Рассказы майора Тронина. Проницательность

Ефрейтор Алекс
Цикл "Рассказы майора Тронина, следователя по особо важным делам"

ПРОНИЦАТЕЛЬНОСТЬ


Ну, все меня до сих пор спрашивают, как все было, да как было... Расскажи да расскажи... Да как ты просек, да как просек...
Да так вот и было. И вот что я вам cкажу. Думать надо, короче, чтобы не попадать впросак.
И вот что еще. Полицейский, он полицейский всегда, даже после службы, когда рабочий день окончен.
Однако, давайте о деле.
Короче, захожу я в тот вечер в лифт, а там что-то темное на полу. Ну, я кнопку нажимать не стал, мало ли что, вдруг на полу что-то такое, что из лифта выскакивать срочно придется, и нагнулся, чтобы рассмотреть - освещение-то, ясное дело, скудное.
А тут кто-то в подъезд заходит и кричит: не уезжайте! Не уезжайте! Подождите меня! Подождите меня!
Ну, я подождал, а это соседка моя с нижнего этажа. Спасибо, говорит, короче, что подождали меня. И спрашивает: а что это тут на полу?
А я молчу, хотя уже рассмотрел, что это кровь. А она тогда тоже рассмотрела и кричит: надо вызвать полицию! Надо вызвать полицию! Это же кровь! Это же кровь!
И достает мобильный телефон.
А я тогда говорю: не надо никуда звонить, короче.
Она говорит: почему! Почему! Здесь же наверняка кого-то избили! Здесь же наверняка кого-то избили! Надо, чтобы полиция знала! Надо, чтобы полиция знала!
А я промолчал. Только кнопку нажал и мы поехали.
А промолчал я, потому что сразу все просек. Никого в этом лифте не били. Просто тут кому-то порвали очко, короче.
А соседка моя ничего так, между прочим. Я б ей тоже вдул куда-нибудь, если б дала.