Начальная история народов

Екатерина Истоомина 2
               
                Что говорит  Библия о возникновении разных народов?
                И почему в конце Библии сводится на нет различие людей
                по национальному признаку, а все человечество делится
                всего лишь на две группы? 

                В первой книге Бытие 11:2 сказано, что потомки Ноя, после Потопа поселилось в Сеннааре – это земля в Междуречье, где и началось строительство вавилонской башни как символа могущества и гордыни человека.  Бог разрушил ее, смешал язык жителей, говоривших на одном языке,  и они вынуждены были разойтись в разные стороны и поселиться  «в землях их, каждый по языку своему, по племенам своим, в народах своих. От них распространились народы по земле после потопа». (Быт. 10:5,32).  Все народы, населяющие сегодня Землю, относятся к потомкам сыновей Ноя – или Сима, или  Хама, или Иафета.

                Надо отметить, что имена в Библии не даются случайно: имя заключает в себе судьбу своего носителя, говорит о главном его предназначении в жизни, об основных свойствах его души.  Когда древние патриархи нарекали имена своим детям, их, по всей вероятности, осенял Дух Божий, но часто Бог просто повелевает родителям дать младенцу определенное имя.  Думаю, что Дух Святой и в наше время, по молитве детей Божьих, мог бы определить имя их ребенку.

                Дух пророчества в Библии проявляется и в именах основателей трех ветвей человечества.

                СИМ  («Шем») - «имя», «слава». Сим – первенец Ноя, духовный человек, олицетворяет священническое служение, поэтому все его помыслы, слова и дела должны быть устремлены ввысь, к Богу. Потомкам Сима присуще «слуховое» восприятие вселенной. Искусство слОва, пророчество, поэзия, книга — главное в их цивилизации. Духовный взгляд потомков Сима обращен к прошлому, где они созерцают то райское состояние человечества, возвращение в которое -  великая мечта пророков. Видимо, поэтому евреи особо берегут свое прошлое и беспрерывно ведут летописи.*
               
                ХАМ  («Хам») - «жар», «страсть», «горячность». Хам - человек плотской, поэтому его помыслы направлены на физическую сторону бытия.  Запечатлеть полноту мгновения - вот девиз музыкального и изобразительного искусства потомков Хама - африканцев. Взгляд хамитов обращен к настоящему: ощутить, пережить, успеть получить чувственное наслаждение.

                ИАФЕТ («Йафет») - «красота», а также «распространение», «расширение» (от глагола ‹пата› - «давать простор»).  Иафет - не только душевный человек, но и носитель красоты, гармонии. Классическим образцом народа, происходящего от Иафета, уже в древние времена считали греков - хранителей красоты, обладателей благозвучного языка и создателей совершеннейшего искусства.  Потомкам Иафета свойственно созерцательное восприятие мира. Их взгляд направлен в перспективу: развитие наук и искусств, технические достижения - все это обращено в будущее.

                В 10-й главе Книги Бытия содержится знаменитая «таблица народов». Говорят, что такой классификации рода человеческого нет ни в одном древнем памятнике литературы или истории. И завершает это генеалогическое древо человечества резюме:
«Вот племена сынов Ноевых, по родословию их, в народах их. От них распространились народы по земле после потопа». Бытие, 10:32.

                Все люди на земле являются потомками Ноя, они равны перед Богом во всех своих человеческих правах. Слово Бога предостерегает от расизма, повелевает воспринимать каждого человека как носителя образа Божьего. Древнего израильтянина Закон Божий обязывал относиться ко всем пришельцам, как к коренным жителям, и каждого из них «любить, как себя». (Лев. 19: 34).

«Один Закон да будет и для природного жителя, и для пришельца, поселившегося между вами». Исх. 12:49.   «Один суд должен быть у вас, как для пришельца, так и для туземца; ибо Я Господь, Бог ваш». Лев. 24:22.

                Никакое иное древнее общество не знало такого полного равенства в религиозном и гражданском отношении.

«И если будет между вами жить пришелец, или кто бы ни был среди вас в роды ваши, и принесет жертву в приятное благоухание Господу, то и он должен делать так, как вы делаете». Чис.15:14.

                Здесь утверждается, что Господь является в равной мере Богом и пришельца, и народа избранного.  И судить в конце времени Он будет всех одинаково по Слову Своему.

                Итак, какие же народы возникли при первоначальном переселении потомков Ноя.  Мы будем называть сыновей Сима, Хама и Иафета по порядку их рождения.


                С И М - старший сын Ноя. После расселения потомков Ноя, он оставался в земле Сеннаар. Его потомки создали древние семитские цивилизации (еврейскую и арабскую) и передали  потомкам Иафета основы древнейшей культуры.
                Сим именуется «отцом всех сынов Еверовых».  Интересно, что правнук Сима Евер  - не только предок евреев через сына Фалека, но он  же является и предком некоторых арабских племен через второго своего сына – Иоктана.                Так же и Авраам приходится отцом евреям и арабам-измаильтянам.

