Последний звонок

Энди Нюрров
               
Эта история началась давным-давно. Еще с младших классов. Я всегда был не такой как все. Нет-нет, не в этом смысле.

-Артем, почему ты не можешь быть как все? Играть со своими сверстниками? Почему ты ни с кем не хочешь общаться?,- спрашивал меня преподаватель младших классов.
Затем точно такой же вопрос мне задавал психолог.

Родители? Нет, их у меня не было.  Вернее были, но…  Отец умер, еще я не родился. Накурился какого-то дерьма, залез на крышу дома- и шагнул вниз. Печально, правда? А мать… Я видел ее трезвой всего несколько раз в жизни. Но я не любил жаловаться на жизнь. Я любил математику. Я считал все. Стулья, количество человек в классе, число пуговиц на рубашке преподавателя. Уроки математики были моими любимыми. Но я всегда садился на заднюю парту, чтобы не попадаться на глаза преподавателю. Я не любил, когда меня вызывали к доске. За все 11 лет моего обучения в  школе я выходил к доске всего несколько раз.

Впервые это случилось на уроке математики в младших классах. Я не помнил вопроса, который мне задали тогда, но я до конца жизни буду помнить то чувство и уверенность в том, что я делал. Я писал цифры на доске. Я писал… Меня пытались остановить. Кто-то в классе начал смеяться, затем по всему классу прокатилась волна смеха. Я писал. По щекам катились слезы. На лбу выступили капельки пота. Я не помню, что было дальше. Но очнулся я в кабинете директора. Я не помнил, как меня туда привели. В голове крутились числа. Они значили очень многое для меня. В тот момент я подумал, что никто не должен знать о числах. Никто… Так я делал вид, что у меня проблемы с математикой, и я в ней ничего не понимаю. Я не записывал примеры в свою тетрадь. Я не мог показывать вида, что знаю, что скрывается за всеми этими числами. Я решал примеры в уме. Все до единого. И меня дразнили. И били. Каждый день, начиная с седьмого класса. 

Как раз тогда в нашем классе появилась новенькая. Ее звали Катя Хилько. Но я то знал, что ее имя- всего-навсего набор чисел. К=12, А=1, Т=20, Я=33. А в сумме получается 66. И меня нравилось это число. Но не только это меня привлекло к ней. У нее были успехи в математике. В перерыве я подошел к ней. Это был ее четвертый день в школе. Я заговорил первым:
«Ту задачу было бы проще решать через уравнение.»
Она робко посмотрела на меня. В ее глазах читался интерес.
«Мне показалось, что у тебя проблемы с математикой? Я заметила, что ты никогда ничего не пишешь.», она улыбнулась.
С тех пор мы стали достаточно близки. Я помогал ей в математике, а она защищала меня. Буквально вытаскивала из-под шквала ударов одноклассников. 
Я даже был у нее дома. Не подумайте ничего такого. Между нами ничего не могло быть. Скажу вам по секрету, я никогда не был с женщиной. Может быть только в уме. Не довелось. Ну и ладно…

Помню я один случай. В 9 классе… Это было после последнего звонка. Я возвращался домой, как вдруг услышал шаги за спиной и знакомые голоса. Я слышал их на протяжении 9 лет, что учился в школе. Перепутать их я не мог. Затем последовал удар в затылок чем-то очень твердым. Я не успел посмотреть в глаза обидчикам. Все потемнело. Мозг отключился.
 
