Привычка как граница человеческого восприятия

Дидош
Привычка как граница
человеческого восприятия

 

(интерпретация М.Пруста
В поисках утраченного времени
Книга 1  В сторону Свана
Часть 2. Любовь Свана)

 

В наглом равнодушии стенных часов
где безжалостное зеркало болезненно
                врезалось
мягкую полноту привычного дня
мое сознание силясь раздаться растянуться
                в высоту
чтобы приобрести в точности форму полноты и
                заполнить доверху
страдало с болезненно напряженным слухом
задыхаясь от тяжелого запаха с бьющимся
                сердцем.
Да, привычка – искусная целительница врачующая
                правда медленно
несмотря на все усилия разума.
--
Представленный мне на мгновенье неведением
                пробуждения
пусть не отчетливым но все же в возможное
памяти моей дан был толчок.
Мысли развлекали волшебным фонарем
неосязаемыми радужными отражениями
сверхъестественными многокрасочными видениями
качавшиеся и появлявшиеся на миг.
Но печаль моя лишь возрастала так как
простое изменение освещения разрушало
                привычку
являвшейся не чем иным, как границей
одного из стеклянных овалов
вставленных в рамку задвигающих щель
                фонаря.
Приспособляясь к каждому препятствию
из вещества столь же сверхъестественного
к каждому встречающемуся на его пути предмету
делал из него свой остов   наполняя
                своим содержанием.
По-видимому нисколько не смущаемое
                подобными перевоплощениями
мне причиняло беспокойство это вторжение
тайны и красоты, которую с течением времени
                наполнил своим «Я».
Когда прекращалось анестезирующее влияние
                привычки
испытывал невеселье в начинании размышлений
открывающая дверь в бессознательное о
степени манипуляции с телом
                астральным
побуждая тщательно исследовать мою
                собственную совесть.
Не жалейте, чтоб не пришлось завидовать
это не положительное качество а недостаток
превосходство над собой и над другими
                даже незначительное
заурядного человеческого сознания
                и часто очень далекие
от видения и опыта обычного ума
основываются на видении  многокрасочностью
                света
в котором собраны все цвета.