К вопросу об относительности и излишней торопливос

Юрий Газизов
К ВОПРОСУ ОБ ОТНОСИТЕЛЬНОСТИ И ИЗЛИШНЕЙ ТОРОПЛИВОСТИ НАШЕЙ ЖИЗНИ   


 Автобуса все еще не было.
     Разнообразные мазды, шкоды и мерседесы с рёвом проносились по дороге, вздымая пыль на подсыхающем после дождя асфальте. Она (пыль) кружилась в завихрениях воздуха и вместе с легким мусором стремилась взобраться на тротуар, туда, где столпились ожидающие, беспокойно поглядывающие на часы и с тоскливой надеждой всматривающиеся в горизонт дороги.
   Сидоров стоял на бордюре тротуара и смотрел под ноги.
   У его ног, на проезжей части дороги, простиралась лужа… На самом деле, лужа, конечно, не простиралась, а просто БЫЛА. Метра три в длину и метр в ширину, так что проезжающие машины не цепляли её, и никто не боялся оказаться забрызганным.
   В луже плавали облака. Небо отражалось с такой четкостью, что если смотреть вглубь (не обращая внимания на пыль и мусор), то казалось, что тебя начинает засасывать с неодолимой силой…
   Сидоров поднял голову и посмотрел вверх.
   Там тоже плавали облака, и так же звали и тянули вслед за собой.
   В это время подошел автобус. Народ с остановки бросился на штурм, перепрыгивая через лужу.
   В это же время, из-за угла дома по Набережной 7 появился Петров. Увидев автобус, он рванулся к нему, наклонив голову как таран и прижимая к себе кулек с надписью «Голосуем за…».
   Сидоров посторонился, и Петров с разбегу прыгнул в лужу, надеясь вонзиться в переполненный автобус. Брызги полетели в одну сторону, ноги поехали туда же, и затылок Петрова соединился с бетонным бордюром, как раз там, где до этого стоял Сидоров…
   «И кому она нужна  - эта работа?» - подумал Петров, взирая свысока на свое тело в покрасневшей луже.
   Когда Петрова увезли, Сидоров не спеша, вернулся домой и записал в свой дневник:
                Стремясь к небесам,
                Посмотри под ноги –
                И в луже плавают облака.


Юрий Газизов 07.06.2012 Киев