Тихий час мучений

Татьяна Витакова
Приближалось время тихого часа в детском саду «Солнышко». Дети очень не любили это время мучений. Заснуть было невозможно. Суровая воспитательница, словно надзиратель в тюрьме, внимательно следила за каждым детским телодвижением.
- Легли на спину, руки за голову. Федорова, тебе непонятно, что я сказала?
- Тамара Сергеевна, холодно! Можно я чуть-чуть погрею руки под одеялом?
- Не выдумывай, Федорова, холодно ей под одеялом! Положила руки за голову и легла ровно! Так, глаза закрыли, спим. Киселева, хватит ёрзать, у тебя что шило в жопе? Руки за голову, я сказала!
- У меня чешется, Тамара Сергеевна!
- Что у тебя там чешется? Ты что, Киселева, не моешься? Петруленков, хватит кашлять! Болеешь – сиди дома, разносишь тут инфекцию! Еще карантина нам не хватало! Лежим ровно, глаза закрыли, спим, иначе тихий час будет длиться не час, а два часа.
Наконец воцарилась тишина. Кто-то из детей потихоньку засыпал, кто-то никак не мог заснуть и просто лежал с закрытыми глазами. Тамара Сергеевна села на стул в углу комнаты, открыла книгу и погрузилась в чтение запрещенного романа Набокова «Лолита». Одним глазом, словно хищная птица, она зорко следила за спящими детьми.
- Смирнова, кто разрешил повернуться на бок? Смирнова, ты глухая?
- Простите, Тамара Сергеевна, я больше не буду, я нечаянно, я заснула и повернулась во сне. А почему Лене можно спать на боку, а мне нельзя?
- Леночке можно, у Леночки спина больная, а ты, Смирнова, здоровая.
Тамара Сергеевна вспомнила о коробке шоколадных конфет, подаренных мамой Леночки, и ей захотелось выпить чаю.
- Я отойду на минутку, но я всё вижу и всё слышу!
Пока закипал чайник, Тамара Сергеевна уплетала один за одним трюфеля, обсыпанные орешками: «Вкусные какие, жаль заканчиваются, могла бы и побольше коробочку подарить!»
Мама Леночки работала заведующей в универмаге и каждую неделю исправно приносила коробку дорогих конфет такой заботливой и приятной воспитательнице Тамаре Сергеевне. Поэтому экзекуциям Леночка не подвергалась.
Напившись чаю и, спрятав оставшиеся конфеты в шкафчик, Тамара Сергеевна заглянула в спальную комнату. Её зоркий взгляд мигом выхватил из общей картины мирно спящих детей девочку, руки которой скрылись под одеялом. Неслышной поступью она подошла к её кроватке и резким движением сдернула одеяло. Правая рука девочки была в трусиках.
- Ковалева, ты чем занимаешься? Срам какой! Как тихий час, так у тебя руки в трусах! Тебе видимо нравится быть наказанной, Ковалева? Быстро вставай и не притворяйся, что ты спала!
Тамара Сергеевна схватила ребенка за руку и вывела на середину комнаты.
- Теперь снимай трусы, будешь так стоять до конца тихого часа, пусть все знают, какая ты бесстыжая!
Девочка стояла, переминаясь с ноги на ногу, потирая кулачком сонные глаза. Никто из детей уже не спал, все испуганно смотрели на Ковалеву, чьи трусики были стянуты до колен.
- Полюбуйтесь на эту бесстыдницу! Еще у кого увижу руки в трусах, будет стоять рядом с Ковалевой!

Между тем время тихого часа подошло к концу, каждому ребенку хотелось быстрей вытащить замлевшие руки из-за головы и поворочаться в простели.
- Тамара Сергеевна, вас к телефону! – раздался  в приоткрытую дверь шепот нянечки.
- Без моего разрешения не вставать! – пригрозила воспитательница.
Как только надзирательница закрыла за собой дверь, дети повскакивали с кроватей. Из детской спальни донесся шум возни и детский смех.
- Маленькие гаденыши, ну я вам задам, когда вернусь! – бубнила себе под нос заботливая воспитательница.