Скучная жизнь 2

Мария Кравченко 2
В офисе рекламного агентства Лешку ждала  записка.  «Ушел по делам. Приведи в порядок кассеты. Семен».
«А что, это мысль, заодно  наушники проверю», - решил Лешка и сел за монтажный комплект просматривать кассеты.
Отработанные съемки после монтажа «затирались», то есть, кассета выставлялась на начало  и следующая съемка записывалась поверх предыдущей. Особо ценные фрагменты Лешка перегонял в архив. Он нацепил наушники, взял первую попавшуюся  кассету, вставил в аппарат и стал смотреть,  прокручивая пленку с конца на начало. На экране Олька шла задом наперед вдоль кованых решеток. Ну правильно, это снимали  рекламу для кузнецов. Потом он увидел себя, Семена и Ольку в Покровском парке. Это была съемка для полковника. А ЭТО что?
С экрана в упор смотрела морда тигра! Лешка промотал пленку: зверь ходил туда-сюда, подходил вплотную к объективу и смотрел в линзу. Дальше кард обрывался  и начиналась съемка с Олькой.
Лешке стало нехорошо. Всю его скуку как рукой сняло. Голова вмиг стала пустой, а по спине поползли мурашки. Получается что  он «затер» уникальную запись! Чтобы так снять тигра…
«Интересно, откуда у нас такая съемка»? – думал Лешка. В Приморье всего два оператора снимают этих хищников. Обоих Лешка знал. И Семен знал. Не иначе это он  выпросил   редкие кадры для программы «Охота на охоту», а Лешка их «затер» самым бессовестным образом!
Не успел он прийти в себя, как явился Семен.
-Ты наушники купил? – сразу спросил начальник. – Ну и как работают?
Лешка, не в силах вымолвить ни слова, кивнул.
-Ты что, язык проглотил? – весело поинтересовался Семен.
Лешку эта веселость доконала  и он опять кивнул.
-«Принцессу» видел? Правда, красавица?  Прямо город на воде. «Титаник» по сравнению  с ней – просто лодочка.
При упоминании круизного лайнера у Лешки перехватило дыхание от огорчения,  и он смог только еще раз  кивнуть. Семену это не понравилось. Он подошел, взял наушники, повертел в руках и не найдя никаких дефектов строго посмотрел на Лешку.
-Выкладывай, что случилось?
-Вот. – Лешка показал на экран, с которого смотрел тигр.
-Здорово! – восхитился Семен. – Это чья съемка? Генкина? Смотри, это не приближение кадра. Тигр действительно подошел к объективу. Смотри,  какая походка, просто царь зверей! И как Генка не побоялся, ведь этот красавец  одной лапой мог камеру раздавить. Просто чудо, что только посмотрел и ушел. Ты нам для программы эти кадры выпросил?
-Я – нет. Я думал, это ты. – подавлено ответил Лешка.
-И я нет. Значит Олька. Вот, умница!
-Да, умница. А я скотина.
Семен с недоумением уставился на расстроенного Лешку и подумал, что в последнее время он мало хвалил парня. И сейчас  проявил  верх бестактности, нахваливая чужих операторов. Ведь Лешка не виноват, что ему приходится снимать всякую рекламную ерунду.
-Ты очень хороший оператор. – деликатно сказал он. - И снимаешь очень художественно. Конечно, ты тигров не снимаешь…
-Ты прав. – перебил его Лешка. -  Я тигров не снимаю. Я их – затираю!
-Что ты делаешь? – не понял Семен.
-Затираю! Я как последняя скотина  затер уникальную съемку. И теперь Олька обидится. Я Генку знаю, у него кадр выпросить  не так – то легко. И я его понимаю. Это очень опасно, зверей снимать. Он однажды на ветках дерева, недалеко от тропы тигра, настил сделал и караулил дней десять. И дождался  и снял зверюгу. Такие кадры на вес золота. С чего бы их раздавать?
-Подожди, Лешка, а чем ты «затер»?
-Съемкой  для полковника.
-Вспомни, где ты эту кассету взял?
-Уже вспомнил. Мне Олька дала, сказала, что сама выставила кассету на начало.
-Значит, ты не виноват! Это Олька напутала.
-Да нет, Сема, я должен был проверить. Если бы я посмотрел… и время было…
-А ты не проверил? Сколько  можно тебя учить - никому верить нельзя! Даже себе! Да, нехорошо получилось, обидится Олька. Очень. 
Ребята приуныли. Лешка молча казнил себя, обзывая всеми «нехорошими» словами. Где-то краем сознания удивился как много он их знает. Семен ходил по кабинету и лихорадочно соображал. Наконец его озарило!
-Надо срочно вернуть кадры, чтобы она ни догадалась.  Давай Генке позвоним.
На счастье, Генка был в городе и ответил сразу.
-Ничего я вашей Ольке не давал! Это наверно Вовка. Слушай, ты внимательно на морду посмотри. Его как зовут?
-Кого? – не понял Семен.
-Тигра!
-Откуда я знаю,  как его зовут. А что, его как-то зовут?
-Конечно. У каждого тигра есть имя. Их же не так много, вот мы их по именам и зовем. У него на морде сколько точек?
-Над бровями по одной и на левой щеке точка.
-А на правой?
-Только полоски.
На том конце провода  молчали. Генка задумался.
-Это не наш тигр! Не уссурийский. У нас таких нет. Это интересно. Вы в офисе? Я сейчас приеду, ждите!
-Ну, надо же! – убивался Лешка. - Оказывается не только съемка уникальная, сам тигр – необыкновенный! А я его…
-Не дергайся. Сейчас главное Генку дождаться. Уж он разберется, что к чему. И, знаешь что, ты пока эту кассету спрячь. Не дай бог, Олька явится.
Лучше ей не знать про это.

***