Изголодавшийся пес

Даниела Гути
Я краду последние минуты у этого вечера. Сижу на скамье, не замечая грязь, обвившую ее  со всех сторон паутиной собственных пристрастий к чистой и столь юной древесине.  Это так не свойственно мне – сидеть в грязи, еще одно свидетельство того, что я изменился.  Одичал я господа, нет, не манерами, не окрасками положения в обществе – душой одичал, и парой-тройкой избитых осколков, висящих где-то за пятым и шестым ребрами слева от права.
Вечерний пейзаж скупо делится со мной своими тайнами, скрываясь под вуалью внезапно свалившейся на город  ночи. Несмотря на его таинственность, причина моего беспокойства все так же ярко играет передо мной своими тусклыми акварелями –  это старый заброшенный мост,  место, где мое сердце когда-то билось как часы во время спешки, но не из-за любовной страсти,  нет, а из-за страха потерять ее, ту самую любовь. Каким глупым я был:  нельзя бояться того, чего не существует. Теперь этот мост вызывает во мне лишь одно чувство, о котором я не желаю говорить вслух, так как оно ничем не отличается от  чувства, которое бальзаковский  Рафаэль де Валантен  испытывал по отношению к мосту Искусств пересекающему Сену.
Внезапно мое внимание привлекла полюбовная пара, так ярко демонстрирующая мне свою страсть. Наверное, они хотели наглядно показать хладнокровному юнцу вроде меня, что такое истинная любовь, о чем свидетельствовали их инфантильные игры и объятия полны мечтаний об уединении, случайные неслучайные поцелуи и целенаправленные взгляды друг другу прямо в глаза. Почему же им не верю я? Наверное, потому, что обнимая ее, этот влюбленный усач вместо того чтобы как можно крепче охватить ее нежный стан, виновато дергал пуговицу на своем рукаве, не закрывая при этом глаза, а грустно всматриваясь куда-то в даль, ей за спину, наверное, пытаясь хотя бы мысленно избежать постели с любовницей, с которой он совершает акт измены дважды в неделю по выходным. Почему дважды и по выходным? Да по тому, что  членство в джентельменском клубе, эмблема которого выгравирована на его портмоне, требует двухразового присутствия на неделе, вернее на выходных по полтора часа, правда этот клуб, под названием «Красный пеликан» был закрыт по непонятным причинам. Я уверен, что эта милая дама, даже не подозревает о закрытии клуба, так как, судя по ее восхищённым отзывам, она гордится высоким чином своего спутника и его членством в престижном обществе. Честолюбие. Еще бы, с его перчатки выглядывает подвеска перевязанная лентой, небось, драгоценный подарок для возлюбленной с целью самооправдания. Дама тоже хороша - ее взгляд неуклонно держится на безделушке,  весящей на ее руке, явно подаренной не ее сиюминутным спутником. Готов поспорить на бутылку хорошего шотландского виски, что если б эта безделушка ненароком слетела с ее запястья сейчас, то она бы бросилась спасать свою сердечную драгоценность, оттолкнув своего возлюбленного, прочь, не замечая этого даже. Эта безделушка – единственная связь с прошлой жизнью, с первой любовью, которая не избежала всем известной нам участи.  Сердце ее явно не с идущим рядом. Кто-то спросит меня, откуда я взял все это? А вы как думаете? Глаза! Все, что есть в человеке – отпечатано в его глазах и все что  делаю я – внимательно всматриваюсь в них.   
Мне всегда казалось что люди, открывая дверь в этот мир и проходя через золотистую арку, несут в своей груди сердце, доверху наполненное любовью, дарованной каждому самим Богом, как свидетельство его причастности к созданному им. Божественный нектар, который несет в себе истину, скрытую от самых просвещенных глаз смотрящих сквозь мир.  Знал бы я, что этот божественный нектар будут жадно распивать впивающиеся в само сердце и пронзающие его самым жгучим ядом твари, пожелал бы никогда его не иметь. Хотя чего мне желать, ведь разбитую емкость наполнить жидкостью не удастся, даже такой пьянящей как любовь.
Внезапно мой дерзящий монолог был прерван небольшой совокупностью шерсти, так печально, но в тоже время нежно смотрящей на меня. Оказалось, в то время как я «облагораживал» своим вниманием влюбленную пару, дворовой пес не отрывал взгляда от моего вдумчивого силуэта. Мы часто всматриваемся в кого-то, анализируя их поступки и думая о них, но никогда не думаем о том, что в туже секунду кто-то делает  то же самое относительно нас, даже если это всего лишь  изголодавшийся пес, я ведь не менее изголодавшийся и не менее пес.
