я.
    - Потому что боятся потерять друг друга, - не задумываясь, ответил Арис.
    - Как это? – не поняла я.
    Юноша подмигнул мне и хитро улыбнулся.
    - А очень просто. У них есть общие тайны и секреты прошлого, которые они тщательно пытаются забыть и которые они призывают, чтобы не утратить связь в настоящем. Они боятся, что может не оказаться нитей, которые бы связывали их между собой. Вот они и придумали способ.
    - Как глупо, - задумчиво пробормотала я. – Ты же сам призываешь их быть дружными и не ссорится.
    - Да, - кивнул Арис. – Мне не нравится, когда ссорятся мои друзья.
    Он приостановился, устремив в нежно голубое небо взгляд своих светлых глаз. В эти секунды солнце выглянуло из облака и осветило его лицо. Я прикрыла глаза рукой, ослепленная ярким светом, который, казалось, излучал стоящий рядом со мной юноша.
    - Я хочу, чтобы во всем мире воцарился мир. Чтобы все земные твари почувствовали близость друг к другу. Я хочу, чтобы миром правили улыбки, а не слезы.
    Желания. Чистые, нелепые, нереальные прозвучали так просто и искренне, что я им поверила. И тоже пожелала. Я не смела посмотреть на Ариса, боясь ослепнуть, но тот через несколько мгновений сам отошел в тень и потянул меня за собой. 
    – Не жмурься на солнце, Оа, оно не обидит, оно только приласкает, - звонко прозвучал над ухом его голос.
    - Да, конечно, - пробормотала я. Все еще никак не получалось прогнать наваждение, вызванное видением сияющего юноши, чья улыбка дарила радость и покой. Кто же ты, Арис?
    - Оа, пойдем скорее, Миррс возвращается с дичью! – от размышлений меня отвлек Жан, неслышно подошедший сзади. – Что ты тут стоишь, как вековой дуб? Пойдем в лагерь, посмотрим, какими байками твой разлюбезный Лорд будет потчевать нас сегодня. Э-эй, Оа, ты меня вообще слышишь?
    Болтовня Жана разбила вдребезги очаровавший меня образ, развеяла странные грезы. Я в замешательстве оглядела лесную тропинку. Ариса рядом не было.
    - Что ты ищешь? Пошли скорее! – Жан потянул меня за руку.
    - Иду, - в последний раз оглядевшись, я заприметила светлую тень под развесистыми лапами дуба. В руках у нее была книга.

 

                ***




    Еще два дня пролетели незаметно. Заведя дружбу с Арисом, я надеялась через него сдружиться и с другими членами Ордена, но сильно промахнулась. Увидев, как спокойно общается со мной их любимчик, остальные стали поглядывать на меня чуть ли не враждебно, будто своей дружбой я осквернила их драгоценную святыню. Разумеется, никто не сказал мне ни слова, но и взглядов было достаточно. Лорд тоже не был доволен, но недовольство свое высказывал очень деликатно, заставляя несчастного Ариса краснеть, бледнеть и запинаться при любом удобном случае. Меня терзал жгучий стыд, но смелости поговорить с Эрнестом не хватало. Целитель замечал мое смятение и лишь неодобрительно качал головой. Так, в хорошо скрываемом напряжении, прошло еще несколько дней. Я получала какое-то неземное удовольствие от душевного общения с лучезарным Арисом, но расплачивались за это все трое.
    Первым  не выдержал Жан, и я чувствовала глубокое сожаление, потому что не смогла высказать Эрнесту все то, что смог высказать целитель.
    - Послушай, Эрнест, - в довольно грубой манере начал Жан. – Ты можешь сколько угодно возвышать себя над своими же подданными, невзирая на то, что мы хлебаем из одного котелка, но прошу не ставить в такое же положение и нас с Оа. Нам совершенно не лестно выслушивать приторно-любезные пожелания доброго утра с учтивыми поклонами следом. Мы ничем не отличаемся от твоих подданных, поверь. Более того, мы хотим общаться с ними на равных. Если ты считаешь, что одного твоего блистательного общества нам должно вполне хватить на всю дорогу, то ты сильно ошибаешься.