                Одним из семитских арабских народов были филистимляне. Они вышли из Аравии в Египет, и некоторое время жили там. Потом перешли в южную часть Ханаана, где к ним присоединилось родственное племя кафторин, жившее на Кипре. Эта область Ханаана была предназначена Богом для колена Иудина. Филистимляне притесняли народ Божий и сохраняли свою независимость до царя Давида. Память об исчезнувшем народе живет  в названии Палестина.

                Таким образом, смешение племен и народов стало происходить естественным путем сразу в процессе расселения потомков Ноя по миру. Тем ценнее для человечества эта изначальная родословная, зафиксированная в 10 главе первой книги Библии. Здесь можно понять, какие первоначальные народы произошли от многочисленных внуков Ноя.

                ЕЛАМ - старший сын  Сима, поселился к востоку от Сеннаара. Археологические раскопки XX века доказали, что цивилизация Елама первоначально была основана семитами, которые затем смешались с индоевропейцами.  Жители Елама создали уникальную персидскую культуру. Элам -  это древнее название Персии, которая сама является древним названием Ирана. До времен правления царя Кира народ, живший здесь, назывался эламитами. В книге Деяния 2:9, евреи из Персии, которые пришли в Иерусалим на праздник Пятидесятницы, упоминаются, как эламиты.
 
                АССУР - вышел из земли Сеннаар на север, видимо, не пожелав подчиняться хамиту Нимроду. (О нем – ниже).  Логично принять версию, что Ассур основал город Ниневию, столицу Ассирии. Позже в Ассирийское царство победителей были переселены пленённые десять колен Израильского царства.
 
                Ассирийцы - один из великих народов древности. Их потомки до сих пор живут в разных странах:  в Ираке, Турции, Иране и других, в том числе и в России. Это первый народ, принявший Христианство.  Ассирийцы создали одну из важнейших ветвей восточно-христианской культуры и письменности.  Они распространили христианство среди многих племен Средней Азии, их миссионеры дошли до Китая и Индии. Индийские христиане именно от ассирийцев приняли основы своей веры.
 
                АРФАКСАД - остался жить в Сеннааре, и от него произошло племя халдеев.    Из этого народа в определенное Богом время был выведен Авраам, чтобы идти на запад, в Землю обетованную. Халдея граничила на юге с Аравией.

                ЛУД - праотец лидийцев. Их родина - Лидия, страна на западе Малой Азии. Персидский царь Кир покорил богатого лидийского царя Креза, и Лидия навеки утратила независимость. Существует версия, что этрусски жили в Лидии, но голод увел их на запад Апеннинского полуострова, они создали союз двенадцати городов - Этрурию (современная Тоскана).

                АРАМ - предок арамейцев, живших на северо-востоке от Ханаана и основавших Сирийское государство со  столицей Антиохия.  Это был один из самых влиятельных и распространенных народов семитской семьи. Арамейский был государственным языком Ассирии в последние годы ее существования, а впоследствии - официальным языком персидской империи Ахеменидов. Он был распространен от Египта до Индии, от Аравии до Закавказья. Арамейцы, восприняли финикийский алфавит и в своем варианте передали его большинству народов Передней и Средней Азии и Индии. К арамейскому - восходят арабский, грузинский, армянский, и многие иные алфавиты.
 
               
                Х А М – второй сын Ноя. Он с сыновьями ушел на юг от Сеннаара.   Хамиты заселили центральную Аравию и северную часть Африки. Проклятый Ноем Ханаан, занял  территорию, намеченную Творцом для избранного народа.
               
                ХУШ (евр. Куш) - старший сын Хама, праотец эфиоплян, которые обосновались к югу от Египта. Его  сын Нимрод, выдающийся вождь жителей Междуречья, руководил строительством вавилонской башни. После ее разрушения занялся возведением Вавилона, объединив его с другими  городами земли Сеннаар в царство Нимрода.  Его имя означает «(мы) восстанем», «(мы) поднимем мятеж» - от глагола ;;; «мара;д» - со значением «возмущаться», «восставать», «досаждать».  Он и восстал против Бога, досаждал Ему своим нечестием и возведением вавилонской башни до небес, желая  прославить имя свое. Вавилон - символ земного царства, враждующего с Царством Божьим.    А сам Нимрод был обожествлен и получил имя Мардух - «великий бог».

                МИЦРАИМ - имя  этого сына Хама  перешло на древнееврейское название Египта.  Эта территория в древности называлась «землей  Хама».  Возможно, он и ввел сына Мицраима в эту землю.

                ФУТ (Пут) - предок  ливийцев, племен, осевших в северной Африке, к западу от Египта.  Фут - древнееврейское название Ливии.

