Жизнь хороша!

Людмила Бубликова 3
 
        Мои, синего бархата  с  цветной  вышивкой, шлёпанцы, стоят, должны  стоять , под  моей  высокой  кроватью.  Надеюсь, что  они  там, но не  вижу - лежу  на  спине  без подушки  и  мне  запрещено  вставать, а  лучше  и  поменьше  шевелиться,  могут  разойтись  швы...

        Женская  онкология, послеоперационная  палата. Это  в  Латвии , в Центральной  республиканской  больнице в начале  восьмидесятых.  Я  в  порядке, благополучно  закончилось  оперативное  вмешательство  в  мой  организм  и  я  окончательно  проснулась  после наркоза и вступила в  новую  жизнь -  жизнь  после  операции... Лежу и  улыбаюсь  сама  себе. Хочется  радоваться  жизни, пусть  на  больничной  койке  и  без подушки.  А  с  ней, с  подушкой,  вопрос  вообще  решается  просто.  Медленно, с опаской, продвигаю  верхнюю  часть  туловища  влево, захватываю  на  соседней  кровати  краешек  белой  наволочки, напрягаюсь, подтягиваю  к  себе   и  подушка  на  моей  территории !   Удобно  голове  и не  так  больно  шее.  Э  бьен!  Как  хорошо!  Люблю  ввернуть в  разговор  что-либо  этакое, по-французски ! Короче,  ЖИЗНЬ ХОРОША ! 
   

     Справа кто-то  пошевелился, оказывается,  я  не  одна  -  жизнь  хороша  вдвойне!

  -   Как  вас  называть,- спрашиваю  свою  соседку, она  не  спит.

  -   Анна. Давайте  знакомиться... мне  давно  за  сорок, а  моей  дочери  уже  двадцать  и  она  у меня  одна...

     Какое  совпадение, и у меня  одна  дочь, но ей  только  десять.  Я моложе, но  Анна,  какая  же  она, пардон,  старая ... ей далеко  за  сорок,  кошмар !

                *

      ...  Из  разговора  Анны  с  хирургом  стало  понятно,  что  у  неё   " убрали всё",   то есть,  женские  органы  вырезали  по-максимуму. Стало  страшно. Разве  так  бывает? 

  -   А  что  у меня  осталось  ТАМ?  -  дрожащим от волнения  голосом  спросила  Анна.

  -   Культя. - спокойно ответил  доктор.

  -   Как  так ...

  -   Ну, хорошо.  Ваша  культя -  это  остаток  гофрированной  трубы, отсечённой  от  матки, которой  уже  нет...  Остальные  женские  органы  слева  и  справа  вам  теперь  не  нужны,  я  и их тоже убрал... -   доктор  внимательно  посмотрел  на   больную .

  -   Вы  же  опытная  медсестра, должны  понимать, что  состояние  ваше  тяжёлое, но  не  безнадёжное и  мы  сделали  для  вас  всё  от нас  зависящее.

  -   А  мой  муж, он же  спросит...

  -   Не  говорите  мужу  всей  правды, участвуйте  в  половом  акте,  делайте  всё  как  раньше,вы, женщины  это  умеете, он  не  должен  ничего  заподозрить. Поверьте  моему  опыту  -  мужу  лучше  не  знать  об  отсутствии  половых  органов  у  жены.

     О, боже! Как  жестоко! Бедная, бедная женщина!   
     Жаль  Анну,  у  неё  начались  боли...   
     Утром  узнаЮ   от своей  соседки, что  она  здесь  же  и  работает,  медсестрой, только  в  другом отделении.

     Постепенно  наше  состояние  после  перенесённых  операций улучшается  и  мы  с  Анной   возвращаемся  к  жизни. Пришёл её  муж  -  расстроенный  и  озабоченный.  Они  долго  о  чём-то  шептались, вздыхали. Потом он  ушёл. Наконец  Анна   оживилась.



