Поездка в бригаду

Волчиха
 Сегодня меня берет с собой на работу дед Вася.

 Он уже на пенсии, но продолжает работать в колхозе.
 Летом он работает объездчиком в бригаде, которая находится за пять километров от села.
 На лето в бригаду перегоняют технику, чтоб не гонять трактора и комбайны далеко от полей. Ставили вагончики, в которых механизаторы отдыхали после смены

 А также строили кухню, выкладывали печи, в которых были вмонтированы большие котлы, а рядом с кухней делали навес и ставили столы и лавки.

 В колхозе было несколько таких выездных бригад, и вот мы с дедом поехали на одну их них.
 В обязанности деда входило, привезти на лошади большие бочки воды из родника. Вода там была не реально прозрачная, маленькие роднички били из  под земли маленькими фонтанчиками, поднимая рядом с собой песчинки, и казалось, что родник дышит, и можно на это смотреть, не отрываясь очень долго. А вкус воды просто необыкновенный, какой-то сладковатый приятный и очень холодный, и сколько бы ни пили, все равно еще хочется.

 Привозили несколько бочек, одну для поваров, ведь водопроводов там не было, и готовили и посуду мыли все из этих бочек. Другую, ставили в тень, для всех, кто захочет попить водички. В деревянной бочке вода долго остается холодной.

 Еще бочку для сельхозмашин, там тоже нужна вода, и в радиатор залить, и помыть технику. А еще бочку для умывания рабочих, которые после смены отмываются из рукомойников, которые прибиты на доске. И дед следил, чтоб вода не кончалась, а была всегда налита.

 А еще в обязанности входило приготовить дрова на кухню, мы ездили в дубовый или березовый  лес, собирали там сухостой в телегу и привозили на стан. И уже там дед их распиливал и раскалывал на поленья. Он всегда старался угодить поварам, ведь им приходилось и печи топить, и еду готовить на добрую сотню человек.

 Повара это вообще необыкновенные люди, на нашей бригаде работали тетя Валя Губанова и тетя Лиза (забыла фамилию). Это, наверное, люди от Бога. Одна маленькая худенькая всегда в движении, другая полная, двигалась как пароход в море, плавно и быстро.

 Как они умудрялись в таких условиях, необыкновенно вкусно готовить, просто не понятно, но то, что вкусно сомнению не подлежит. Когда в котлах кипят щи из мяса с соленой капустой, или котлеты с подливой, шел такой аромат на всю округу не передать. Наши мужики всегда ели, и нахваливали,  они ж работали с раннего утра и до позднего вечера.

 Деду также нужно было накормить механизаторов, которые были далеко от стана, и приехать не могли, это и трактористы, и комбайнеры, и сеяльщики и еще много рабочих.

 Вот тогда наши повара доставали большие термоса, и под первое, и под второе, и естественно под компот. Разливали, закрывали крышками, чтоб не расплескать. А в холщовые мешки складывали хлеб, тарелки, ложки, ножи и клеенку вообще все, что требуется для еды в походных условиях. И так же большой термос с водой.
 А дед уже запряг своего Карнаухого, постелил в телегу травы, все сложил, и мы поехали на дальние поля.

 Едим потихоньку, но все равно трясет, тогда я ложусь на траву и смотрю на небо, по которому бегут белые облака, и мечтаю поплыть на таком облаке далеко, далеко за дальние страны.


 Очень я любила ездить с дедом на его работу, мне там казалось, что у меня нет ни каких проблем, и я была очень счастлива там среди людей