из воспоминаний

Ирина Санникова
Неизмерима человеческая жадность и глубина морального человеческого разложения и падения.

Неисповедимы дела твои, Господи!
Не оскудеет рука дающего!

Кого мы называем родными душами? Не того ли, кто в радости и печали делит в тобой твою радость и твою грусть? Не того ли, кто предложит тебе свое последнее- не в разделении ли обязанностей, не в смещении и не в слиянии  ли человеческой энергии? Желтого и красного, зеленого и черного? Не в соединении ли несоединимого заключена разгадка родственности?

Но как объяснить чуждость родственных по крови душ? И бывают ли родственные души по крови?
Не даются ли нам такие "родственники" в научение нас?

Взять одну красивую женщину. В 17 лет стала жить самостоятельно, в 21 вышла замуж-скорее всего из жгучего желания жить по-другому, что часто заканчивается разводом. Осталась с детьми на  улице. Благодаря родственникам, которые вместо того, чтоб протянуть руку помощи во время развода, когда бывший муж указал на дверь,  пнули также на улицу, лишили и ее, и ее детей прописки, что в государстве РФ равносильно убийству. И на тот момент НЕЗАКОННО. Но в РФ все, что ни делается представителями закона- ЗАКОННО!

Выжила. Но у нее выкрали документы, деньги, вещи- эти же родственники. Родные. Должно быть очень любимые...Для чего? Чтобы стереть ее с лица земли? До какой степени надо "любить ближнего как самого себя"?

Когда встречаю ее - восхищение. Вот она, душа русская! Не сломалась, не спилась, поднялась еще выше. Гордая, одинокая...

Красивая, умная, хозяйственная, смешная, но... одна. Сколько же потребуется теплоты и участия, чтобы растопить лед отчуждения? Чтобы вдохнуть веру в силу человеческого милосердия и участия?  А есть ли оно?

Не оскудеет рука дающего.


***
В жизни встречаемся с трудно объяснимыми вещами.
И опять, в который раз, необъяснимое...

Для меня- головоломка.

В июле мысленно пригласила своих родителей жить у меня в пустующей комнате на втором этаже дачи.Все бы ничего, но реально родителей нет- они умерли. Странно-происходящие звуки на втором этаже после этого я относила к заблудившемуся в печной трубе ветру.

Дачу купила для мамы, в последние месяцы ее жизни. Тогда она была еще весела, и, казалось бы, здорова...Купила в середине апреля, уехала в Москву. Приехала в мае - мама уже лежала. И на дачу так при жизни и не приехала ни разу. Когда еще могла, она говорила, что поедет когда будет лучше. Но...Потом пошли больницы, различные диагнозы...После ее ухода, я думала, что надо дачу продать, но оставила, сделав ее уголок- небольшой занятый ее любимыми цветами, клочок земли. Потому что мама похоронена в другом городе. После ухода отца я, не успев в ним попрощаться при его жизни, пригласила его мысленно к себе в гости. Странный ночной гость, холодеющая рука у меня на плече - отчетливо помню вздох сожаления и покойный сон несколько дней подряд.

Подумав о том, что теряя телесную оболочку, содержимое, сущность человека приобретает возможность беспрепятственного перемещения, я пригласила своих родителей жить на моей даче ( похоронены они в разных городах).

Как-то днем увидев на сливе уже вполне созревшие плоды, я сказала, что родители были бы рады сливам, потому что вырастить их в нашем климате очень сложно - возвратные заморозки губят все вложенные труды. На следующий день все видимые синие сливы с дерева исчезли. У соседей гуляли подростки. И я подумала, что это сделали они. Но... Слива растет как-раз под моим окном. И прокрасться в темноте к дереву, не споткнувшись о ловушки для воров-сложно.

Я даже хотела поговорить с соседом. В очередное его редкое появление между поездками по Турциям.

Но...До вчерашнего телефонного разговора с сестрой. 
-Недавно ты мне приснилась.
-Да? А мне никто не снится.

-Помнишь, что мы никогда не называли отца "папой"? Только "отец", чаще "папаня".
-Я никогда его не называла "папаня"- уничижительно,-возразила я.

-Мне приснилось, будто ты говорила: "Наш отец- хороший. Не надо говорить про него плохо".

-Да, я так говорю и буду говорить всегда,- ответила я, хотя ей я так не говорила. -И хоть кому это скажу, буду говорить всем!

-Мне часто снятся родители, они вместе,- сказала Л.
-А мне вообще не снятся,- ответила я.-Я пригласила их к себе на второй этаж - все-равно пустой. А в церкви мне сказали, что теперь будет охрана, будут сторожить...И, знаешь, воры залазили, но ничего не украли... Собака тут бездомная была, я хотела ее приручить, но она не заходит не то, что в дачу, а вообще на участок.

-Но она же голодная?
-Да, голодная. Первый раз она заходила, доходила до крыльца. А когда я зашла в дачу, она за мной не пошла. Я ее звала, она убежала. Второй раз даже до ворот по аллее со мной дошла, и все. Я ей еду на аллею принесла. Она съела все и убежала. Говорят, что кошки и собаки чувствуют присутствие посторонних, из другого мира...

-Возможно. А недавно родители во сне собирали сливы,-сказала сестра. Про такую мелочь, что с дерева исчезли сливы она не знала, как и то,что у меня растет сливовое дерево.

-Когда?
-В начале августа,- ответила Л, и это время совпало со временем исчезновения моих слив. Хотя понятие "начало"- как минимум протяженностью в десять дней.

-У меня кто-то собрал сливы тогда.
-У тебя есть слива?
-Да.
-Такая как у меня, чернослив?
-Да.
-А тазик пластмассовый есть?
-Есть два- синий и зеленый. Один большой, другой маленький.
-Мне приснилось, что они собирали сливы в пластмассовый тазик.

-Какой?
-Не помню, но они были вместе, в золотистом сиянии, стояли у большой сливы и собирали сливы. Мама в платке, подвязанном так, как она носила. И отец в своем вечном пиджаке.У тебя точно есть слива?
-Да...

И мы долго молчали.
Я молчала. И сестра на другом конце провода, в другом конце нашей громадной Родины тоже.


Из рецензий:
Помню наш разговор. И сон. Жаль, после 5-летней годовщины как мамы не стало и как она у меня во сне угощала нас малиновым компотом. Они мне больше не снятся...... А я так хочу их увидеть. Хотя... Мистика? Я знаю, они защищают нас....

Супер Нэш   01.05.2013 20:19   • 

Я очень часто чувствую их присутствие рядом с собой- или это так, или я просто очень сильно скучаю. Город стал совершенно чужим- и деревья, и дома, и люди, и даже то, что незримо присутствует в воздухе.

Ирина Санникова   20.05.2013 18:50   

Это просто депрессия или хроническая усталость

Супер Нэш   29.05.2013 07:51   
это и то, и другое,вытекающие одно из другого.

Ирина Санникова   29.05.2013 12:09