  -   У  меня  есть  подруга, вместе  работаем. Зовут  её  ВерОника. Она  навестит  меня в  тихий  час.  Присмотрись  к  ней,  потом  поговорим.

       Стало  интересно. Да, а почему   ВерОника  с  ударением  на  "О".   Позже  я  узнала  что  в  Прибалтике именно  так  произносят  это  имя - ВерОника.
         Э  бьен !

 

         В  палату  постучали. Вошли  две  женщины  в  белых  халатах, медицинских  колпаках  и  шлёпанцах. Это  к  Анне. Одна  из  них, молодая,  темноволосая, высокая  и  худая  -  она  скоро  ушла.  Вторая  маленькая ,с  седыми  волосами, подкрашенными "Иридой",  полноватая,  с  нескладной  фигурой  и  неопределённого  возраста. Это  ВерОника. Незаметно  присматриваюсь к  ней...


        Заинтересовали  меня  её  лицо  и  ноги.  Необыкновенно  молодое  и ухоженное  лицо, кожа  тонкая  и белая  до  такой  степени, что кажется  не  натуральной,  на  щеках  естественный  румянец.  Лицо  круглое,  черты -  ничего  особенного, подкрашены  только брови  и  чуть-чуть  губы.  Похоже, она  блондинка  от  рождения.  В  общем,  необыкновенное  лицо.  Меня  поразил контраст  лица  и  фигуры  в  этой  женщине.  Видно, что  лет  ВерОнике  немало  и  такое  румяное  личико   наверняка  имеет  свою  тайну.


        Не  менее  удивили  меня,  даже  поразили,  её ноги.  Маленькие  ступни, просто детские, где-то  тридцать  четвёртого  размера, не  больше...  На  ногах  шлёпанцы. Обычные  шлёпанцы  из  кожезаменителя, белые,  на  тонкой подошве  с  открытым  носом ...  тридцать  восьмого- девятого  размера. Это  невозможно!   Нога  закрыта  обувью только    в  подъёме, а  сзади  и  спереди  по  длине  шлёпанца -  пустота, там  ноги  нет,  не  выросла.   Напрашивается  вопрос, почему  бы  ВерОнике   не  носить  обувь  своего  размера?  Вопрос  остаётся  открытым.   Непонятно ,смешно,  но  сдерживаюсь...


      
  -  Ой, как  неохота  уходить, правда...

  -   Так  не  уходи, посиди  ещё.

  -  Я  бы  рада,  Нюша, да  рога  трубят. Надо  закончить  дела, заехать  домой  переодеться   и  в  аптеку...

  -   Ты  со  своей  аптекой, как  всегда.

  -   Солнышко, мне  пора,  действительно  пора  уходить.

  -   Выздоравливайте, -  это  она  мне.
      ВерОника  нежно  поцеловала  Анну, пообещала  зайти ещё  и  ушла. Остались  фрукты  да  небольшой  букетик  осенних цветов.   

      Что  это  было  только  что,  что  это  за  маленький  престарелый  и  розовощёкий  эльф  нас  посетил ?

      С приходом  приятельниц   Анна  заметно  повеселела, а я  так  просто  развеселилась.  В  глазах  стоят  маленькие  ножки  в  огромных  не  по  размеру  шлёпанцах..., хочется  не  смеяться, а  ржать ,  пардон...  и  ведите  себя  прилично, больная,  это  я к  себе  обращаюсь.

       На  душе  сделалось  легко,  потянуло  на  откровенность.

  -   Ну  как  тебе  моя  ВерОника,  - спросила  Нюша.

  -   Мимо  не  пройдёшь,-  отвечаю,  -  сколько  же  ей  лет?

  -   Представь  себе, она  на  пенсии  уже  года  три.

  -   Тогда  что  у  неё  с  лицом...

     Анна  улыбается. Возникла  неловкая  пауза.

  -   Я  про  это  ничего  не  знаю. Лицо -  это  её  самая  большая  тайна.  Никто  из  нас  не  представляет, что   с  ней делают  в  аптеке.


