Кое-что лучше. Ч. 9

Гефестион Друг Александра
  Когда за окнами стемнело, и я поняла, что ни Энди, ни Юри на горизонте нет, меня охватило смутное беспокойство. Опять! Нет, вы только подумайте!!! Опять! Да что же это такое! В чей бы дом я не явилась, кончается это тем, что в первую же ночь хозяин дома исчезает! И где, интересно мне знать, обещанная «старенькая, но ещё ничего» няня?

  Как на иголках, я просидела половину ночи на диване, в обнимку со своей собакой, а вторую половину ночи Адзи спал практически на мне, потому что я так и уснула с ним в обнимку…

  Утром я долго и тщательно мылась в душе, надеясь, что вода смоет досадное наваждение и всё встанет на свои места.

  Войдя в столовую, я никого там не обнаружила. В кухне тоже. Да и во всём остальном доме. Меня это взбесило. К обеду мне уже было плевать на всех, пусть шляются, где хотят, но кормить-то меня кто-то должен! Как я успела понять, кухня здесь чисто символическая. Никаких продуктов, даже посуды толком нет. Где Юри взял вчера всю еду – ума не приложу. Вообще, если честно, когда я долго остаюсь голодной, я злюсь и не особо хочу куда-то прикладывать свой ум. А сейчас я уже неприлично долго хочу есть!!!

  И… кстати, Адзи ведь тоже живой… а значит, бедный маленький пёсик вынужден голодать по вине двух оболтусов!

  Ах, как мне не хватало моего дома… там вообще ни о чём думать не надо было… Хочешь есть – вот еда, хочешь развлекаться – вот тебе всё, что может показаться интересным… а здесь… Куча красивого, стильного и дорогого, и ни одной полезной вещи.

  Я решила осмотреть дом.
 
  В белую гостиную-столовую выходило четыре двери. Одна вела в чёрный коридор, там я уже была, так что надо выбрать новую дверь.

  Одна вела в красный коридор, одна в синий, а одна в белый. В какой следует идти в доме Юри? В белый, разумеется.

  В белом коридоре было ещё 4 двери, но я решила пройти его до конца, чтобы уж оттуда решать, как действовать. Шла я минуты три, не меньше, и, наконец, подошла к дверям. Это были стеклянные матовые двери, разъезжающиеся в стороны. Я вдохнула и решительно вошла.

  Передо мной предстал кабинет Юри. И в его оформлении было больше индивидуальности, чем во всём остальном доме. Комната была в форме удлинённого полуовала. Дверь, в проёме которой я стояла, находилась на прямой стене, а остальное пространство было оборудовано так, чтобы не вставая со стула, можно было дотянуться до любого предмета в комнате. Это целое искусство – оборудовать своё рабочее помещение так, чтобы не тратить время на бесконечное хождение от одного нужного предмета к другому.

  Стены, понятно, белого цвета, но всё остальное дарило глазу тёплые естественные цвета. Стол, опоясывающий комнату от стены до стены, был тёплого древесного цвета, с одной стороны ноутбук, тетради и прочее, а с другой – колбочки, скляночки, какие-то приборы… Стул на колёсиках обит зелёным бархатом, под столом несколько сундуков зелёного, красного и коричневого цвета, а так же плетёная корзина с какими-то верёвками и прочим.
Пол деревянный, с узором, похожим на коричневый полосатый ковёр. Я сначала так и подумала, а потом, когда подошла ближе, увидела, что это просто весьма интересная задумка.

  Но больше всего меня поразили даже не экзотические растения, даже не африканские и индейские маски на стенах… А огромная круглая дыра в потолке, прямо в центре комнаты, к краю которой была приставлена хромированная лестница. Заглянув туда, я увидела, что это большой книжный шкаф, за неимением места внизу, сделанный из части чердачного помещения. В потолок этой мини-библиотеки вделан большой фонарь, напоминающий солнце.

  Я сказала себе, что ни за какие деньги не полезу туда, и… в следующую секунду рассматривала первую книгу. Небольшое «дежа вю». Все книги написаны теми же завитушками.

  Я захлопнула последнюю книгу, практически скатилась вниз и бегом припустила обратно в гостиную. Рассудила я очень просто – если меня кто-то тут застанет, скорее всего, мне не позволят больше сюда ходить просто так. Всё же, это кабинет Юри. Скорее всего, мне вообще сюда не позволят ходить. А я во что бы то ни стало хотела продолжать сюда ходить. Юри очень щепетильный, основательный и… я просто уверена – у него должна быть какая-то книга, в которой написано, как всё это читать. Моя главная цель – пока мы не ушли отсюда – разгадать тайну этих завитушек.