    Лорд, у которого с утра было прекрасное настроение, лениво сощурился на бьющие из-под полога лучи солнца, расправил складки лазурного плаща и, снисходительно дождавшись момента, когда терпение Жана достигнет опасного предела, вежливо произнес.
    - Вы так мило употребляли слово «мы»,  что я даже подумал, будто мое обращение ненароком распространилось и на вас тоже. Поверьте, Жан, я бы с радостью обращался с вами  куда хуже, чем обращаюсь с моими слугами, но вы являетесь подопечным госпожи Оа, а, наверное, в этом вы со мной согласитесь, госпожа Оа заслуживает наилучшего обращения.
    - Это что ты считаешь наилучшим? – язвительно спросил целитель. – Ты думаешь, ей нравится, когда от нее все шарахаются с вежливыми улыбочками?
    - Может, вы перестанете обсуждать меня в моем присутствии? – гневно спросила я, переполненная оправданным негодованием. Они зашли уже слишком далеко в своих словесных поединках. И, хотя сейчас Жан действительно выступал на защиту моих интересов, его манера дуэли меня возмущала. – Да, Эрнест, Жан прав, мне надоели эти игры в благородных господ. И перестаньте бранить Ариса за то, что он общается со мной на равных. Я ему разрешила.
    - О, милая моя Оа, вам не стоит злиться, - покачал головой Эрнест, изобразив на губах укоряющую улыбку. – Скорее мне следует злиться за то, что вы раскрепощаете моих слуг, ставя их на одну ступень с господами.
    - А вы представьте, милорд, что это я спустилась на одну ступеньку ниже, и сама стою теперь рядом со слугами, - отрезала я, и, резко поднявшись, быстрым шагом направилась прочь.
    Впереди мелькнуло ярко-рыжее пятно, в котором я признала взлохмаченную голову Дикона. Сноходец был не один. Подойдя поближе, я услышала тихие голоса. Дикон говорил с явной насмешкой, а второй голос, тихий и плавный, кажется, он принадлежал Мирин, был слегка встревожен. Я насторожилась, желая подойти поближе и послушать, о чем они говорят. Но не успела.
    - Мирин! – я вздрогнула. С противоположной стороны к кустам направлялся Миррс. Заметив Дикона, лучник гневно сверкнул глазами и, резко рванувшись вперед, за руку вытащил сестру на тропинку.
    - Что ты там с ним делала? – раздалось его грозное шипение.
    - Не заводись ты так, мы просто разговаривали, - вступился за девушку Дикон.
    - А ты заткни свою пасть, пока не получил стрелу под ребро. И плевать мне, что со мной сделает потом твой братец! – рявкнул Миррс. Я прильнула к дереву и осторожно выглянула из-за ствола. Лучник был встрепан и разъярен. Несмотря на то, что Дикон выше его почти на голову, Миррс, будто и вовсе этого не замечал. Маленький, чуть ли не прыгающий от бешенства лучник, шипящий ругательства прямо в лицо сноходцу, выглядел нелепо и отчего-то пугающе. Синева глаз угрожающе блестела при свете неполной луны. Миррс крепко прижимал к себе тихую Мирин, будто Дикон был готов вот-вот отобрать ее. – Я оставил сестру всего на несколько минут одну, а ты уже успел затащить ее в эти кусты!
    - Брат, я сама туда пришла, - возразила Мирин.
    - Я же велел оставаться на поляне, - яростно воскликнул Миррс и потянул Мирин прочь.  – Поговорим потом. А ты, Дикон, больше не смей приближаться к ней ближе, чем тебе того дозволено.
    - Угу, - примирительно кивнул Дикон, но на лице его я сумела разглядеть лукавую улыбку.
