6-ая сказка. Голос ночи

Денис Емельянов
   

   Проходили дни, и скоро Мышонок стал полновластным хозяином лесной полянки возле старого пня. Он знал каждую травинку и всех до единого обитателей этой части леса. И все вокруг знали и любили маленького и доброго Мышонка. Каждый день, едва Солнце начинало садиться за верхушки деревьев, он бежал в норку и укладывался спать, уютно устроившись на подстилке из мягких сухих травинок. И как только начинало розоветь на рассвете небо над лесом, маленький носик Мышонка уже показывался из норы у корней старого пня. Так продолжалось много дней и продолжалось бы и дальше, если бы в одну из ночей не случилось вот что.
   Мышонок проснулся оттого, что какое-то новое, неведомое чувство переполняло его. Он открыл глаза и быстро побежал по длинному коридору норки. Но едва он приблизился к самому выходу, Мышонка охватила тревога. Не было видно ни единого лучика Солнца. Темнота снаружи, казалось, была ещё гуще, чем внутри его домика. Здесь ведь темнота была добрая и понятная, вся пронизанная привычными запахами. Мышонок знал каждый выступ на полу норы, каждый корень, свисающий с потолка. А темнота снаружи была неизвестная, но она всё равно манила Мышонка. Осторожно, стараясь двигаться неслышно, Мышонок выглянул наружу. И тут он понял, что никакой темноты и тишины здесь нет.
— Тут все не спят, — удивился Мышонок.
   Ещё больше наполнилось любопытством всё его маленькое существо. Мышонок выбрался наружу и ловко забрался на свой родной пень. Он попытался вглядеться в густую, бархатную темноту ночи. Но почти ничего не увидел. Лишь причудливые тени иногда мелькали где-то далеко-далеко. Странно, но эта темнота совсем не пугала Мышонка, даже напротив — привлекала его. И тут он вдруг понял, что различает огромное количество звуков ночи.
Расправив маленькие ушки, Мышонок даже нарочно зажмурился, чтобы глаза не отвлекали его. Он услышал тихое течение воды в ручье, и как почти неслышно упал в воду большой кусок коры, оторвавшись от склонившегося над водной гладью старого дерева. Вот на него вскарабкался кто-то маленький и мокрый, а вот он прыгнул обратно в тихую воду ручья, и только кусок коры продолжал качаться, и от него пошли круги во все стороны.
Мышонок слышал, как по травинке вверх ползёт сверчок. Как он устраивается поудобнее и начинает свой скрипичный концерт. Мышонку казалось, что он видит этого маленького старательного музыканта, но на самом деле темнота ночи надёжно скрывала его от всех слушателей.
Мышонок слышал, как трепетали крылышки ночных мотыльков, исполняющих свой сложный воздушный танец. Но вот кто-то пронесся в темноте и спугнул ночных воздушных танцоров. И на какое-то время вдруг стало абсолютно тихо. Все участники ночного представления замерли. Видимо, их напугал стремительный полет этого вынырнувшего из темноты воздушного акробата. Мышонок посмотрел вверх, пытаясь хоть как-то его разглядеть. Через несколько мгновений концерт возобновился с удвоенной силой, но Мышонок уже не замечал его. Из бесконечной глубины ночного неба на него смотрели сверкающие грозди маленьких огоньков.
—;Доброй ночи, — тихо сказал Мышонок, чтобы не потревожить этих сверкающих малышей. Они мерцали и тихо смотрели на маленького Мышонка сверху вниз.
—;Как же вас тут много, наверное, больше, чем цветов на лесной поляне, — чуть слышно проговорил Мышонок.
—;Вы всё время были здесь и приходили ко мне каждую ночь? Ах, если бы я только знал, я бы обязательно пришёл поиграть с вами.
Дрожь пробежала по маленькому тельцу Мышонка. То ли от холода, то ли от волнения он весь дрожал. Как мог быстро побежал Мышонок в родную нору и там постарался согреться, свернувшись клубочком на подстилке из мягких травинок. Но даже согревшись, Мышонок ещё долго не мог сомкнуть глаз и уснул уже почти под самое утро.

