Сияние во тьме

Комнатный Космос
Сияние большого города утопало во тьме. Гигантский по сравнению с другими мегаполисами и крошечный, не различимый на фоне окутанного тучами неба, переходившего в бескрайний космос, город никогда не прекращал светить.

Так долго ждавший, я наконец вырвался за казавшиеся с самого детства недосягаемые пределы. Впервые за всю жизнь оказался далеко от большого, сверкающего миллионами огней города, постоянного гула голосов и яростного шепота машин, шептавших как надо жить. Я вырвался из гигантской ловушки. Из крепких удушливых объятий бетонных стен.
Когда был ребёнком, я невыносимо боялся, что ловушка - размером с мир. Но теперь я вижу - всё имеет конец. И я рад этому.
Вырвавшись, я побежал.
Неукротимый дух свободы, долго томимой птицей затрепетал в груди, вырываясь наружу, радостно крича.
Бросив, оставив все позади, я выбежал в поле. Ничем не застроенное, дышащие тишиной, открытое, свободное ото всего, поле. Стебли высокой травы защекотали руки. Роса, стекая с пальцев, падала вниз.
Я бежал всё дальше. Ветер дул в спину, заставляя бежать быстрее. Я словно был кораблем, стремительно несущемуся по зелено-тёмным волнам.
Легкие наполнялись чистым ночным воздухом. В голове, импульсами из сердца, оживали почти забытые воспоминания.
Ноги бежали все быстрее, перепрыгивая через небольшие холмы, заросшие травой.
Спокойный легкий шелест, прохладный ветер лечили душу, избавляя от кровоточащих язв.
Я бежал всё дальше. Не оборачиваясь. Не оглядываясь. Не сожалея.
Радостный, вырвавшийся, свободный... Внезапной ноги увязли в грязи. Чуть не упав, я остановился, не веря глазам.
Передо мной была разрыта большая яма. Повсюду лежала земля, превратившееся в грязную вязкую массу. На дне ямы, четко выделяясь белым на черном, лежали бледные голые тела, смешавшиеся в большую кучу.
Это были люди! С каждой секундой все больше нарастающем ужасом, я смотрел на неестественные позы несчастных людей. Они лежали друг на друге, превратившись в единую отвратительную массу из медленно гниющих тел.
Вся радость исчезла, растаяла в мертвом воздухе, будто никогда и не знал этого чувства. Все внутри покрылось иглами, нещадно царапая душу.
Так внезапно, но в тот же миг, я осознал все это лишь тогда, о как поздно!, так предсказуемо лежали здесь эти тела.
Движение утратило силу жизни. Обернувшись, я взглянул на те холмы, которые перепрыгивал. Надгробия, засыпанные землей.
Беспомощное страдание овладело мной. Зверская, ужасная, невыносимая необратимость открыла истину, так долго лежавшей под толстым слоем лжи.
Никто из нас никогда не был свободным. Не мог им стать.
Мы все оставались в уродливом, подгибающем под себя механизме. Умирая мы делали город еще ярче. Его сияние - сияние смерти.
Я никогда не вырывался. Пойманным, я убегал по краям клетки, казавшимися свободой. Но что такое, это свобода? Знание истины?
Я не знаю. Пока мы дышим мы не можем быть свободны. Мне остается лишь завернуть свое слабое тело, не способное противостоять адскому механизму, в рваное знамя давно прошедших дней и упасть на дно ямы, в которой уже гниют сотни узнавших истину и её цену. Могу ли я надеяться, что теперь они свободны?..
Я посмотрел на город, сверкающей негаснующем светом вдалеке. Его высокие шпили, крыши небоскребов и толстые трубы виднелись даже отсюда. А выше, над ослепительно белым сиянием, в потоке хаоса клубились большие черные тучи дыма и пепла.
Нет. Этот город не увидит настоящий чистый свет. А увидев его - ослепнет, подобно немощному горделивому старику, который захотел уничтожить Солнце.
Теперь я знаю какой ценной светят огни города.
Но не знаю, что мы сделали не так, из-за чего настоящий свет планеты и звезд ушел от нас. Что делать, что бы вернуть его? Остается лишь один вопрос, который я могу прокричать толпе таких же, как я, ведь его цена слишком высока.
Неужели этот дьявольский, ужасный псевдосвет должен светить во тьме нашего мира?