    Миррс направился к кострам, увлекая за собой дрожащую сестру. Несколько минут на освещенной луной тропинке воцарилась полная тишина. Сноходец стоял, устремив вдаль взгляд больших и наивных глаз, будто пытался что-то рассмотреть в ночном мраке между кряжистыми деревьями. 
    - Не стоит шутить со смертью, - на плечо Дикона легла тонкая рука, и из тьмы появился невозмутимый Джейкоб. Откуда он взялся, я не поняла, но очень надеялась, что снотворец меня не заметит. Во мне уже давно проснулось чувство, что быть меня тут не должно. Такие события разрешено наблюдать разве что призракам, бесплотным, равнодушным, незначительным.
    - А что еще остается повелителю снов? – рассмеялся Дикон. – К нам смерть заходит не часто.
    - И все же, мы ближе к ней, чем кто либо, - спокойно возразил Джейкоб. – Миррс злопамятен. Он не умеет прощать. И, мне кажется, только кодекс Ордена и еще кое-что очень личное мешают ему расстрелять тебя с близкого расстояния.
    - Почему от его злопамятности должны страдать другие? – возмутился Дикон. – Нам ведь тоже есть что вспомнить, так?
    - Да, - согласно кивнул Джейкоб и задумался надолго. Дикон ему не мешал. Он плавно покачивался с ноги на ногу, наклонился, чтобы сорвать травинку. На миг его лучистые глаза остановились на дереве, за которым я пряталась. Сердце отсчитало три удара и замерло. Дикон моргнул, тряхнул рыжими вихрами, засунул в рот травинку. В свете звезд его силуэт казался карикатурой в детской книжке.
    - Берегись. Помни, что есть еще и Торкис, - наконец промолвил снотворец, выйдя из оцепенения. Он очень серьезно посмотрел на брата, смахнул с плаща пылинку и перевел взгляд на луну.
    - У Торкиса нет шансов. Туда, куда мне открыта дорога, Миррсу никогда не пробраться.
    - Однако и ты можешь однажды не проснуться, - веско сказал Джейкоб и скрылся в ночи. Так же неожиданно, как и появился. Дикон постоял немного в одиночестве, перебрасывая из одного уголка губ в другой длинную травинку, встрепал рукой рыжую шевелюру, улыбнулся озорно и прогулочным шагом направился прочь. Вскоре до меня донеслось его задорное мурлыканье.
    Я перевела дыхание. Передо мной только что приоткрылась дверь в загадочное прошлое членов Ордена, та самая заветная дверь, за которую я почему-то страстно жаждала проникнуть. Я почти ничего не поняла, но ощущение чужой тайны, легкое, тревожное, заставляющее дыхание замирать, а сердце весело подскакивать в груди, осталось. Медленно, словно боясь скинуть внезапно окутавшую плечи мантию загадки, я вернулась к костру.
    У костра Эрнест рассказывал всем желающим слушать одну из сказок виенди. Я признала ее сразу же по нелогичности и сумбурности сюжета. Удивительно, как Лорд заучил столько бреда наизусть. Рядышком Жан объяснял Ролио и Гишмошу наш дальнейший маршрут. Гишмош слушал не перебивая, стоя в стороне и изредка поглядывая на темнеющую полосу леса, а Ролио водил пальцем по карте, уточняя, переспрашивая что-то, выведывая.
    Я улыбнулась. Кажется, тирада Жана все-таки имела некое воздействие.
    - Чему вы улыбаетесь, миледи? – Фрейн, а может, это был его брат, поднес мне кружку терпкого отвара.
    - Спасибо, - я с благодарностью приняла дымящийся напиток. – Сегодня прекрасный вечер, тебе не кажется?
    - Да, миледи, - мальчишка тоже расплылся в улыбке.
    - Ее можно звать «Оа», - к нам подошел сияющий Арис. – Просто «Оа».