                ХАНААН - младший сын Хама.  Он является праотцом  хананеев, или финикийцев,заселивших восточное побережье Средиземного моря. Ханаан - древнееврейское название территории на юго-востоке Средиземноморья. «Впоследствии племена  Ханаанские рассеялись»(Быт. 10:18).  Внуки Ханаана основали Абиссинию в Африке, Колхиду на Кавказе, Хеттское царство в Малой Азии. Их племена появились в Аравии, в Персии, в Индии.  Земля Ханаана  позднее была названа римлянами Палестина (современные государства Израиль и Иордан).


                И А Ф Е Т - праотец  индоевропейской  семьи народов, переселившихся первоначально к северу от Междуречья (Месопотамии),  в район Черного  и Каспийского морей. Впоследствии они распространились по всей территории Европы, Ирака, Ирана. Славянские племена являются потомками детей Иафета. Известно, что  у него было семеро сыновей.
      
                ГОМЕР - первородный сын Иафета, является  праотцом киммерийцев, живших к северу от Черного моря. Возможно, Крым назван по их имени. Внуки Гомера образовали народы: галаты, армяне, германцы. На иврите Германия называется Ашкеназ, по имени Аскеназа, первенца Гомера.

                МАГОГ - предок скифов, кочующих по обширной степной стране к северу и северо-востоку от Кавказа и Каспийского моря.

                МАДАЙ - праотец мидян, они проникли и в Индию. Вместе с персами их позже стали называть иранцами.  Кстати, термин «ариец», созвучный термину «иранец», обозначает  понятие:  смешанная линия семитов и иафетитов.
 
                ИАВАН - прародитель греков, ионийцев.  Иаван - древнееврейское название Греции. По имени его внука Елиса греков называли эллинами.  Внук Иавана Фарсис,  вероятно, дошел до Испании. От внука Иавана, Киттима, произошли киприоты и жители других островов и прибрежных территорий Средиземного моря.
 
                ФУВАЛ  (Тубал) - основатель тибаренов, это древние западно-кавказские племена, обитавшие на юго-восточном побережье Чёрного моря и в землях  до  Каспия.  Во времена Иосифа Флавия тибарены стали известны как иберийцы. Римляне называли эту территорию Иберией.  Столица Грузии Тбилиси до сегодняшнего дня носит имя Тубала. Есть версия, что отсюда, перейдя через Кавказские горы, народ двинулся дальше на северо-восток, назвав реку Тобол именем их племени, а отсюда и название известного города Тобольск.

                МЕШЕХ -  предок мосхи, древнего народа Закавказья, чье имя связано с названием Месхетии (область Грузии).  Само слово "мешех" буквально означает «охапка», «охваченное руками». Есть версия,  что кто-то из народа мосхи дошел до территории будущей Москвы, а Мещерская низменность, до сегодняшнего дня называется по имени Мешеха.

                ФИРАС - прародитель фракийцев, так, согласно Иосифу Флавию, потомков Фираса назвали греки. Фракия находилась на востоке Балканского полуострова, сейчас эта территория поделена между Болгарией, Грецией и Турцией.

                Некоторые из этих народов принимали участие в завоевании Ханаана под предводительством князя Гога, тоже потомка Иафета.

                Исследователи Библии вычленили из десятой главы книги Бытия 70 народов, которые названы «языческими».  И только один народ сохранил древнейший язык - язык Адама и Ноя. Потомки Сима через Евера и Авраама по «красной нити веры»  передавали Богопознание.

«И Господь явился Авраму и сказал ему:  Я Бог всемогущий;  ходи предо Мною и будь непорочен…   Я произведу от тебя великий народ…  Ты будешь отцом множества народов».  Бытие, 17: 1, 4; 12:2.

                А всему человечеству Земли Бог сказал через Ноя:

         «Плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю». Бытие, 9:1 .

                Десятая глава завершила Божественное описание начальной истории зарождения народов. Позже ее захотели продолжить сами народы.  Существует много научных теорий заселения земли  потомками Сима, Хама и Иафета. Они захватывают наше воображение. Но…  Реальную хронологию и историю заселения земли  вряд ли удастся составить.

                После жертвы Иисуса Христа на Голгофском  кресте сама история народов утратила свою духовную значимость.  Для спасения человечества  сейчас уже не играет роли избранность или не избранность  народа.  Избранным для жизни вечной можно быть только личностно:

«Имеющий Сына Божия имеет жизнь; не имеющий Сына Божия не имеет жизни». 1 Ин. 5:12.

                А как Бог будет судить избранный Им еврейский народ, - только Ему ведомо.

                -----------


P.S.   * Всё, что относится к переводу имен и понятий с древнееврейского языка на русский, и не библейская информация позаимствованы из книги Дмитрия Щедровицкого  «Введение в Ветхий Завет. Пятикнижие Моисеево». (Том I. Книга Бытия. Лекция 5. Сим, Хам и Иафет. Имя и характер).

http://proza.ru/2012/06/25/1578