Вечеринка с Антихристом

Йогорь Латко
СТАКАН ПЕРВЫЙ
 - Человеческое существо расчленено,- сказал Антихрист, утирая губы.
 - Это как понимать?- осведомился я, пережевывая огурец.
 - В чем беда современного человека? Совершенного, с точки зрения его самого? В том, что одно из его высших «Я» постоянно терроризирует остальные «Я» своей моралью. Возьмем за данность то, что мы здесь сидим и пьем спирт. Это будет положение первое. Но здесь, в этом помещении,- он царственным жестом развел руки,- здесь присутствует лишь малая часть наших «Я».
 - Почему?
 - Да потому что высшие «Я» не могут вместить себя в таком приземленном уровне бытия. И это – положение второе.
 - Другая система координат?
 - Нет… Просто совершенно иной план бытия. Иной пространственно-временной континуум. De facto… Твое восприятие зашорено, твои мозги заморожены, закрыты. И я должен освободить их от этой культуры механических воспроизведений и тонких инкрустаций.
 - Каким образом?
 - Майевтика… К чему приводят исследования человека в духовных мирах?
 - Лично меня?
 - Да, лично тебя.
 - К догматическому мироощущению, идущему в русле или в разрез с полусознанием.
 - Так в русле, или вразрез?
 - Зависит от контекста…
 - Ага, ты начинаешь соображать. Ты уже начинаешь поднимать голову над толпой. Но этого мало… Ты еще далек от теории обратной жизни?
 - От той, которая утверждает, что все наши нынешние поступки зависят от того, что мы будем делать в будущем? Но это же ерунда!
 - Почему?- он откровенно забавлялся моим невежеством.
 - Так мы скоро дойдем до того, что я буду доказывать, что солнце теплое и что оно светит.
 - Ты слишком зависишь от восприятия,- Антихрист медленно и изящно разлил спирт по стаканам.

СТАКАН ВТОРОЙ

 - Восприятие – единственный доступный тебе инструмент в познании окружающего мира. И весь твой жизненный опыт покоится на том, что восприятие тебя не обманывает.
 Тут вмешался молчавший до сих пор Сфинкс:
 - Отгадай загадку: если из трех китов, держащих землю, один погибнет, удержат ли двое других мироздание?
 - Иди к черту,- загадки Сфинкса меня всегда раздражали.
 - И все-таки?
 - Да, потому что земля вращается вокруг солнца и ей некуда падать…
 Антихрист и Сфинкс переглянулись, пряча улыбку. Не люблю чувствовать себя дураком.
 - Он еще не понимает,- в голосе Сфинкса чувствовалась насмешка. Он действительно…
 - Да,- прервал его Антихрист.- Я попытаюсь объяснить. Все просто: данность физических представлений пронизана сверхчувственной формой. В анатомии человеческой души кроется разгадка всех вопросов. Познай себя – и ты познаешь ВСЕ. Весь Абсолют во всех его проявлениях и формах. Ты – часть Абсолюта, его уменьшенная копия, его отражение. Все твои побуждения лишь эхо глобальных процессов.
 - Тогда почему ты со мной разговариваешь?- обиженно спросил я. В ответ Антихрист и Сфинкс откровенно расхохотались.
 - А с чего ты взял, что я говорю с тобой? Нет, мой неразумный друг, просто я в данный момент общаюсь с Абсолютом, минуя ту форму, которую он принял в этот раз.

СТАКАН ТРЕТИЙ

 - Еще вопрос,- произнес Антихрист, закуривая сигарету. Что, по-твоему, является источником человеческого сознания? Я знаю, что ты приблизительно понимаешь это, но хочу, чтобы ты озвучил это словами… Так как сие – мистический акт, обнажающий твои «Я».
 - К черту. Скажи сам…
 - С превеликим удовольствием… Человек допускает самостоятельную волевую сущность, считая ее источником сознания, верно? Но жизненный ритм души он отрицает вовсе. Я прав? И он считает, что механическая физиология – и есть весь жизненный процесс, от альфа до омега. Ну конечно с привлечением дополнительных прозрений и старательного, добросовестного заблуждения. Но где, скажи мне на милость, приемлимость великой миссии человечества?
 - А ее нет,- теперь уже я решил немного позлить своего собеседника.- Сводная анатомия двух планов бытия, чистое гниение абстракций, постепенное обезличивание окружающей среды, но великая миссия… Не смеши меня.
 - Ага, решил отрицать основы?- Антихрист был даже доволен.- Неплохой ход… Но не против меня. Сие, ответь ему.
 - Структура реальности не так монолитна, какой ее пытаются изобразить,- ответило охотно Сие из Атлана.- Самозаблуждение человеческого сообщества в вопросах состояния вселенной и человеческого эго в данный отрезок времени достигло критической точки. За ней – или крайнее отрицание, или всеобщая мешанина осознаний.
 - В смысле?- не понял я.
 - Утрата неповторимости собственного «Я», замещение своего сознания всеобщим, суррогатным, становящимся самоцелью. Поэтому ты в корне неправ, отрицая великую миссию человечества. Она есть…
 - И состоит она в том,- вмешался Антихрист,- чтобы утратить в себе божественное и сознательно отдаться во власть животного начала. Это наиболее актуальная задача человека на данный момент. Человек – единственное существо, стремящееся к деградации. Причем делающее это на сознательном уровне…
 - Мне надо выпить,- от этих слов я почувствовал безнадежную тоску.

