Борьба с похудением

Любек Шамсутдинов
              Liubek Shamsutdinov            London    30.05.2012


      Пациенты у диетолога записывают. «Утром  - чашечка кофе, два яйца всмятку, пирожок с мясом. В обед – тарелка супа, каша рисовая, чай сладкий с булочкой. Ужин – соки, пирожки с мясом.»
     - Все понятно. Только скажите, доктор – Все это принимать до еды или после?
    Один из них говорит, «Смотришь на меня, как Ленин на буржуазию!» Мог бы я ему сказать, что жиреешь, значит поедаешь чью-то пайку. Значит ты эксплуататор. Ленин самый справедливый вождь мирового пролетариата, чтоб никто не смел съесть чужую пайку,  он придумал выдавать продукты каждому по хлебной карточке. Это же гениальное революционное изобретение. Мне, как иждивенцу была положена пайка хлеба 127 грамм в день. Продавщица отрезает ломтик. Если весы не сходятся, она отрезает и добавляет до веса ровно 127 грамм. Если будет 126, то тут же народный контролер закроет магазин, снимет остаток, узнает излишки и посадит её, как воровку. Это Ленинская политика «Рабкрин» (Рабоче-Крестьянская инспекция). Все пролетарии равны и равноправны – Вот за что народ его любит, как родного! После разоблачения Культа Личности, партия торжественно обещала жить по ленинским нормам. Никто не смей жиреть!
      Отличный архитектор Валерий Новиков, устраиваясь ко мне работу, написал самую короткую в мире автобиографию, «С детства помню, был голодный, всю жизнь хотелось есть.» Моя Элеонора свое детство в Казахстане изобразила еще образнее «Нашла надкусанное яблоко и съела». Это образ эпохи. В Лондоне я с трудом с годами избавляюсь от синдрома советского человека. Мне все казалось, кто-то хочет схватить и съесть не свою пайку. Ману – Фактура , Ручной труд. Каждый пакет изготовлен чьими - то нежными руками, рученьками! По Карлу Марксу перепроизводство - это основная язва капиталлизма. В супермаркетах полки ломятся от изобилия товаров. Эля меня замучила поисками товаров по специальному выбору. Я насчитал пятнадцать видов сахара. Но она ищет именно такой, какой ей указали внуки по списку. Мне внуки звонят, предупреждают, какие сорта шоколада вредны здоровью. Есть целая наука, о вреде вкусного колорийного питания. Здесь из-за чистоты ученые забеспокоились, изобрели способ подсчитать сколько еще осталось мух. Ко мне залетела муха. Я готовлю для нее специальные продукты, чтоб ей понравилось жить у меня. Лее мне говорит, «Дедушка, я из твоего холодильника выбросил все просроченные продукты.» Шахиня принесла салфетку и показывает пятно, «Вот я у тебя в ванной комнате отыскала сколько бактерий».  Ленин такой молодец, он преуспел в борьбе с перепроизводством, что и сам исхудал как спичка. Никакого перепроизводства! Одни очереди. При социализме дети спрашивают, «Сколько колбасы положено на человека? При коммунизме они спросят – А что такое колбаса?» Зато не будет кризиса перепроизводства.
     Наша Оля большой мастер по комрьютерам. Внуки тоже. Нашли они мои рассказы и что я их там местами упоминаю. Оля все доложила маме. Вчера Эля запротестовала. Ей неприятно вспоминать и возвращаться в прошлое. При Советах приходилось трусливо молчать – напишешь правду, а за тобой пришлют «двоих с носилками одного с колуном.»
«Сказка ложь, да в ней намек. Добрым молодцам урок.» Братья Гримм сочинили сказку,  за которую они рисковали попасть на «Ауто-Дафэ!» Сказка была взята из жизни и обсмеивала класс господ.
“There were once an old man and an old woman who lived in a pigsty. They were so untidy and messy that pigs had moved out long ago!” “Были однажды старик и старуха, которая жила в свинарнике. Они были настолько неопрятны и грязны, что свиньи съехали давно!”
Великий Пушкин это изложил так красиво, что я помню всю жизнь. «У самого синего моря жили старик со старухой. Старик ловил неводом рыбу, старуха пряла свою пряжу.»
Grimm, Jakob Ludwig (1785-1863), Wilhelm Karl Grimm (1786-1859). Pushkin (1799-1837).
Сказка взята из жизни, где были свиньи. Но Пушкин писал о красивой чистенькой жизни.
Я в Internett успел напечатать только заготовки, взятые с натуры. Теперь, как сделать, чтоб свиньи ушли, а чистенькие рассказы остались?
