Грешник. Глава 26. Цел и невредим

Александр Литау
Выйдя из дома, Джош растерялся. Ни он, ни Бернард не знали с чего начать. Город был так велик, и куда куратор мог перенести Адама, было неизвестно. Порт, где-то в центре, а может вообще за городом, где-то в лесу. Надсмотрщик явно хотел упрятать больного ангела от всех, и ведь это было опасно и для самого Азраила.
Как назло с моря шли чёрные тучи. Если ветер не сменит своего направления, то уже буквально минут через двадцать начнётся дождь. Но, даже не смотря на него, они должны были найти Адама.
Бернард и Джош разошлись у дома в разные стороны. Дворецкий направился в лес, а парень побежал в город. Не дойдя двух шагов до базарной площади, он встретил идущих ему на встречу Клэр, Аннет и Эмили. Они скорым шагом направлялись домой, не желая попасть под дождь, но вот вопрос, куда же в такую погоду идёт Джош, их очень заинтересовал.
- Бернард сказал кое-что прикупить для Адама. Он сегодня должен уже вернуться домой. – Джош понимал, что нагло врёт, но это первое, что пришло ему в голову.
- Серьёзно? – Крайне удивленно, с небольшой усмешкой спросила Клэр. – Тогда у меня сегодня состоится серьёзный разговор с братцем...
- Тебя подождать? – Послышался голос Эмили.
- Нет-нет. – Торопясь ответил Джош. – Вы не должны промокнуть. Идите домой.
Сразу после этих слов парень двинулся с места.
- И поторопись. – Прокричала Клэр вслед. – Там уже все уже собираются. Никто не хочется промокнуть под дождём.
Джош махнул рукой в ответ и побежал дальше. Кое-чего он не предусмотрел. Клэр ещё не отвела от него взгляда, а он уже побежал дальше, напрямую пробегая базаоную площадь. Ещё одно подозрение у девушки.
А Джош тем временем бежал к портовым докам. Поиски он решил начать оттуда. Логика куратора ему была неизвестна, но по своей, он решил начать именно с этого места. Доки уже были безлюдны и пусты, и, пройдясь по ним, Джош кое-что понял.
- «Архангел» - Громко прокричал он.
Парень бегом побежал к кораблю Адама. К этому времени уже слышались довольно громкие раскаты грома, и виделись отблески вспышек молний на тёмном, затянутом тучами небе.
На корабле не было ни души. Пусто, мрачно и даже как-то страшно. Джош попытался открыть капитанскую каюту, но она была закрыта. Тогда парень глянул в окно. Внутри было пусто. Джош не отчаялся. Он спустился вниз, проверил все нижние палубы. Ни души. Только он уже хотел сойти на берег, как начался ливень. Продолжать под таким холодным дождём поиски не хотелось, да и идти домой тоже. Джош просто решил переждать дождь и засел на нижней палубе. Мысли о поиске Адама заменились на мысли об Анне и вечернем свидании, которое вновь могло сорваться. Либо из-за ливня, либо из-за поисков Адама. Это вновь насторожило Джоша.
А тем временем Бернард набрел как раз на тот сарайчик, где не так давно лорд Владэк держал целый день Адама. Не из приятных место. Бернард так же приостановил поиски из-за дождя и решил переждать его в этом сарае. Он был ненадёжным. Крыша вся в дырах, покосившиеся стены, но это лучше, чем просто мокнуть под дождём. Бернард приел на стул и засунул руку в карман. Трупы он увидеть не мог. Коварный лорд спрятал их под ворохом сена.
И так четыре часа. Четыре часа не прекращался этот проклятый ливень, из-за которого приостановились поиски. Гром уже грохотал где-то вдалеке, но небо всё так и оставалось тёмным и мрачным.
И Джош, и Бернард продолжили поиски Адама, но уже не так тщательно. Они уже проголодались к этому времени. Дворецкий пришёл домой почти на час раньше Джоша. Каково было удивление всех, когда в шесть часов вечера, когда все уже собрались за столом, в дом вошли слегка промокшие Джош и Адам. Сёстры и Аннет оставив еду, вскочили из-за стола и подбежали к Азраилу. Если Аннет сразу обняла Адама, то Клэр стояла с серьёзным выражением лица и смотрела на брата. Азраил уже понимал, что ждёт его серьёзный разговор с сестрой.
- И где ты пропадал? – Вытирая слёзы радости, спросила Аннет.
Адаму очень не хотелось этого говорить, но ему наоборот стоило отдалить от себя Аннет, ведь если о ней узнает тот же Владэк, то «ручной» ангел смерти будет выполнять его приказы.
