Носильщики

Георгий Пряхин
НОСИЛЬЩИКИ

Я устал. Снял очки. Подпёр щёку ладонью и на миг смежил глаза. И увидел, как по каменистой дороге пустынного селения поливаемые зноем двое несут носилки с телом. Тело бездыханно. Двое устали. Они по пояс голы. По их загорелым крепким спинам и волосатым животам течёт, оставляя чистые русла, пот. Ставят носилки на землю.

 - Что бы сделать, чтоб стало легче? – говорит один.

 - Я знаю, - отвечает другой.

Подходит к ноше и сбрасывает с неё покрывало. Покрывало бирюзовое-бирюзовое, невероятной красоты и ослепительной чистоты. Кусок,  ш т у к   а бирюзового, богородичного неба. Оно не падает на землю, а опускается торжественно, как занавес. И не расстилается по земле, в пыли, а образует хрусткую, складчатую, слепящую глаза горку. Тихо-тихо оседающую.

 И вновь поднимают носилки.

 - Ну, вот – легче стало, - убеждённо говорит первый.

И они, рельефно напрягаясь и покачиваясь в крестцах, опоясанных запылившейся материей, попирая каменистую дорогу сухощавыми ступнями в деревянных сандалиях, сопровождаемые боязливой пустотой вокруг них, движутся дальше и выше.

Бирюзовое покрывало остаётся на обочине. Солнце жадно берёт его в руки, и гладит, целует, и зажигает нестерпимым светом.

 Кто лежит на носилках, не вижу.

                1994-1996 г.г.