Отсрочка

Екатерина Болохова
По его словам мы уже встречались. Где-то на сквозняке в створчатой двери. Я, понятное дело, не помню таких подробностей (так уж случилось), а теперь он сидит рядом, накинув на грустные глаза капюшон ярко-зеленого цвета, и говорит, говорит…
Было холодно. Я  куталась в платок с длинной бахромой и глядела в потолок. Мир, проглоченный темнотой, казался таким большим и неподвижным
Он говорил о разных вещах. Я не задавала ему вопросов, и это, видимо, ему нравилось. Ведь вопросы, которые обычно задают люди,  по своей сути, одни  и те же. Или почти все. Ответы, наверно, тоже
Какими словами он пользовался, я уже сейчас не припомню. Но звучало все довольно убедительно. Такая уж власть у него, такой дар – вдруг сбрасывать лишнее, жесты, условности, откинув события и имена,  сжиматься, обнажать самое простое и самое нужное, ничуть не теряя пронзительности –  уж такая судьба у него, такое проклятие. А я будто стою на четвереньках у берега бушующего моря  один на один с темнотой, море слизывает почву у меня из-под ног, затягивая все глубже и глубже
Понимаешь ?
Меня никогда не учили жить. Оно и понятно: нет ничего сложнее, чем объяснить мелкой зверушке некоторые непостижимые вещи. Сижу, надо сказать, вот дура. Что я здесь жду ? Нужно ли мне сегодня куда-нибудь идти? Или кому-то звонить? Или ждать звонка? А завтра?
Ничего такого, что можно объяснить словами, он мне так и не сказал. Может, это было опасно, вот он и промолчал. Впрочем, и без его объяснений было каким-то образом понятно, как примерно обстоят дела
Понимаешь ?
Мне почему-то не страшно. Знаю просто, что все идет правильно. Так надо. Так задумано. А чем дело кончится ? оставь эти  дурацкие вопросы - не кончится
А потом так случилось, что в моей жизни появился ты.
Я боялась, как многие мелкие зверушки, что ошибаюсь, и что ты скажешь что-то не то, что-то не так. А еще больше боялась, что все правильно. Понимаешь ?Я улыбнулась и пожала плечами. Откуда мне  знать, чего  это все стоит – может,  отсрочки ?

Он накинул капюшон на глаза, сунул подмышку длинное заточенное лезвие и ушел.
И с тех пор не приходил. Пока



13/07/2011