Вещий сон, или Верить ли сновидениям

Ольга Благодарёва
*****
(Из цикла "УДИВИТЕЛЬНОЕ – РЯДОМ!")
ПОЛИПТИХ

                «Сны – это сегодняшние ответы на завтрашние вопросы.»
                (Эдгар Кейс)

1

Во сне я часто
  вижу то,
Что в жизни
  не бывает:
То экзотический
  цветок.
То вдруг, как птица,
  я летаю!..

Друзей,
  разбросанных
   кругом,
Во сне я вижу
  вместе:
Вот собрались мы
  строить дом
В каком-то странном
  месте;
Тот дом на замок
  был похож,
Что где-то
  под Парижем.
И я подумала:
  «Ну что ж,
Где всех ещё
  увижу?!..»

Бушует вьюга –
  за окном,
Во сне –
  цветёт весна!
Проснувшись,
  я хожу потом
Под впечатленьем
  сна…   

   Ну приснится же иногда такое-эдакое!..

***
   Это стихотворение я написала за год до встречи выпускников, которую организовали мои узбекистанские одноклассники.
   В дальнейшем оказалось, что это был... «сон в руку»!
 
   И когда мы – красивые, уже очень взрослые и самостоятельные, собрались сначала в родной школе (показавшейся нам такой маленькой и старенькой!), а потом продолжили встречу, как полагается (у совсем уже взрослых людей!) застольем – в красивом загородном ресторане в восточном стиле, похожем на… средневековый дворец какого-нибудь арабского шейха, я вдруг...
   Вспомнила тот необычный сон и рассказала о нём всем нашим.
   Одни мне поверили, другие... – по-моему, нет, но я на них не обиделась.
   
   А после этого частенько задумываюсь над природой сновидений. Особенно меня интересуют необычные, так называемые «вещие (пророческие) сны» – как у великих людей, так и у простых смертных, как я.

***
2
   
   Вообще, сновидения всегда интересовали людей и издревле считались второй жизнью человеческой души.
   Ведь только во сне человек может очутиться в далёком прошлом, отправиться путешествовать в будущее или в параллельные миры, встретиться с умершими родственниками и друзьями.
   
   А иногда сны могут даже предупреждать нас о грозящей опасности! Вот только, к сожалению, не всем дано правильно разгадать, о чём конкретно видение нас предупреждает. Учёные утверждают, что сны видят все, но не все их запоминают или понимают.
   
   Есть, конечно, всякие «Сонники», ясновидящие, гадалки по снам, которые толкуют сновидения. Про шарлатанов я не говорю! – их развелось как собак нерезаных!
   
***
   Одна из таких ведуний, она же местная целительница, баба Маня – я познакомилась с ней впервые, приехав на Дальний Восток, когда заболела моя маленькая дочь, а она её вылечила – всегда говорила мне: «Если видишь во сне своих умерших родственников, то сновидение – обязательно вещее! Проснувшись, надо записать всё, что запомнил: где был, какой пейзаж вокруг, какое время года, о чём говорили. А потом всё тщательно проанализировать. Чаще всего усопшие предупреждают о какой-то неприятности!»
   Ещё баба Маня сказала, что «покойники снятся тем, за кого волнуются, и главное – не уходить за ними, если зовут. Уйдёшь – возврата не будет!»
   Легко сказать: не уходить!

   А ведь так многие (особенно старики) умирают – во сне: тихо, спокойно и неожиданно для всех. Кто-то даже мечтает о такой лёгкой смерти!
   Говорят, Господь так награждает праведников!
   А моя старенькая мамочка, наоборот, этого очень боится: не попрощается со мной!..*
   
   Примечание

*17 мая 2017 года мамы не стало. Она (через неделю после второго инсульта) умерла ночью во сне, тихо и без мучений.
   А попрощалась она со мной чуть раньше, когда ещё была в светлом/здравом уме и памяти. Мы с нею поплакали тогда, попросили прощения друг у друга...
   
***
3   
   
   Говорят, во сне открывается связь с потусторонним миром.
   
   Если вы испытали физическую боль, видение предупреждает вас о каком-то переломном моменте в вашей жизни или карьере – как, например, у меня было, когда я неожиданно для всех (да и для себя!) ушла с работы. А перед этим мне как раз и приснился подобный сон: будто я очень долго болела, мучилась, а потом вдруг выздоровела. И я вспомнила слова той самой мудрой бабы Мани (ныне уже покойной): если наяву человеку предстоит принять какое-то важное решение, но он боится или сомневается, в каком направлении сделать шаг, то сны могут ему подсказать дорогу.
   