  Придя в себя, я обнаружил, что лежу в… мусорном баке, неподалеку от того где меня сбили с ног.  Все  тело ныло, будто бы по мне проехались катком. Затылок жутко  болел. Все мое лицо и одежда были в крови.
Вот так вот я и отпраздновал окончание учебного года. И именно тогда в моей голове начали появляться ужасные мысли. Мысли о расплате.
Я где-то слышал, что если делать зло людям, то оно обязательно вернется. Но в моем случае я устал ждать помощи свыше, и должен был действовать самостоятельно.
Я понимал, что одному против огромного класса мне не справиться. На моей стороне была только Катя. Но этого было мало… Я должен был что-то придумать. И придумал…
Мой класс не любил меня потому, что я был не такой как все. Я не считал нужным смеяться над их идиотскими шуточками о сексе, преподавателях. Не считал нужным разговаривать о компьютерных играх. Ведь я интересовался математикой, помните? Но теперь я должен был стать одним из них. А затем нанести сокрушительный удар…  Кате я, конечно, не рассказал о своем плане. Я просто попросил:
«Помоги мне найти общий язык одноклассниками.» И она помогла…

        ***
-Зачем ты его привела? Он же тупой!,- тут же возмутился Сергей, едва заметил меня, стоящего за спиной Кати. Был вечер. Компания, к которой мы подошли, состояла из 8 человек. 
-Ребят, я нормальный!
-Шел бы ты отсюда, «нормальный», пока цел!,- не унимался Сергей.
- Серж, дай ему шанс!
«Катюша, что бы я без тебя делал»,- подумал я в тот момент.
-Шанс? Ок’ей! Вот, видишь это?,- он держал в руках на половину выпитую бутылку водки.- выпей это! За наше здоровье!
-Серж, зачем ты так?
- Все хорошо, Кать, я выпью!

Я никогда не пробовал водку до этого момента. А тут сразу пол бутылки. Но делать было нечего. Взяв бутылку, я быстрым движением поднес ее ко рту и сделал первый глоток. Мое горло тут же превратилось в раскаленную печь, затем второй, дыхание сперло, к горлу подступила тошнота. После третьего глотка я почувствовал головокружение, которое с каждой секундой нарастало. Мои мышцы стали наливаться свинцом. После четвертого глотка моя голова стала тяжелой, в глазах потемнело. Дальше я уже ничего не помню…
Открыв глаза я не сразу понял где я нахожусь. Я лежал на кровати. Голова жутко болела. Тело ломило. Обстановка была до боли знакомой. Немного осмотревшись и увидев на стене фотографию Кати, я сразу все понял. Я был у нее дома. Неподалеку от кровати над комодом весело зеркало. Я заставил себя встать и подойти к нему.

                ***
-Привет! Наконец-то ты очнулся. Я уже начинала волноваться за тебя.
-Привет, Катя,- только и смог сказать я. На моем лбу красовалась огромная шишка. 
-Родители сейчас на даче, но скоро приедут. Могло бы быть много лишних вопросов.
-Спасибо, Кать, что помогаешь мне. Без тебя я бы не справился.
-Вот, выпей это. Должно стать полегче.- она протягивала мне кружку пива.
Мне было противно притрагиваться к алкоголю, но я заставил себя выпить холодное пиво. Через несколько минут голова и вправду почти прошла.
      
                ***
Что хочу сказать, тот случай с бутылкой водки действительно улучшил мое отношение с одноклассниками. Вернее, оно улучшило отношение с Сергеем. А затем я стал автоматически налаживать отношения со всеми остальными. Я делал вид, что мне интересны их темы для разговоров. Я даже стал шутить иногда. Дурацкими шутками. Чем больше в них было пошлых моментов, тем лучше… Короче говоря, мой план хорошо работал. Я всегда держал в голове то, зачем я все это делаю. Пьянка на последний звонок в конце года только улучшила мои позиции. А летние каникулы дали возможность перевести дух и обдумать дальнейшие действия…

           ***
Однажды, в классе 6, на уроке зоологии мы смотрели фильм про лис. Лиса- очень хитрое животное, которое, хоть и уступает по размерам и скорости многим жителям леса, но благодаря своей способности чуять жертву издали и грамотно выжидать момент нападения- зачастую оказывается победителем. Также, благодаря этим качествам, лису очень сложно поймать. Хитрость и изворотливость- вот главные качества тех, кто меньше в физических размерах, но больше в умственных способностях.