- Я остался у своей знакомой девушки. Мы давно с ней не виделись.
Аннет сразу переменилась в лице и немного отошла от Адама. Клэр же всё так и стояла с выражением лица, полным серьёзности. Адаму стало аж как-то не по себе, глядя на неё.
- Привет, сестрёнки. – Подходя к ним, говорил Адам. – Простите, что не предупредил.
- Я с тобой вечером поговорю. – Серьёзно и как-то обижено сказала Клэр, возвращаясь назад за стол.
Эмили выразила лицом сожаление и последовала примеру сестры.
Адам горестно вздохнул и пожал плечами.
- Мы с Дошем пойдем переоденемся и спустимся к столу.
Адам и Джош поднялись наверх и зашли в комнату Азраила.
- Как ты там очутился? – Всё так же в недоумении спросил Джош.
- Утро меня разбудил куратор. – Снимая с себя чью-то рубаху, говорил Адам. – Он дал мне что-то выпить и сказал идти куда-то, где меня не найдут до вечера, ни в коем случае не домой. – Адам открыл свой шкаф и стал выбирать другую рубашку со штанами. – Я и пошёл к «Архангелу», закрылся в капитанской каюте и лёг на диван Бернарда. – После мы с тобой уже встретились. А как дела обстоят тут?
Раны на теле Адама всё ещё не зажили, и Джошу было неприятно на них смотреть. Он встал к Азраилу боком и стал говорить.
- Владэк следил за мной сегодня. Я даже случайно привёл его в тот дом, де лежал ты. После, когда ни тебя, ни Бернарда я не обнаружил, я выпрыгнул в окно, чтобы сбежать от Владэка, но неудачно приземлился и он меня догнал, стал шантажировать. После он привёл меня сюда и...
Джош вышел из комнаты, сбегал до гостиной и вернулся в комнату Адама с книгой в руках. Сам ангел за это время уже переоделся.
- Он показал мне вот эту книгу. – Протягивая её Азраилу, сказал Джош. – Владэк хотел её забрать, но я не дал ему этого сделать.
Адам с невозмутимым выражением лица взял книгу из рук Джоша.
- И ещё, я нашёл там запись под именем «Азраэль». Это ведь ты, не так ли?
Адам кивнул в ответ, открывая книгу.
- Почему ты писал на другом языке?
- Как я давно не держал её в руках. – Шёпотом сказал Азраил. – Это «книга ангела». Все мы оставляем здесь свои записи. Другой язык для безопасности. Мало кто читает на греческом.
- Ты грешник? – Перебил Адама Джош. – Грешный ангел, которого в наказание сослали к нам.
Азраил печально посмотрел на серьёзного Джоша, а затем увел взгляд от него и покивал головой. Он закрыл и откинул книгу на диван.
- Вижу скрывать уже бессмысленно. Я грешник, Джош, грешник. – Медленно и печально говорил Адам. – Я выпустил в ваш мир Зерора, который сейчас плавает где-то по морям и ищет неизвестные земли. Он затуманил мой рассудок, и я поверил, что он действительно невинен, что зря так рано забрали его душу. Я выпустил его и увидел последствия. Он появился здесь не человеком, а каким-то призраком, который желает жить вечно. Меня наказали и отправили сюда, загладить свой грех, то есть вернуть душу Зерора. А прах он ищет для того, чтобы избавиться от меня и жить впоследствии вечно. Он так же смертен, Джош. Забрав его душу, я искуплю грех и сам должен буду отправиться в неизвестные земли и сгореть там, на восходе солнца, оставив лишь свой прах. Только так я вернусь к себе домой и продолжу исполнять долг ангела смерти.
- Почему ты не сказал этого раньше?   
- Я не хотел подрывать твоё доверие. Оно и так далось мне нелегко. Я не знал, как ты отнесёшься к грешнику.
- Мы друзья. – Подойдя к Адаму и положив руку ему на плечо, улыбнувшись, сказал Джош. – Мы искупим твой грех.
Тут в комнату ворвался Бернард, доставая из кармана медальон, сорванный с шеи Владэка.
- Я не знаю, как он у меня оказался. – С небольшим волнением сказал Бернард. – Но я уверен, что это...
- Медальон отца. – Перебил Бернарда Джош, подходя к нему. – Видимо куратор сорвал его с шеи Владэка.
- Это всё упрощает. – Спокойно сказал Адам. – Расправившись с Владэком, мы немедленно отправимся в неизвестные земли.
После этой фразы у Джоша вновь всё переклинило. Он понял, что вскоре ему придётся попрощаться ещё и с Анной.  В миг опечалившись, он вышел из комнаты и ничего не сказав, пошёл вниз, к столу.