      Учительница любит только того, кто слушается. Непослушание – грех. Эля строгая учительница. Надо делать так, как она того хочет. Значит я про нее ничего писать не буду. Внук наш Лее, ему скоро двенадцать, отличается большой пытливостью ума. Он раскопал и собрал кучу книг и данных про жизнь и обычаи корейцев и все что касается бабушки. Он по всему миру точно знает, где какая погода, где какие народы живут и откуда кто берет свое начало. В Лондоне есть проедставители с любого уголка Земли. Моему внуку они все известны и понятны.
      Korean adj  1 of  Korea. ~ n 2 a person from Korea. 3 the official language of North and South Korea.       Корейское прил 1 из Кореи. ~ n 2 человек из Кореи. 3 официальный язык Северной и Южной Кореи.
     Он человек с научным мировоозрением. Он знает, холод сжимает, тепло расширяет, поэтому зимой дни короткие. Он увез мои книги по Квантовой Механике. И теперь меня по ним консультирует. Внучка наша Шахиня на три годика младше его и ростом ниже на три сантиметра. Но она его дискриминирует, он на её рисунках всегда росточком меньше неё. У нее на все свои понятия, которым мы подчиняемся. Они вкусно готовят и аккуратно ведут домашнее хозяйство, воспитывают маму, учат экономить. Я позвонил Лее. Разговор не получился, он делает уроки. Учатся они по системе «Частное домашнее обучение». Распорядок дня! В моем календаре записано, день рождения Лее 10 июня. Сейчас звонил мне Лее. Мама с Шахиней ушли в Бассейн, бабушка рядом. Он счастливый такой, откопал, что по лунному календарю по крейски сегодня его день рождения. Бабушка подарила ему роскошный «Конструктор», по его выбору. Теперь он с другими его конструкторами соберет жилой архитектурный массив с ситемой транспортного обеспечения и аэропортом. Благодаря моей Элеоноры внуки воспитываются по корейским обычаям и светским традицииям. Се Ко, Ольга Моисеевна по-русски, прабабушка Лее прямой потомок корейского короля Ко, останки которого Ким Ир Сен перезахоронил со всеми почестями. О народах Дальнего Востока Лее прислал мне вырезку из газеты. Он пополняет свои познания обычаев бликих корейцам народов. «Чукотка – самый отдаленый северо-восточный субъект Российской Федерации. Первозданный мир Чукотки испытывает человека на прочность. Самоназвание местного населения («аларавээтлян») в переводе означает «настоящие люди». Здесь, на стыке двух полушарий, рождается новый день. Прекрасный и суровый край сохранил древний уклад жизни зверобоев и кочующих оленеводов.»
       Пусть наши внуки будут носители лучших корейских обычаев, как потомки своих древних королей. Они это знают и стараются. На корейском языке есть целая система и формы вежливого обращения по возасту. Равноправие полов, нет деления слов по мужскому и женскому родам. «Дети всегда правы. Обязательно укрой спящего».
       В армии мне доводилось слышать закрытые разговоры офицеров, будто на Дальнем Востоке корейцы какая-то шпионская ненадежная нация. Корейцы не хотят служить в Советской Армии. Даже есть поговорка, «Мен кореец красноармеец. Как война, я фырьк тайга. Как отбой и я домой.»
        На строительстве Вавилонской башни Бог людям разделил языки. Они перестали понимать чужой язык. Я решил жить в Лондоне, потому что нашел общее сово «Sunday» и татарское слово «Сондый». Думаю, английский когда-то мог быть татарский. Русский тоже когда-то мог быть татарским. «Нужда калач ошата». В переводе означает, «Нужда научит есть и ржаной хлеб». И там и здесь слово «Нужда» происходит от татарского. Есть основание думать «О, великий могучий татарский язык!» Татары зародились в Тюменьской области, где до них жили только медведи. Отсюда понятно, происхождение всего татарского. Это было в библейские времена, пока Он не смешал языки, чтоб татары не добрались до небес.
     Наш Лее докопался до истины. Он во всех подробностях знает, как новорожденую его бабушку со всеми корейцами погрузили в теплушки для перевозки скота и из Уссуриска довезли в Казахстанские степи. Комсомолка её тетя Рая нашла казахов, попросила хлеба, лопату и грабли. Построили землянку и начали сеять рис для Советской армии. Папа построил школу и был её директором. Он организовал детям горячие обеды. Папа никого не ругал за дисциплину. Дверь его кабинета была приоткрыта. Все, и даже Эля, мимо его двери проходили осторожно на цыпочках. Однажды Эля прибежала к маме и говорит, «Там какой-то нищий старик с сумкой через плечо просит подаяния». Мама сказала, «надо человека накормить». Когда вышли, мама так и ахнула, «Это же твой дедушка! Вернулся из Трудколонии и разыскал нас!»