                ***
Вот и начало последнего учебного года. Я был готов действовать. А тут как раз и предмет новый стали преподавать. Допризывная подготовка. Ну ооочень интересный. Особенно мне понравились занятия, где мы учились стрелять из оружия. Оружие, конечно, было пневматическое. Но мне понравилась сама идея: вот живешь ты, весть такой слабый, в спортзале ни разу не был, а другой с детства качается и на рукопашный бой ходит, драться умеет. Ну и что? Все равно будет достаточно лишь одной пули. И никакие мышцы не помогут. Так я решил подружиться с учителем по допризывной подготовке. Он, кстати, полковник в отставке, наверняка мог мне многое рассказать про оружие…

Он часто рассказывал мне о том, как воевал в Афгане, о том, как прыгал с парашютом прямо в логово врага, а я все слушал. Ведь именно этого ему так недоставало.
И как-то раз, он рассказал о том, что у него сохранилось кое-какое оружие еще с войны, а именно АК47, в народе именуемый «калашом». И было бы неплохо как-нибудь выехать за МКАД и пострелять. Я, разумеется, согласился.

Раз в месяц я и полковник выезжали на природу пострелять из боевого АК47. Это время я старался использовать с максимальной эффективностью. Во-первых, я научился стрелять из боевого автомата. А во-вторых… ну не придет же в голову старому полковнику считать количество пуль, которые мы выстреливали! Вот так, раз за разом, в моем расположении была целая обойма из 30 пуль.

Я знал, где полковник хранил оружие: в подвале школы был шкаф, который запирался на обычный железный замок. В случае чего, открыть его не составит труда. Единственная загвоздка- дверь в сам подвал...
   ***

-Помогите! Там, кажется, в туалете парню плохо!
Вахтерша быстрыми шагами направилась к туалету, оставив свой пост. Как только она скрылась за поворотом я тут же бросился искать ключ от подвала школы. Долго искать не пришлось. Среди всех ключей, висевших на специальной доске, был один, самый большой и ржавый. Надпись «Подвал», написанная на нем краской, почти стерлась.
Через минуту я уже был на полпути к заветной двери.
Времени у меня было немного. Буквально через час в актовом зале начнут собираться старшеклассники. Начнется концерт по случаю окончания средней школы. И я должен успеть все подготовить.

Прямо около входа в подвал, в кустах, еще за день до этого, я спрятал лом, чтобы без труда можно было сломать замок от шкафа с оружием.
Несколько ударов по ржавому замку- и он отлетел. Автомат был завернут в тряпку. Развернув его, я достал магазин. Пули лежали в моем рюкзаке. После того, как магазин был полон, я разобрал АК47, аккуратно завернул части автомата в тряпку, и положил их в рюкзак…
Теперь в актовый зал. Он был уже украшен и готов к празднованию последнего звонка. К счастью, зал был пуст. Зайдя в какое-то подсобное помещение, я начал собирать автомат. После того, как все было сделано, я накрыл автомат тряпкой. Сто процентов, никому даже в голову не пришла бы мысль осмотреть кладовку до начала концерта. Эх 11 «А»…

***
Шарики, бантики, музыка, навевающая ностальгию, и… мой выход…
Поначалу на меня никто не обратил внимания. Затем послышался возглас с первых рядов:
-Это что у него в руках?
«Это автомат, сука!»,-крикнул я и нажал на курок…


                ***
                Год спустя

-Дорогие выпускники,- начал свою речь директор школы,- я рад видеть вас сегодня здесь такими нарядными. Но, прежде чем начать вручение аттестатов, я хотел бы, чтобы все мы встали и вспомнили минутой молчания тех ребят, которые год назад готовились вступить во взрослую жизнь. Этот день, как и все их имена, останется в нашей памяти навсегда.
Вот имена погибших:
Екатерина Хилько, Сергей Беляев, Виктор Потапов – бывший 11 «А» класс.
Юрий Ровков, Николай Сердитов – бывший 11 «В» класс.
Елизавета Маглина – бывший 11 «Г» класс.
     ***

Артем Яковлев был признан невменяемым и был направлен на лечение в клинику для  душевнобольных.