       Да,  сегодня  ВерОника  идёт  в  аптеку , похоже, не  за  лекарствами, а как всегда по  другому  делу.

  -   Странная  она  какая-то, -  продолжает  Анна, -  и  одинокая.  Живёт  одна,  так  сложилось, потому и продолжает  работать.   А  её  лицо  -  это  хобби,  занятость и  её  гордость.   Два  раза  в  неделю  она  бывает  в  одной  и  той же  аптеке  и  там  с  её  лицом  что-то  делают. Возвращается  она  всегда   с нежным   бело-румяным  личиком,  загадочная.  и  красивая. Она просто  светится  вся.

  -   Как  заря, -    добавляю  я.

  -   У  неё  своя  жизнь,  и  вообще,  на  работе  лучше  не  проявлять  особенный  интерес  к чужой  тайне, ни  к  чему  это.  Каждый  имеет  право  что-то  не  договаривать  или  скрывать.   Вот  и  наша  ВерОника  такая...
      

      Погода  в  Даугавпилсе  нынче  просто  божественная.  В  старом  парке  между  больничными  корпусами  что-то  растёт,  цветёт-отцветает, благоухает. Поёт   какая-то  птичка. " Совершенно  не  знаю  птиц ", -  c  cожалением  подумала  я.  Главное  -  потрясающий  воздух   из  приоткрытого  окна, для  нас  с  Анной  сейчас  это очень  важно.


       В  больничном  коридоре  запахло  чем-то  непривычным,  какие-то  новые  духи, наверное, посетители...


  -   Так  что  ж,  -  продолжаю  я , -  что  же  с  обувью?

  -   А    обувь  подруга  носит  большую,   потому  что  падает.

  -   Как  падает... в  самом  деле?  -  меня  разбирает.   Представила,  как  ВерОника  летит вниз  лицом, зацепившись за  что-то  и  падает ...  и  разбивается   об  пол  или  об  асфальт  или ...  О,  боже!   И  больно, и жалко  и  смешно.

  -   А  падает  потому  что  ножка  маленькая, стопа  миниатюрная  и  не  держит  вес  тела,  -  продолжает  Анна.


       Наконец, всё  выясняется.  Значит,  большая  обувь -  это  увеличенная  площадь  опоры.   А  падает  потому,  что  трудно  управляться  с  искусственно  увеличенной  опорой  ноги.  Теперь  понятно.


      Мы  замолчали. Думаем  о  своём.

 

  -   Девочки!  Добрый  день!   Как  самочуствие?  -  это  ВерОника в  своих  огромных  шлёпанцах  зашла, как  обещала.

       Угостились  минералкой, заговорили  о  женских  ногах.  Я  спросила,  как  она  пришла  к  решению  носить  обувь  большого  размера. ВерОника  вздохнула  тяжко.

  -   На  работе  уже  не  обращают  внимания.  Это  у меня  как  причуда  и  все  давно  привыкли.  А  решение  пришло...  да,  пожалуй , в  детстве  ещё.  Сколько себя  помню,  ношу  только  большие  размеры -  реже  падаю,  хотя...

      Мы  с  Анной  улыбаемся.

  -   Нет,  не  так.  Падаю  и  от  маленькой ноги  и  от  большой  обуви. -  ВерОника  замолчала  и  снова  тяжело  вздохнула.

  -   А  если  серьёзно, девочки,  то  попробуйте  купить  приличную  дамскую  обувь   моего  размера.  Не  найдёте ,  может  только  в  Детском  мире..., но  там и  размеры  и  модели детские. Вот  так.



        И  хорошо! 
        Завтра  обуваю  свои  синего  бархата  с вышивкой  шлёпанцы  и  перебираюсь  из  послеоперационной   в  общую  палату. 
        Новые  люди, знакомства, общение.


        Выздоравливаю,  набираюсь сил   и  жизнь  продолжается!  Как хорошо  жить!

                * * *