Белая роза

Таня Онегина
Однажды один случайный прохожий проходил мимо... Он увидел белокурую девочку, которая сидела в одиночестве возле пустого колодцам и плакала. Он подошёл к ней и спросил:
- Почему ты плачешь?
- Я спасаю розу...., ответила девочка.
Ответ показался ему довольно странным, но всё же прохожий не подал вида и присел рядом с девочкой.
- О какой розе ты говоришь?
- О белой... о белой розе, она умирает, а я её спасаю.
- Но каким образом ты её спасаешь?
- Я плачу ...
- Я не понимаю тебя... Как ты можешь помочь умирающей розе, если ты плачешь?
- Если я плачу, то пустой колодец наполняется водой. Это мои слёзы...
- Ты проливаёшь свои слёзы и тем самым спасаешь розу? - прохожий подумал, что девочка не в своём уме, но всё же ему было любопытно...
- Да. Но колодец не успевает наполняться водой, потому что в наш город всё время приходят странствующие путники и они просят у меня утолить жажду из моего колодца.
- Ты даёшь путникам воду, которая предназначена для розы?
- Конечно. Ведь роза благородна и она обещала мне, что не умрёт до тех пор, пока путники посещают наш город.
- Но как же так? Ведь роза умирает без воды!
- Да. Поэтому мне нужно как можно больше плакать, чтобы колодец опять наполнился водой. Сделай мне больно и тогда роза не умрёт.
"Сумашедшая..." - подумал прохожий, "Какая глупая девчонка!"
- Вовсе нет...
- Что нет? - удивлённо переспросил он.
- Нет, не глупая. Я просто знаю тайну.
- Какую тайну? - тут глаза гостя в изумлении округлились. Он действительно подумал, что разговаривает с сумашедшей.
- Тайну, которая хранится в белой книге.
- И где эта книга находится?
- У Хранителя белых книг.
- А где живёт Хранитель белой книги, в которой хранится твоя тайна? - в его голосе проскальзывали нотки сарказма, но девочка оставалась спокойной. По всей вероятности её это нисколько не задевало:
- В розе ... Хранитель белой книги живёт в розе...
В этот момент зависла тишина. Прохожий посмотрел в голубые глаза этой девчонки и его пронзило до самых пяток. В её глазах не было печали, как он подумал первоначально. В её глазах царила любовь и такое спокойствие, что ему стало не по себе. Она вовсе не грустила. Она имела глаза милосердия. Они отражали такую глубину, что невозможно было не утонуть в этих глазах.
- Но как же ты спасёшь свою розу, если ты всё время раздаёшь воду направо и налево блуждающим путникам?
- Чем больше я отдаю, тем больше приобретаю...
Прохожий подумал, что это отчаяние заставляет девочку так думать. Ведь как можно отдавать и не просить ничего взамен и в тоже время иметь?!.. Прохожий молчал. Девочка прервала молчание первой:
- Но у розы есть шипы...
- Шипы? И что? У каждой розы есть шипы. Разве это делает твою розу особенной?
- Это шипы для путников...
- Не понимаю...
- Когда путники видят мою розу, они восхищаются ей и непременно хотят прикоснуться к её нежным лепесткам. Они хотят обладать розой, но ранят пальцы о колючие шипы. И тогда я плачу, потому что им больно. И колодец вновь наполняется водой...
- Покажи мне свою розу! - путник не выдержал. Уж больно ему захотелось посмотреть на то, что несёт в себе какую-то там белую тайну!
- Разве ты её не видишь? Она здесь...
Прохожий оглянулся, но ничего похожего на розу он не увидел.
- Нет.
- Закрой глаза и тогда ты её увидишь.
Путнику не понравилась эта идея, но он всё же закрыл глаза и ему стало темно.
- Ты видишь розу?
Кроме кромешной тьмы прохожий ничего не видел и ему это порядком надоело. " Роза! Тайна! Хранитель белой книги! Что за бред!!!" - подумал он про себя.
- Нет, это не бред. Это правда.
- Скажи, откуда ты узнала, что я сейчас подумал?
- Об этом сказала мне моя роза...
Путник был сражён наповал. Он понял - девочка была слепа. И нет никакой розы. И что всё это лишь её воображение. Она выдумала розу! Она выдумала тайну! Она выдумала Хранителя белой книги! Она просто фантазёрка! А я как последний осёл слушаю её небылицы! - подумал прохожий и хотел уже попрощаться с белокурой девочкой и пойти дальше своей дорогой. Но в тот же миг она начала очень горько плакать. Слёзы катились одна за другой из её больших и голубых глаз. Нет, они не катились, они бежали ручьём! Прохожему стало вдруг до боли неловко от этих слёз. Он почувствовал себя виновником отчаяния этой девочки.
- Да почему же ты плачешь? - уже более снисходительно спросил он.
- Потому что ты не веришь, что роза существует, и поэтому она умирает. Спаси её...
- Да как?! Как?! Как мне спасти твою розу, если я даже не вижу её?!
- Она в твоём сердце...
- В сердце? В моём? - удивился путник.
- Да. Твоё сердце - это белая роза. Открой своё сердце для любви и доверься ей. Поверь в неё. Поверь, что она есть. И роза не умрёт.
Прохожий стоял, как иступлённый. Он понял наконец - девочка всё время говорила о своём сердце. Она умела любить. И поэтому она видела эту розу. Нет, она чувствовала. У прохожего защемило сердце и слёзы сами покатились одна за другой из его глаз. Ему было немного стыдно за свои необузданные чувства, но всё же он дал им свободу. Ему стало очень легко от того, что именно его слёзы спасли белую розу, которая проснулась в его сердце и никогда больше не умрёт.



А когда проснётся твоя роза?..


Иллюстрация автора
(акриль и холст)