Эпизоды из моей жизни..

Татьяна Ключко Степаненко-Дамер
 Мои земные подвиги.
1984 год операция на митральном клапане.Открытие 9мм. Мне 27.Сын 7 лет,рождённый мной, уже С БОЛЬНЫМ СЕРДЦЕМ,НО НЕ ЗНАВШЕЙ ОБ ЭТОМ НИ СНОМ НИ ДУХОМ, с открытием клапана 1,3см. Сын здоров.
1990 кесарево. Дочь. Далее операции мелкие, пять штук и одна, последняя  - на левой почке в 2004г. Камень. Коралловый,весь в шипах 11мм"9мм"6мм, совершавший экскурсии из нижней чашки в лоханку, мочеточник и обратно, всякий раз после еды, в течении 2-хлет, а потом , в последний год перед операцией, по 7-8 раз в сутки. Боли неописуемые, простите моча цвета кагора. Ни один маститый хирург-уролог в Краевых больницах, что говорить про рядовых, за меня не брался, узнав об оперированном сердце. Я всякими путями добывала наркотические препараты и колола их в вену при приступах, не пользуясь даже жгутом...  Когда я засыпала, снилось, как мне дают наркоз и вытаскивают этого зверского изувера из моей почки... Но я просыпалась вновь от разрывающей, терзавшей меня жгучей боли.
 Среди этого кошмара, меня увидел человек... Он не знал о моих мучениях. Может, именно они и сыграли эту счастливую судьбоносную роль, потому как я их скрывала, но они светились на моём лице... прозрачном, истощавшем, подчёркивающем прелестные, в тайном страдании, глаза.
Вспыхнула такой силы взаимная любовь... любовь всей жизни. Любовь за все предыдущие страдания его и мои.
Я не смела обрекать человека ещё сильнее привязываться ко мне, по сути, уже смертельно больной и угасавшей. Я думала, что уже готова расстаться с жизнью... прожив год в невероятной любви и нежности, взаимопонимании, безграничном уважении и растворении друг в друге. Мы метались от врача к врачу... но никто не соглашался со мной связываться, оставляя меня один на один с этим камнем. Надо что-то делать... Раз столичные господа урологи пасуют... А что, если... Парадокс. Вот решение моей проблемы!
И однажды у меня созрел план. Я через людей узнала об урологе-хирурге, в посёлке нефтяников. Слава о нём шла...
Я плакала у него на столе, где он описывал мою болезнь, рассматривая рентгеновские снимки и лужица, текущих потоком горьких слёз страдания и отчаяния, растекалась из-под моих ладоней, в которые я уткнулась своим безобразным в беспомощности лицом.
 Врач сказал, что не видит никакой проблемы в том, чтобы мне помочь. И что дело не стоит выеденного яйца. Я ЗАТАИЛА ДЫХАНИЕ И ВЫТЕРЛА СЛЁЗЫ. Он густо покраснел. Старенький дядечка... хирург. Я поняла, что он скромен, а я смотрю на него  влюблёнными глазами... На человека, которого вижу впервые. Такой аванс его обезоруживал. А я любила жизнь. И, именно эта любовь, ядерным взрывом вырвалась из глаз на свободу и опалила пожилого доктора.
Пригласили анестезиолога, подслеповатую женщину лет около 60-ти в позолоченных очках с толстенными линзами, сквозь которые её глаза казались малюсенькими и мне показалось, что такого человека легко обмануть... Говорят, что больные, испытывающие страдания в самый критический момент способны на невероятные хитрости..., сродни шизофреникам. И я решилась!
Мой шрам от операции на сердце находится под молочной железой, которая заботливо его скрывает, да и возраст тоже работает на сокрытие этого,приобретённого дефекта кожи :)
Я в глубоком волнении,с трепетом ожидала окончания осмотра анестезиолога. Она, вытащив стетоскоп из ушей, изрекла: "Шум в сердце, но мы и не таких выводили из наркоза. Всё будет хорошо". И уже хирургу: "Берём". Хирург:"Тэкс.... на 29 января. Через неделю. Готовим!"
 Этот диалог прозвучал для меня Одой к Жизни Радости!
Лишь совесть меня постоянно щипала и щипала: "Ты обманом хочешь вырвать свою жизнь из мук". На что я находила единственное оправдание: "Я не лгала! Меня не спросили..." Но я спрятала все страницы в карточке о своей истории болезни. Промолчала об операции на сердце, как могла, изворачивалась, прикрывая шрам при осмотре...
На самом же деле, я не знала, останусь ли жива. Я искала наркоза. Пусть я умру, но так жить я больше не могу! Не в петлю же мне лезть! Это выше моих сил.
Меня колотило. Зубы отстукивали рондо-каприччиозо в неподвластной мне импровизации. Холодно....Холодно... да что за такое, я где? Темно... Игорь! Игорь!
- я здесь, моя лапочка! И большие теплые ладони нежно и горячо сжали мою левую руку.
-Мамочка! А я? - голос доченьки,13-летнего моего солнышка -   Доченька...
-Я здесь... и я ощутила, как её заботливые, теплые ладошки и пальчики греют моё лицо, потом правую руку... провал...
Вдруг стыд! Кто-то на меня так смотрит, что мне стыдно... Распахиваю глаза.. и о, ужас! Я всё помню! Но эти глаза... Человека, дорого заплатившего за свою наивность... Глаза моего Спасителя, обманутого хирурга..., вынужденного совершить этот, по сути, подвиг... а рядом она... в очках, с видом побитой и очень озабоченной в моем возвращении из наркоза, женщины...Жгучий стыд... Они уже знают...
Голос хирурга звучит виновато: "Что за шрам у Вас под левой грудью?"
Я:"А,этот...это митрально-инструментальная комиссуротомия... в 1984 году... да я про это уже давно забыла..."
-" Мы так и подумали. Но почему не сказали?" -"Я о нём забыла... мне так было больно..."
Ухмыльнувшись, доктор справился о моих впечатлениях... и пошёл делать дальнейшие распоряжения на мой счёт.
Хирургическая сестра, делавшая мне перевязку, по секрету мне рассказала, как операционная сестра разглядела мой шрам и спросила о нём хирурга..., как он впал сначала в ступор, а потом воззрился на анестезиолога, готовую залезть под операционный стол, в упор не знавшей откуда взялся этот шрам... Их перепалку. Желание дать мне выспаться и вытурить меня из больницы... Но потом уролог заговорил спокойно и деловито. Проверили все параметры... ритм, давление... словом, рискнули... Моей благодарности за этот риск нет меры!
 Щедро компенсировав свою хитрость моим спасителям, на 9-й день дома я пекла блины доченьке и любимому, который три ночи не отходил от меня... А на четвёртые сутки накормил меня моими любимыми копчёными свиными ребрышками, а потом солёной семгой... Он, бесконечно влюблённый в меня молодожён, хронически здоровый подполковник авиации, не знал, что мне этого есть нельзя пол-года. Но я всё это слопала без последствий...
22 го июня 10-летие нашей случайной, но, похоже, кем-то свыше запланированной, счастливой встречи.С того дня мы не расставались. Любовь с первого взгляда в 45 и 55 лет...Теперь нам 55 и 65. Мы те же. Только дочь моя выросла... Да у него правнучка родилась.:)