                ***
 
  Весь следующий день Мышонок не находил себе места. А когда Солнце стало клониться к верхушкам деревьев, он разволновался ещё больше. Приближающаяся ночь вселяла в него тревогу, и в то же время влекла его. Даже не успев, как следует, полюбоваться закатом, Мышонок заторопился в норку.
– ;Вот усну и проснусь только утром, – уговаривал он себя, укладываясь поуютнее на свою травяную кроватку. Он долго лежал, не шевелясь, зажмурившись изо всех сил, но сон никак не хотел приходить.
Постепенно Мышонок всё же заснул. Но когда его глазки открылись, он понял, что ночь ещё полновластная хозяйка, и до утра ещё далеко. Ноги сами понесли его к выходу из норки. Выбравшись наружу, Мышонок сначала остановился в нерешительности, но, собравшись с духом, он всё же осторожно двинулся вперед. И тут вдруг стало светло. Тихий прохладный струящийся свет залил лесную полянку и старый пень. Лунный луч коснулся и заиграл на поверхности водной глади ручья.
– ;Неужели это мой Мир? – удивился Мышонок. Всё было на своих местах – и сосна, и трава, и цветы, – но всё было совсем другим, серебристым и прозрачным, и от этого каким-то невесомым. Мышонок побежал к ручью, и тот встретил его тихим и таинственным журчанием. Даже травинки вокруг шуршали как-то совсем иначе.
– ;Какая прекрасная ночь. Не правда ли? – тихо спросил кто-то из темноты.
– ;Действительно, прекрасная, – собравшись с духом, ответил Мышонок невидимому собеседнику.
   Открывая всё заново, он обежал все известные ему укромные уголки, и, наконец, совсем запыхавшись, вернулся  домой.  Он ловко забрался на старый пень. Всё вроде бы было по-прежнему, но всё-таки что-то неуловимо изменилось. Мышонок поднял голову и посмотрел вверх. Они были здесь. Все. Они пришли снова посмотреть на маленького Мышонка. Мерцали в вышине тёмного небосвода и улыбались молча. Мышонок сидел, не шевелясь, и всё смотрел, смотрел и смотрел в бездонную темноту ночного неба. Он совсем потерял счёт времени.
   Вдруг один из маленьких огоньков стал быстро приближаться, и через мгновение опустился на старый пень.
–  Ой, какой ты красивый! – только и смог вымолвить Мышонок. – Ты спустился ко мне оттуда, из высоты? Ведь ты один из тех, кто сверкает там, в высоте ночного неба?
 – Нет, Мышонок, я просто Светлячок. А там, в небе –  это звёзды. Они очень далеко, но они так близки мне. Ведь я ночной путешественник. Мир так огромен, и только звёзды могут указать мне верный путь.
–  Так вот почему днём я тебя никогда не видел, – догадался Мышонок. – А ты не боишься путешествовать ночью, ведь вокруг совсем темно? Почти ничего не видно.
 — Наоборот, мне очень нравится путешествовать под звёздами в ночной тишине. Я остановился здесь лишь немного пере-дохнуть, и вскоре отправлюсь дальше.
Светлячок улыбнулся, и от этого, казалось, засветился ещё
сильнее.
— Если внутри тебя свет, в самом твоём сердце, то тебе ни-чего не может быть страшно, ты никогда не собьёшься с пути, и любая тьма перед тобой отступает. Запомни это, Мышонок. А теперь мне пора, прощай…
   Светлячок улетел, и скоро его крохотный огонёк растворился в густом ночном сумраке. Мышонок остался один. В его маленьком сердце опять возникло щемящее чувство, как после расставания с Подснежником.
— Всё хорошо, —  попытался он успокоить себя, но странное чувство не покидало его.


На  следующий  день  Мышонок  рассказал  Маме  про  свои ночные прогулки.
— Я не знаю, Мама, почему я проснулся. Наверное, меня позвали эти маленькие и сверкающие, которые живут там, в вы-соте ночного неба.
— Если звёзды зовут тебя, значит, ты стал совсем взрослым.
Я знала, что рано или поздно это произойдёт. Наступит время, когда ты вырастешь, и тебе нужно будет уходить из родной норы далеко-далеко. Там ты построишь свой дом, ещё лучше нашего. Ты справишься, ведь я научила тебя всему, что знала сама, и ты очень смышлёный и внимательный мышонок. А главное, у тебя доброе сердце.
Мышонок обнял Маму и прижался к ней что было сил.
— Никто никогда не понимал меня лучше, чем ты, Мамочка. Ты самая умная и добрая на целом свете. Но я чувствую, мне нужно идти. Там, наверху, ещё столько неизвестного, и я должен узнать всё сам.
— Помни,  Мышонок,  сколько  бы  ни  прошло  времени,  ты всегда  останешься  для  меня  моим  малышом.  И я всегда  буду ждать тебя здесь, в нашей норке под старым пнём.
— Я знаю, Мама. Я обязательно вернусь.


   Взошла полная Луна и осветила старый пень на лесной поляне. На пне сидел маленький Мышонок и внимательно слушал ночь. Как только весь лес наполнился серебристым светом, Мышонок беззвучно соскользнул со старого пня и быстро и уверен-но побежал прочь. Он бежал, не оглядываясь, и тихо улыбался навстречу огромному и неизвестному Миру.


(Самая первая и моя самая любимая сказка о Мышонке http://www.proza.ru/2012/06/10/1415)(Следующая сказка о маленьком Мышонке http://www.proza.ru/2012/09/03/1220)Другие мои сказки http://www.proza.ru/avtor/beneka