СТАКАН ЧЕТВЕРТЫЙ

 - Не расстраивайся ты так,- сочувственно произнес Антихрист, протягивая мне огурец. Но я не мог остановиться.

СТАКАН ПЯТЫЙ

 - Ну что ты, правда,- пожал плечами Антихрист.- Беда человека в том, что он всегда о себе слишком высокого мнения. Даже если он презирает себя, то делает это с пафосом.
 - А человеческое искусство?- Сие из Атлана усмехнулось.
 - Что нарисовано под черным квадратом Малевича?- поднял голову со стола Сфинкс и тотчас уронил ее.
 - Кстати об искусстве,- Антихрист тоже усмехнулся.- Ты читал работу Артура де Бри «О совместных сущностях псевдоразума»?
 - Не приходилось. Но я о ней слышал…
 - Слышать - не значит знать. Да и те, что читают ее, зачастую подходят к ней слишком поверхностно. Дело в том, что в этой книге – сложное напластование воззрений. Да и сам автор весьма экстраординарен в выводах и суждениях. В этой работе неравномерно перемешаны воззрение раннего Артура де Бри и позднего. Суть такова, что автор подчас мечется между квазиэкзистенционализмом периода возрождения и раннесредневековыми постгуманистическими воззрениями. Эта адская смесь мироощущений вызывает у читающего эйфорию антимышления и чувство парения над стандартами и координативными принципами эпохи. Конечно, это ощущение возникает лишь в том случае, если читатель действительно понимает это произведение. И, если так можно выразиться, он находится в гармонии с ментальной вибрацией автора. Выпьем?- неожиданно сменил тему Антихрист.
 - Я не могу пить в таком контексте,- заплетающимся языком проговорило одно из моих «Я».
 - Да брось ты эту свою тупую доктрину,- добродушно сказал Антихрист, наполняя стаканы.
 
СТАКАН ШЕСТОЙ

 - За человеческую ментальность,- провозгласило Сие из Атлана.
 - За человеческую ментальность,- подхватил Антихрист.
 Сфинкс давно уже лежал лицом на столе, не подавая никаких признаков жизни. Взглянув на него, я вдруг вспомнил его последнюю загадку.
 - А почему под черным квадратом Малевича должно быть что-то нарисовано?- недоуменно пробормотал я.
 - Похоже, ты не знаешь этой истории,- услышал меня Антихрист.- В один из дней художник слишком сильно оторвался от присущего ему мироощущения. Он был проповедником искаженного сознания, заглянувшим за угол бытия. Короче говоря, в тот день мэтр был достаточно пьян. И перестал понимать свои картины. В приступе разобщенности его «Я» он схватил кисть и замалевал одну из своих работ черной краской. Пришедший похмелить его наутро один знакомый, увидел полотно и сказал, что лучшего Малевич не писал никогда. Мэтр подумал и согласился. Скажу тебе как Антихрист: до этой минуты он был конченым человеком, но после этого у него появилась надежда.
 - Весьма показательная история,- заметило Сие из Атлана.- Она прекрасно иллюстрирует доводы Антихриста: нет ничего равнозначного.
 - А бог?- встрял я.
 - Бог?- усмехнулся Антихрист, медленно пробуя это слово на вкус.- Бог? Хочешь, открою тебе небольшой секрет? Слушай внимательно: бог – это ты. Вернее, одно из твоих высших «Я». Или, если уж быть совсем точным – самое высшее «Я».
 После этого я не удержался от того, чтобы не выпить.

СТАКАН СЕДЬМОЙ

 Я помню точно – на этом мы не остановились. Мы еще много о чем говорили, но беда в том, что после седьмого стакана я ничего не помню.