  - Адзи? Ты где?

  Вооот он, моя прелесть! Бежит ко мне, стуча крепкими лапками.

  - Так, мой дорогой. Ты должен будешь мне помочь, хорошо? Как раньше, помнишь? Когда мы были у себя дома...

  Он с готовностью вытянул в струнку свой хвостик.

  - Нет-нет, не сейчас. Ночью. Когда все будут спать. И главное – никто не должен знать о наших с тобой планах. Никто, понимаешь? Вообще никто. А теперь… нам бы поесть…

  Адзи сорвался с места и меховой торпедой вломился в третью дверь. Она вела в красный коридор. В нём я обнаружила несколько лестниц, но Адзи бежал прямо, минуя их, и я решила пойти следом. После нескольких поворотов, мы оказались в огромной кладовой. Хм… няню я так и не встретила, но, судя по всему, она  и правда где-то есть, потому что представить
Юри сортирующим банки с вареньем, при всём моём воображении, увы, я не могу.

  Через полчаса я снова была доброй и хорошей, мне уже было плевать, придёт ли сегодня хоть кто-то, и только одно не давало покоя. Я сидела в гостиной и смотрела на дверь, ведущую в белый коридор. Какая-то просто магически притягательная дверь…

  - Пфф… Адзи… ну и что же мне делать? Вот ответь мне, умная ты псина, что делать? Никого нет, я не знаю, когда  они вернутся… а если они застанут меня на месте преступления? Хо-хо-хооо… что же делать…

  Адзи подбежал к двери и толкнул её лапой. Дважды меня приглашать не пришлось.
Взлетев по ненадёжной хромированной конструкции, я начала вдумчиво перебирать книги, пытаясь понять, как может выглядеть толкователь абракадабры…

  Единственное, что я смогла выяснить для себя через полчаса поисков – невероятная, умопомрачительная загогулина обозначает группу странных людей. С ума сойти, какое потрясающее открытие…

  - Адзи, я сдаюсь. Это просто пытка для мозга! Иди туда, не знаю куда, прочти то, не знаю что… Кто из нас был когда-то сплошной рукописью?.. помоги-ка мне, добрая собачка…

  Я требовательно посмотрела на рыжего пёсика. Он так же требовательно посмотрел на меня, и пристукнул хвостиком по полу. Я не могла понять, что ему нужно, пока не обратила внимание – лестница ведь приставная. Ведёт вертикально вверх. Железная. Как щенок может забраться на неё? Сущая мелочь, Господи, Боже мой…

  Чувствуя себя полной идиоткой, громогласно извиняясь перед Адзи, я слезла вниз, взяла его на руки и стала корячиться вверх. Пёсик был сущая «пушинка». Как в таком тельце умещалось столько веса, для меня загадка. Когда мы добрались до верха, я чувствовала себя так, будто в одиночку без приспособлений покорила Эверест. А Адзи, наоборот, был бодр и весел (в следующий раз он будет тащить меня наверх!) и тут же стал обнюхивать книги.
Будто специально для этого, вдоль  импровизированного шкафа располагался небольшой выступ, слишком узкий для человека, но вполне пригодный для маленького пса.

  Адзи бегал кругами, внимательно изучая фолианты, и вскоре я заметила, что с каждым кругом его шерсть начинает приобретать странный орнамент. Через минуту он уже сиял, но не просто так. Определённые кудряшки, выделяясь светом, складывались в причудливый узор, подозрительно напоминающий какие-то надписи.

  Сначала мне было весело, а потом я ощутила странные толчки, как при землетрясении.

  - Адзи… Адзи! Перестань! Иди ко мне, хороший мальчик!.. Адзи?

  Только теперь я заметила, что что-то не так. Пёсик продолжал описывать круги, но лапками не шевелил. Он просто летал по кругу, с каждым разом разгораясь всё нестерпимее. Вдруг я поняла, что если сейчас же не остановлю его, с мои маленьким другом по моей вине произойдёт что-то ужасное и непоправимое.

  Когда он снова стел подлетать ко мне, я выставила руки вперёд и схватила его поперёк тельца.

  Нестерпимый свет обжег мне глаза, какофония звуков оглушила, всё вокруг тряслось и переворачивалось с ног на голову, я почувствовала, что мои руки прожигает до костей, но отпустить – значило предать моего маленького друга и…