А у вас также?

Гер Онами
(Сатирическая миниатюра)


Действующие лица:
Муж
Жена
Сын
Дочь
2 кота


(Раннее утро)
Муж (просыпаясь): Какая странность... Редкие дела!
Всего лишь пять, а я уже поднялся.
Очнулся так легко, и вроде не до сна.
Наверное, завистник постарался.
Но мне же нужно спать, никак иначе...
И вроде бы не старая я кляча,
А в чем тогда беда?
Быть может солнце слишком рано встало?
Оно, бывает, нарушает бег...
Да чтоб оно совсем тогда упало,
Куда-нибудь поглубже и навек.
Из-за него совсем не высыпаюсь,
А ведь стараюсь, и не первый день
Сна ни в одном глазу, и даже ночи тень
Злорадно надо мною измывалась.

Жена (просыпаясь) Опять ворчишь? Как старый дед всю ночь?
Ты бы не мучился, пошел бы прогулялся...

Муж (фыркая) Ну вот еще, я по ночам не шлялся,
И что я там не видел в темноте?
Нет, это все дела сейчас не те.
Пойду-ка выпью лучше чашку чаю.

(встает и идет на кухню)

Жена (ему вдогонку) Детей не разбуди.

Муж: Да я знаю...
(вполголоса) Ну вот, опять она нудит...
Пусть спит себе и не мешает.
Я что, слона изображаю? (роняет ложку на пол)
Ах, чтоб тебя, похоже, мне влетит...
(прислушивается)
Нет, вроде, тихо, как и раньше было.
Так, где же спички-то сейчас лежат?
Куда жена опять их положила?
Припрячет и ищи сто лет подряд.
(ищет)
Лежат себе в кармане моей куртки.
А я ищу на кухне их вторые сутки.

(Кипит чайник. Входит сын)

Сын (зевая): Ну что, опять не спится, папа?
Ты  что-то уронил вдруг на' пол. Могу я чем помочь?

Муж (пожимая плечами): Да я и сам пока не знаю.
Все тело от жары устало,
От жажды вечно изнываю...
Еще и комары достали.

Сын: Я в ду'ше вмиг охлаждаюсь.

Муж: А я туда не собираюсь.
Иди-ка спать. Твои советы...
От них мне толку вовсе нету.
Я в душ иду, когда я пахну.
Сейчас пока еще навряд ли -
Всего лишь третий день.
Нет в душ не хочется мне что-то...
Не то чтоб лень,
Ну просто неохота.

(Пьет чай. Сын уходит. Забегают два кота)

Муж: Ага, а вот и братья по несчастью.
Всю ночь не спят, мешая спать другим.
Одна из нескольких ночных напастей.
Повсюду носятся, куда не погляди.
Что размяукались с утра пораньше громко?
Разбудите второго мне ребенка.

(входит дочь, коты прыгают ей под ноги)

Муж: А ну-ка брысь, сказал я вам уже!
Какие бестолковые, ей Богу.
Держали в доме лучше бы корову.
Совсем иной бы был тогда сюжет.

Дочь (с изумлением): Ах, папа, как корову в доме?

Муж: А чем не живность для души?
В отличье от котов, хоть кормит...

Дочь: Зато воняет. Папа, не смеши.
Ты не здоров, похоже. Этой ночью
Опять не спал?

Муж: Ну да, не спал, и что?
Тебе, скажи, какое дело в этом.
Я никому ведь не мешал при этом.
В отличье от других, особо вредных там.
И, кстати, не пора ли тебе в школу?

Дочь: Сейчас же лето.

Муж: Это отговорки.
За лето, дочь, всегда возможно
Все изучить от корки и до корки.

Дочь: Я лучше спать пойду.

Муж: Иди. Подумать только, что за чудаки?
Они умеют мне мешаться постоянно.
Пойдешь вдруг в ванну, они будут в ванной.
Лишь стоит вспомнить - на помине враз легки.
От них нет никакого мне спасенья
Во всю неделю, даже в воскресенье.
Зачем возделывал цветущий этот сад?
Теперь плодам трудов своих не рад...
(Вздыхает)
Эх, как бы мне семейство поубавить?
Но чтобы данный в загсе сохранить обет...
Пожалуй, сына можно в армию отправить.
Возьмут, быть может, вдруг в 15 лет?
Жене...

(входит жена)

Жена: а про жену подробней.
Муж (с испугом): жене... (пауза) я шубу думал подарить. (натянуто улыбается)
Жена (смеясь): Ах, шубу? Нет, уже не модно.
Муж: Ну вот, опять, ты начинаешь злить.
Вот чем тебе не в радость мой подарок?
Ты снова недовольна мной с утра!
Еще и на работу даже не пора,
А я уже устал от всяческих нападок!
Как с вами жить?!

Жена: Не хочешь не живи.
Никто тебя, поверь, не заставляет.

Муж: Ааа....я уйду, и даже не зови!
В то место, где меня все понимают!
(Шкварчит сковородка)
А что там вкусное такое разогрелось?
Мне что-то вдруг остаться захотелось.
Ах, ладно, признаю, я палку перегнул.
(жуя) Но ты пойми, что тоже виновата.
Вот если б ты была не так жестоковата,
И я бы был добрей, и ночью бы уснул.
Могла бы мне белье стелить помягче:
Я ведь мужик, набрать должен сил!
Да и саму постель ты стелешь неудобно.
(доедая) Ну что ж, не супер, но вполне съедобно.
Хотя, наверное, б добавки попросил.

Жена: Какой комар тебя сегодня укусил?

Муж: Какой? Совсем какой без чести...
Он укусил меня, поверь, раз двести.
А после он в окно сбежал,
Чем страшной смерти избежал.
А то бы я его газетой...
(бьет себя по животу)
Ну вот, кормила на убой.
Смотри, какой теперь я толстый!
Таким я стал, живя с тобой.
А раньше был такой худой,
Что все засматривались просто.

Жена: Забыл, ты не умел готовить.

Муж: Я попрошу сейчас не прекословить.
Опять сумела правду переврать.
С тобою больше не могу терять
Я времени. Глупа спросонок.
Я на работу.

Жена: Да, давай, беги.

(Муж уходит, входит дочь)
Дочь: Он встал не с той ноги?
Жена: Ага, еще с пеленок.