Скучная жизнь 3

Мария Кравченко 2
Олька явилась сразу после того, как Лешка спрятал кассету. Явно усталая и явно не в настроении. Сделала  большую кружку кофе и села перед своим компьютером.
-Ну, что новенького в мире? – с повышенным интересом спросил Семен. – Ты сегодня на новостях работала?
-Я работала? – сердито переспросила Оля. – Ну, если это можно назвать работой…
-Ты чего злая такая?
-А с чего мне быть доброй? С этих новостей?
Ребята  решили, что Олька уже знает о том, что  тигра «затерли». Лешка  сидел,  ни жив, ни мертв. Семен решил взять удар на себя.
-Понимаешь, душа моя, в этой жизни все случается. Плохое ведь, никто не планирует, оно само получается…
-Да, брось ты Сема! Плохое случается, когда башкой не думают!
-Ну, не думают… - согласился Семен. – Но не нарочно же…
-Попробовали бы они нарочно! Убила бы и все!
-Ты про кого говоришь? – удивился Семен.
-Про техников наших! Леша, иди сюда! Я тебе жаловаться буду. Ты меня всегда понимал.
Лешка, вопреки заявлению Ольки,  ничего не понял, но решил не спорить  и обреченно сел за Олькин стол. А она приготовила еще две кружки кофе, достала из сумки пряники и выложила угощение на стол.
-Ну, вы знаете, у нас правило: кто новости в кадре читает, тот и выпуск формирует. То есть, диктор и выпускающий редактор – в одном лице. Сегодня я работала этим лицом. Новостей набралось много, а журналисты тянули время. Уже в эфир пора, а они еще монтируют.  Еле успела  сюжеты просмотреть,  текстовки выправить, в кадр села в последний момент. И тут началось!
Олька придвинула пряники ребятам.
-Вы ешьте.
-Мы едим, ты рассказывай, что началось?
-Новости начались!  И вдруг я слышу, как мне в «ухо»* режиссер говорит: «Оля, у нас тут…» а дальше шум, треск… не успела я перепугаться,  как слышу – в «ухе» новости «Первого» канала идут! То есть, мой слуховой аппарат как радио работает. Я свою информацию говорю, а в ушах слышу московскую! Еле отговорила текст, пошел сюжет. Тут вбегает режиссер эфира и машет, «Ухо отвалилось! Снимай!» Ну, думаю, все!
-Что все? Подумаешь, отвалилось. И без «подслушки»  люди работали.
-Но с «ухом» все - таки спокойней. Мало ли какой форс-мажор. Ну ладно, сюжет закончился, я только подняла глаза к камере – погас суфлер! Ладно, читаю с листа. Пошел следующий сюжет, влетает режиссер, шипит: «читай с листа». А то я сама не догадалась? Читаю, а текст большой. И тут боковым зрением вижу что - то в студии не то. Леночку ассистентку помните? Вот эта Леночка ползет на четвереньках по студии, а в зубах – бумага.
-Ну и что? Она же не в кадре.
-Ты забыл, что у меня за спиной стена стеклянная? А я знаю, что в ней все как в зеркале отражается! Меня чуть инфаркт не хватил! А Лена спокойно подползла и протягивает мне листок! Вот тебе смешно, - сказала Оля, видя, что Семен сложился пополам и вздрагивает. -  А мне было не до смеха.
-Ты прости, но я себе это представил… - заходился от смеха Семка.
Лешку смех душил уже давно, и он держался из последних сил. А Олька продолжала:
-Оперативка пришла! Я ее в глаза не видела, вообще, о чем она, не знаю. На всякий случай сделала серьезное лицо и строгим голосом половину текста прочла, потом только поняла что это поздравление нашей сборной по футболу!
-Вот болельщики обрадовались! Они, небось, и смысла не поняли.
-И часто у вас такие «мажоры» случаются?
-Так в этом и прелесть новостей!- восторженно заявила Олька. – Обычно мне у «ухо» режиссер говорит, что пришла оперативка, о чем, и что текст – на суфлере. И нет проблем! Это просто счастье, что контрольный телевизор работал и я хоть как-то ориентировалась, что идет в эфире, я   или сюжет. Представляете, что было бы, если бы и он сломался? Я от страха только что зубами не стучала!
-Да уж, не повезло тебе сегодня. Я так думаю, сегодня не твой день. – осторожно заметил Семен.
Он уже собрался рассказать Оле про затертую кассету, но тут пришел Гена.

***