Французская бабушка Глава 26

Александр Казакевич
26.
В это время за нашими спинами что-то зазвенело, мы обернулись и увидели, как по периметру помещения бегут друг за другом китайцы и не понимают, куда можно свернуть, потому что все выходы, как на территорию отеля, так и на территорию города перекрыты. Они так побегали-побегали, забились в угол, тяжело дыша и озираясь на присутствующих. В толпе туристов уже раздался смешок, как сразу же стало не до смеха: один китаец подпрыгнул как акробат, молниеносно сорвал со стены одно из старинных ружей, которое украшало колониальный  дизайн гостиной, и прицелился.
- Целься-целься,-  смеясь, сказал тонкий полицейский.
И в этот момент раздался оглушительный выстрел, все пригнулись, а огромный аквариум в фойе разлетелся на стекло, рыбок, ракушки, водоросли и воду. По всей гостиной.
Ружье в маленьких китайских руках действительно пальнуло!
Образовавшейся шоковой паузы китайцам было достаточно, чтобы подпрыгнуть и каждому схватить еще по одному ружью.
- Они что, заряжены? - спросила англичанка, перползая за диван.
- Какие-то заряжены, какие-то нет! - тут же ответил антикварщик Тулин.
- Это из твоей лавки? - прошипел на него я.
- Да, ведь хозяин отеля собирал оружие. Я старался достать для него старые ружья и пистолеты и он сразу украшал ими интерьер. Некоторые были заряжены.
- Ну страна! - прошептала полька.
Перешептываясь, из-за разных укрытий (колонн, кресел и диванов) гостиной отеля мы продолжали наблюдать за этой узкоглазой парочкой, вооруженной раритетами.
- Слушай, - опять прошептал я  торговцу антиквариатом, - а то, что у них в руках - заряжено?
- Откуда я помню?
И мы продолжали наше наблюдение. Китайцы целились в зал гостиной  и обсуждали между собой свои действия.
- Эй, - крикнул один из полицейских - вы должны опустить ружье! Как вы отсюда уйдете? Двери закрыты на замок, а все ключи у нас!
- Я же говорила, что полицейские у нас идиоты! - радостно воскликнула Ирина.
Все посмотрели в ее сторону и поняли, что лучше бы она молчала. Как-то так получилось, что место ее укрытия оказалось наиболее далеко от всех остальных, зато в двух шагах от китайцев. Даже Ирина это просекла и тут же заткнулась. Но китайцы уже продвигались в ее сторону. Они окружили ее по бокам и один из них направил свой пистолет на ее впечатляющих размеров грудь, другой из антикварного ружья продолжал целиться в зал.
Сынишка Ирины Кира огромными глазами следил за непонятными действиями, внутри которых странным образом оказалась его мать. Охранники у дверей, туристы и весь персонал затаили дыхание, понимая, что сейчас китайцев лучше не провоцировать. И казалось, только Абдул внутренне был готов к любому печальному исходу в отношении своей неадекватной жены.   Но в этот момент  один из братьев заговорил:
- Эй, полицейские! Сейчас пусть ее сын подойдет к вам, а вы дадите ему ключи от дверей. А он отдаст их нам. Вы же знаете, что если этого не сделать, русская туристка будет убита.
И для убедительности  сильно сунул пистолет глубоко в Ирину грудь.
Конечно же, Ирина действовала на автомате. Но как только китаец допустил хамство по отношению к предмету ее девичьей гордости, она резко схватила дуло пистолета, потянула его на себя и выхватила оружие у растерявшегося на мгновение врага, причем второй рукой влепила ему пощечину. Да так, что он отлетел вглубь гостиной. Пока его брат соображал, как перевести старинное ружье на захваченную заложницу, он уже получил отобранным пистолетом от Ирины по голове, автоматически нажал на курок и выстрелил в потолок. Нам этого было достаточно, чтобы ринуться на преступников и повалить их на пол. Пока мы вязали руки китайцам, Ирина обнималась сыном и Абдулом, египетская обслуга бурно галдела и размахивала руками, обсуждая происшедшее, а полицейские  одевали на китайцев наручники, прямо поверх веревок, которыми мы связали их руки, в дверь отеля со стороны улицы громко   и продолжительно постучали.