Где вор с хулиганом да сифилис

Любек Шамсутдинов
                Liubek Shamsutdinov          London      30.05.2012


      После того как наш любимый профессор Соколов сообщением осквернил мою Лиду Жукову в моих глазах и в присутствии моиих однокурсников, я бросил учебу, стал без денег и бесцельно шататься по Ленинграду. Забрел в Петергоф к знаменитым фонтанам. Немцы украли статую Самсона. Здоровенный мужик разрывает пасть невинного существа. Тогда еще человечество не знало закона об охране прав животных. У нас преподавал Симонов, который по фотографиям сумел восстановить эту скульптуру, даже лучше чем она была при Петре Первом.
     Прохожие стали собираться вокруг знаменитого тогда киноактера Чиркасова. Женщины между собой шептались, «Какой он бледный!» Я подумал, он чувствует близкую смерть и прощается с людьми. Под грохот фонтана он читал стихи Маяковского и рассказывал, как  лично близко знал этого гения. « Гений был гигантского роста, шел не оглядываясь прямо и никогда никому не уступал дорогу. Жил он в идеализированном, надуманном им самим Пролетарском Государстве. Думал, что мужицкая грубость и хамство это романтичная новая культура, так называемый «Пролеткульт» Но он застрелился и кончил словами (Где вор с хулиганом да сифилис!)  Оставил свое завещание –  «Мое Правительство! Корабль жизни разбился об быт!» Далее Чиркасов, приятель нашего Соколова, читал и читал изобретенные стихи (о Сталине), «Светить всегда! Светить везде и никаких гвоздей! Вот лозунг мой и солнца!..» Говорил он тем же голосом, как в кино Александр Невский.
      Есть много исследований о Маяковском. При всей его напускной грубости видно, что это был, как девочка, с нежной легко ранимой душой человек. Есть предположения про его неудачную любовь к соседке Бриггс. Счастье обычно бывает отравлено изнутри. Он сам как раз оказался из тех кто, «Боится голода чумы, Боится лета и зимы, Чего ж вы боитесь? В аквариум сажать вас чтоли!?» Оказалось, Пролетарское Государство способно всех держать в аквариуме без воды. Есть там и место, где вор с хулиганом да сифилис. Есть и НКВД. Жизнь сурова. Во всем виноваты только мы, человек да сифилис! Перед бледной спирахетой беззакония все бессильны. Маяковский слетал в Америку и понял,  общество поражено бескультурием, как сифилисом, и застрелился. Про Америку он тоже сказал, «Стремился я за шесть тысяч верст вперед, а попал в шесть тысяч лет назад!» Известно, что в природе Бога не бывает, но Он обязывает человека быть Его наместником на Земле и иметь иммунитет к духовным болезням. Эта война происходит в душе каждого. Человек обязан быть Богом на Земле. Он обязан талантливо творить счастье свое и счастье других людей. Бездуховность – это и есть тот самый сифилис мозга. Корней Чуковский описал, как Сталин на собрании лишил хлебной карточки Михаила Зощенко. И этот Великий писатель присел на крыльце своего дома, так и умер.
      Встретился мне опальный журналист Лева Берхин. После разоблачения Культа Личности он пострадал за создание сценария к кинофильму «Клятва». Я обе серии этого фильма помню. Это была его халтура по заказу киностудии. Писали они напару с Павленко. Теперь он работал фотографом для изокомбината, который печатал открытки с видами города. Я подхалтуривал, в Народной Дружине рисовал плакаты и для витрин. Там мы и подружились. Вот его рассказ о встрече с Вождем в Кремле, «Говорить с ним было особенно ни о чем. Одно дело портреты, а тут просто обычный грузин и только, хачик торгующий фруктами. Я сильно был разочарован. После Кремля зашли мы в пивнушку, обмыть такую радость. К нам примкнул какой-то парнишка. Я сказал, что я не знал, какой он рябой! На следующей встрече Сталин с обиженным видом мне сказал - Так значит я рябой? Я сказал, нет! – А он мне, - Товарищь Берхин, не надо врать, Я рябой и очень рябой!» - далее Лева стал добавлять свои домыслы. – «Видно Ленина и его объединяло общее несчастье. У них была глубоко затаенная обида на Русских. Ленин был страшно рыжий и плешивый, картавый предмет всеобщей насмешки. (Рыжий, рыжий конопатый! Убил дедушку лопатой!) к тому же Ленин был татарин и наполовину немец.» Этот фильм знали все. Как Сталин дорвался до власти. На этой халтуре Лева неплохо заработал «детишкам на молочишко». Такова была сифилисная эпоха, людей с отравленными мозгами. Лермонтов сказал, «Я имею предубеждения против всяких кривых, косых, хромых (сифилисных) и проч...»
    Пациентка говорит, «Шынок, што-то у меня с носом?» - Он ей – «Бабушка! Да у тя сифилис!» А она – «Это у нас у всех... А то я испугалась, что насморк...»