- Проголодался, друг? – с улыбкой обратился я к товарищу.
- Он не голоден, ему жаль тебя. – Послышалось из-за моей спины.
Обернувшись, я заметил изогнутого старичка с тростью в руках, который весьма не дружелюбно пнул меня ею в правую лопатку, будто пытаясь оставить мне отметину на плече. 
- И вам Добрый вечер, с чего бы это ему жалеть меня? – слегка удивленно спросил я и вежливо жестом пригласил старика присесть рядом.
- Потому что ты глупец! – пробормотал он, усаживаясь возле меня.
- То, что я глупец, мне и так известно. Только вот понять не могу, откуда псу известно, да и вам?
- «Глаза! Все, что есть в человеке – отпечатано в его глазах и все что  делаю я – внимательно всматриваюсь в них.»,  разве можно так громко мыслями  грешить?  Твои глаза не менее красноречивы. Видишь моего пса? В нем веры в любовь больше чем в тебе, вот ему и жаль тебя.
- А зачем верить в явление, которое приносит столько боли? Рано или поздно все тонут во лжи, как эти двое. – Я небрежно показал на пару, до сих пор веселящуюся напротив.
- Ну что ж, я готов отстоять подлинность их любви, взамен на то, что ты не откажешься от нее?
- Если вам удастся, то я обещаю, что оставлю место для нее в своем мире.
- Тогда слушай. Смотри на них, видишь грусть в их глазах, с которой они обнимают друг друга, - это страх разлуки, страх потерять друг друга. Молодой джентльмен робок слегка, так как держит в своих руках любовь всей своей жизни, и дергает пуговицу без конца, что свидетельствует о том, что он капрал, откуда и привычка дергать пуговицы, ведь капралы следят за внешним видом своим офицеров и проверяют прочностью пришитых пуговиц. Раз  уж он капрал, скорее всего он идет на войну, чем и вызвана тоска расставания, хоть они и веселы в своей страсти. Но глаза их не лгут. Видишь портмоне с эмблемой «Пеликана», которое он время от времени достает, это портмоне досталось ему от отца, об этом свидетельствуют инициалы «А. Е.», которые не совпадают с инициалами на его платке – «К. Е.», выглядывающего из кармана пиджака. Наверное, его отец был аристократом, но обедневшим, наверняка в связи с закрытием клуба «Красный Пеликан» из-за налоговых неуплат, быть может, этой потери и не выдержало его сердце.  Отсюда и сын – капрал, не богат он явно.
А видишь безделушку у дамы на руке, браслет с ракушек и камешков? Верно это память о доме, ведь она морская южанка, внешность только об этом говорит. Наверное, пришлось покинуть ей дом  из-за негодования, времена не легкие, каждый ищет лучшей жизни. Наверняка эту безделушку, когда-то в детстве она собственноручно сделала вместе с мамой, из ракушек и камешков, которые они находили на берегу моря, не далеко от дома. Дорога память о матери, судьба которой неизвестна из-за расстояния.  А теперь обрати внимание на подвеску с ракушкой, которая явно была частью композиции ее браслета прежде, так старательно перевязанную подарочной лентой, выглядывающую с перчатки усатого капрала, видишь,- это подарок ему от нее, она поделилась своим прошлым с ним, в знак будущего, которого они так жаждут. Смотри, как они целуются, смотри, как бережно касаться друг друга. Ставлю свою старую душу на то, что они любят, и неважно как скоро они расстанутся, их сердца навсегда останутся рядом, главное, что они нашли друг друга.  Смотри на меня, юнец, ты ведь знаешь, что я прав.
Старик смотрел на меня с нежной, снисходительной улыбкой. А я не мог отвести взгляда от них - осознание пришло ко мне, и я понял, как глупо осудил то, чем они богаты, то, чего я не имею. Меня охватило страшное сожаления, чувство вины и в то же время радости, от того, что я был не прав. Глаза блестели при свете фонаря, я уронил лишь немного их блеска на щеку. Я не смог сказать ни слова, но слова и не понадобились, старик и так все понял.
Он обнял меня за плечо и тихо сказал:
- Иногда чтобы человек обрел веру снова, нужно подарить ему ее. Самовнушение – это не вера, каждый из нас способен на чудо для другого человека, в этом  и заключается суть любви, мой мальчик. Будь счастлив и помни - Господь бережет твое сердце, береги и ты, всему свое время.
После этих слов, изголодавшийся пес взглянул на меня в последний раз, и туман, опустившийся на город, бесследно унес старика и старую дворнягу, куда-то в сторону моего любимого моста. Теперь,  глядя туда, я всегда вспоминал их с доброй улыбкой на лице и в сердце.