*** 
   То есть, опять-таки речь о т.н. «вещих» снах!?

   Видимо, это и произошло со мной! И, выбравшись, наконец, из того «осиного (змеиного) гнезда», я, действительно, выздоровела – душевно! Я будто заново на свет родилась!
   
   Да, что ещё интересно, когда я работала ТАМ, мне постоянно снились страшные сны: змеи – то одна, то две – чаще всего это были гадюки или кобры. Они постоянно пытались напасть и ужалить меня, но я чудом избегала опасности: убегала или убивала их.
   Я просыпалась, дрожа, в холодном поту и долго не могла понять: к чему это всё мне снится, кто эти змеи?..
   
   Теперь-то я поняла, что это были две моих коллеги-начальницы!..
   Но самое интересное заключается в том, что больше с тех пор, как я уволилась ОТТУДА, змеи мне не снятся, не преследуют и не пытаются укусить!

   И как же после этого не верить таким вот снам?!?

P.S.

   Осень 2020 г.:
   Змеи опять стали мне сниться! КТО же это теперь?!?**
   И ведь порой не угадаешь, какая змея с тобой рядом (и в реале, и в вирте)!

   Примечание-2

** Той осенью и зимой заболели Ковидом-19 мои  близкие (дочь, зять и внучка) и потом я.
   Слава Богу, мы его тогда одолели, переболев дома, в лёгкой форме!

***
4   
   
   Есть множество других примеров и случаев подтверждения «вещих» снов.
   
   Наверное, многие слышали, что великому русскому химику Д.И.Менделееву окончание его знаменитой таблицы химических элементов, над которой он работал всю свою жизнь,... приснилось!
   
   Последний император России Николай Второй несколько раз во сне видел свою ужасную кончину, кровь!..
   
   По одной из легенд, дошедшей до нас, фаворит Екатерины Второй, князь Потёмкин, незадолго до своего отстранения от императорского ложа увидел во сне улыбающееся лицо своего молодого соперника – им и стал Пётр Зубов, новый фаворит развратной и шальной императрицы.
   
   А моему любимому Пушкину отдельные главы его знаменитой поэмы «Руслан и Людмила» тоже были навеяны сновидениями.
   Здорово, правда?
   
*** 
5   
   
   Я, конечно, не «примазываюсь» к великим людям, но, может быть, и мои стихи и проза – следствие того, что я... постоянно летаю во сне и вижу цветные сны?! – как толкуют знающие люди, это обычно снится только творческим личностям и обозначает творческий подъём, взлёт. Видимо, и у меня он начался тогда, когда я, наконец, решилась уйти с работы и стала свободным и независимым человеком!?..
   
***
   «К снам надо относиться серьёзно!» – говорила мудрая баба Маня.
   
   И, наверное, с ней нельзя не согласиться.
   
   Не всегда ночные сновидения так уж бессмысленны, как нам иногда кажется. Если запомнить и потом проанализировать большинство наших снов, им можно найти какое-то логическое объяснение. Ведь в снах по не всегда понятным намёкам, в общем-то, и отражается происходящее с нами в реальности: и хорошее, и плохое. Хотя часто многие сны, как ночные, так и дневные, предстают перед нами в невероятно фантастических, ярких или таких уж экзотических обличьях, что, проснувшись и вспоминая их, мы ухмыляемся про себя: «Ну, надо же! И приснится же такое!..
   
   Говорят, что сны – это другие реальности, прорывающиеся в наше сознание. Может быть, где-то когда-то так и было. А может и впрямь «Сны – это сегодняшние ответы на завтрашние вопросы»?

***

   ВМЕСТО ПОСЛЕСЛОВИЯ

   В общем, интересная и занятная это вещь – сновидения вообще и так называемые «вещие сны»!

   А верить или не верить в них – дело, конечно же, ваше.
   
   Я вот теперь верю!


© Ольга Благодарёва, 2012   
   

   ПРИЛОЖЕНИЕ
   Это ИНТЕРЕСНО!
   Про СНЫ
   
   «В наших сновидениях мы всегда одной ногой в детстве» (Зигмунд Фрейд).
*
   «Сон – это чудо матери-природы, Вкуснейшее из блюд в земном пиру» (Вильям Шекспир).
*
   «Сны – такая же реальность, как дневное бытие, раз они дают реальность переживания, их можно создавать по заказу» (Юрий Нагибин).
*
   «Жизнь ведь это – только сон…» (Юрий Нагибин).
*
   УЛЫБНИТЕСЬ!

   «Если не спится – считайте до трёх. Ну, максимум – до полчетвертого!» 
  (Рина Зелёная!) 

       
   Фотокартина – из ИНТЕРНЕТА.
          
   Я слышала, что нельзя фотографировать спящих!
   А вы не знаете, почему?