Мистерия

Майра Грисс
Часто я вижу один и тот же сон. Иногда меняются детали, лица, одежда его участников, иногда место. Но не изменяется его смысл, который я постичь не в состоянии. Сегодня я решила его записать – таким, каким видела в прошлую ночь.

*

День устал.
Ночь над крышами тихо колышет
Звёздных странствий хмельное вино,
Снов неслышно влетают летучие мыши
В растворённое настежь окно.

Шторы вздрогнут – рождая пугливые тени.
Может быть, никогда не проснусь…
В лабиринтах чужих
И своих преступлений
Телом чувственной Баст обернусь.

Мой полёт невесом, он пронзает столетья
В стае Чёрных и Белых волчиц,
Вечный Хронос, прости,
Что посмела лететь я
Сквозь ночные потоки зарниц.

Вижу я города: вижу смелость и горе,
Как рождается слава и грех,
И течёт снова в реки
солёное море,
И дожди возвращаются вверх.

Стук часов пущен вспять…
Прах вернётся телами,
Из руин вырастают дворцы,
И дела обращаются просто словами,
И встают из гробов мертвецы.

Мой побег завершён;
Я стою в странном месте:
Чад светильников, тени густы.
На рубиновом троне Царица:
Без лести –
Неземной,
не мирской красоты.

Две колонны венцы в грозный свод упирают,
Дух сияний: сапфир и гранат.
На столах есть вино,
Музыканты играют…
Совершается тайный обряд.

И царица, взглянув на меня величаво,
Произносит: «Мы ждали тебя.
Пусть в скрижалях – как было – ваяется Слава,
Пусть Начало Начал протрубят».

Замирает Карнак.
Обнажённые жрицы
начинают свой танец – обряд,
И меня увлекают. Они мне - Сестрицы
Их глаза от желаний горят.

Что за чудо?
Да, это знакомо, я знаю:
Так легко танцевать в этом сне;
Я в Мистерии жрица,
И в ритме сгораю,
Как закат догорает в вине.

В дикой пляске быстрее, быстрее вращаясь
Блеск светильников, ярче гори!
И колонны, и люди, и стража смешались;
Но не время ещё для зари.

Только трон неподвижен.
На троне – Исида,
Для астральной Любви пробил час.
И она видит всё - от Небес до Аида,
Суд верша лишь движением глаз.

Мы танцуем, уже ли мертвы?
Бездыханны,
Но в чертоги врывается Свет,
Озаряя портьеры и плечи "вакханок",
Исчезая на тысячи лет…

Всё закончилось,
Лёгкою дымкой растаяв…
Снова вижу я замок Времён,
И над сумрачным миром в ночи пролетаю
Где мой сон навсегда погребён.

*

Город спит.
Ночь над крышами тихо колышет
Звёздных странствий хмельное вино…

Я готова!
Уже третья ночь негой дышит.
Я спешу,
Ждут меня.
Решено…