Учить языки

Эвелина Белоусова
Английский, испанский, французский, русский, китайский, и даже малайско-индонезийский с португальским – это не самые популярные языки мира. Самые популярными являются вот эти: «Не хочу с тобой разговаривать», «Ты меня всё равно не поймёшь», «Ты не прав», «У меня другое мнение», и даже «Пошёл отсюда!», и «Ты – казёл!» (вне зависимости от национального языка).
Конечно, есть ещё «Ты мне нравишься!», «Я тебя люблю», «Я с тобой согласен» и «Как ты крут!» Но это не так заметно, как наши разногласия.
С вавилонских времён мы так привыкли к ним, что считается нормой быть с кем-то или с чем-то несогласным. И даже гордимся этим. Быть несогласным – не плохо, быть несогласным и враждовать – вот где минус. «Ты думаешь не так, как я!» И получайте  враждебность, ну или – равнодушие, но однозначно что-то внутри считывает – чужой! Он - чужой. Нагромождения собственных мнений, окопы своих выводов, траншеи личного опыта – и вот уже оборонительная позиция, готовая к бою.
Почему и как мы стали такими сейчас уже не так важно, важно – что теперь с этим делать?
Инакомыслящие, инакоговорящие, инаковерующие, инакоживущие…
Выучить языки грациозного французского, расхожего английского, многолюдного китайского, экзотического хинди проще, чем  учить языки  понимания, доверия, согласия, уважения, тепла. На генетическом уровне идёт отторжение у каждого – своё. Начать с малого - сделать постоянной привычкой принимать любое отличие. Потом будет легче.
«Не хочу с тобой разговаривать!», а я – хочу.
«Ты меня всё равно не поймёшь!», я – постараюсь.
«Ты не прав!» - возможно, поэтому я постараюсь понять тебя.
«Пошёл отсюда!». Я уйду, но всё равно останусь тебе другом.
А там, глядишь недалеко до  «Ты мне нравишься!», «Я тебя люблю», «Я с тобой согласен» и «Как ты крут!»
Давайте учить языки вместе!


Источник:
http://chelovekya.ru/uchit-yazyiki/