     «Папа не был коммунист. И был он кореец родом из города Мин-Чен. Когда при японцах родители его умерли, дедушка переправил его учиться в Ленинградский Пединститут. Стали по ночам папу увозить в НКВД. Потом его отправили в Корею.
Эля мне рассказывала, «Остались мы одни. Я тогда и съела надкусанное яблоко. В школе перестали кормить обедами. Мама работала в артели – шили солдатские обмундирования. Я с дедушкой кормили семью восемь человек. Мы с ним собирали овес всякую траву, варили похлебку. Русские смеялись, зато мы как они не голодали. Дедушка завел ишака с тележкой. Мы растили огород, держали живность. Дедушка с ними обращался учтиво. И собака наша была такая ласковая. Наши подсолнухи выросли огромные! Насушили полный мешок семечек. Дедушка аккуратно их провеевал на ветру, чтоб семечки были крупные вкусные. Он их жарил в казане, чтоб ни одной горелой! Ишак повез нас на базар. Рядом со мной торговка семечками стала всех звать, «Покупайте у девочки!» Я все распродала! Купила сливы и объелась.» - Эля до сих пор ненавидит сливы. Дальше, её рассказ,
       - Прибыл за нами морской офицер, подчиненый нашего папы. Он маму, меня, Талю, Розу, братишку Клима повез в Корею. Мы переплывали Желтое море на военном катере. Качка была такая, что нас рвало до крови. Моряки нас пробовали угостить шоколадом, все напрсно. – Эля до сих пор ненавидит шоколад. – Поселили нас в бывшем двухэтажном япоском особняке. Папа спал с наганом под подушкой. Он снабжал население продуктами. Построил Большой театр, университет и был его Ректором. Вызвал он артистов балета из Ленинграда. Я стала там заниматься танцами. Балетмайстер меня хвалил. Мы дружили с семьей Ким Ир Сен. Их часовой нас знал и пропускал.
       - Однажды в обед папа с работы нам позвонил, что будут бомбить. Бояться не нужно – всем взять стеганые одеяла и переселиться в подвал во дворе. Во двор не выходить – может сбить воздушная волна. Начался воздушный бой. Братишка Клим со страху залез под стул. В следующий раз наш особняк снесло. Весь деревянный Пхеньян ночью горел, как единое зарево. Ходили слухи, будто война началась из-за того, что американцы собирались украсть танцовщиу Ан Сонхи. Мы переехали жить в деревню. Там я купалась с детьми. Прилетел истребитель. Мы прятались под кустики. Он подстрелил теленка. Летчик сделал круг нам помахал рукой и улетел вдоль реки. Потом мы ехали поездом. Днем он стоял прятался в тоннели. Самолет заметил дымок из тоннели и разбомбил оба выхода. Из-за дыма стало нестерпимо душно и угарно. Мы выбрались и поселились в деревне. Потом по дороге в Харбин китайские женщины на нас кричали, что из-за нас гибнут их дети! В Харбине я в школе стала учить Английский. Там догнал нас папа.
      У меня было такое впечатление, что всякое правительство думает и заботится о своем народе. Но тесть мой объяснил, «В правительстве никто ни о каком народе не думает. Каждый делает, что может. Все решают вожди. Госсекретарь Ален Даллеес был крупный теоретик Марксизма. Сталин его боялся и дал команду Ким Ир Сену начать войну против него. Теперь корейцы вынуждены делать, что им прикажет Джоу Эн Лай.»
       Еще раньше Эля мне рассказывала, «Папа руководил освобождением Кореи от японцев. Для народа он поставил фильм (Ня Нгоян) Моя Родина, как зверствовали над корейцами. Рис главная еда корейцев. Японцы все забирали для квантунской армии. При выходе из предприятия они на зубах корейцев искали остатки риса, если найдут – расстрел. Кореянку с длинными волосами японцы облили бензином и сожгли. Папа для кино все брал из жизни, как было. Зрители плакали. Папа прежде всего заботился о питании корейцев.»
      При дворе, где правил царь Мидас. К чему он ни прикоснется, все превращается в танки пушки. Начался голод. Собрались туда придворные все косоротые. Дуют мимо свечу на складе с порохом сдуть не могут. До сих пор одному наследнику говорили, «Мальчик, сдуй свечу!» Он тоже дул криво, умел только пить французский каньяк. Теперь другому говорят, «Мальчик, сдуй свечу!» Как бы и этот не оказался из тех же.