Мысли у окна

Александр Щепалин
           Любимое занятие так увлекает, что не замечаешь, как бежит время. Но от долгого сидения за мольбертом все тело ноет и хочется немного походить по квартире -  сделать легкую зарядку:  пятнадцать шагов до кухни, пятнадцать - обратно, и так раз сто - получается прогулка в два километра - но иногда, посмотрев в окно, я – останавливаюсь.
          Окно кухни выходит во двор, и за много лет проживания в этом доме, я уже знаю всех - кто гуляет вдоль дома или сидит у подъездов.
              Но сегодня пасмурно, и хотя мои знакомые старушки гуляют в любую погоду -  двор пуст – только  мальчик, лет восьми, один играет  в большой, круглой формы, песочнице.
       Первый день лета - в младших классах начались  каникулы, и все его друзья, наверняка, уехали из города. Но я чувствую, что ему нравится это одиночество, когда ничто и никто не мешает его фантазиям.   Мальчик  так увлечен копанием и лепкой из сырого песка, что не замечает, как  от ползания на коленках, его джинсы стали грязными и мокрыми.
        Я стою, с улыбкой наблюдаю за ним -  вспоминая свое детство - когда я, вот так же, играл один -сам с собой, запуская свой кораблик в огромной луже. И так же, как этот мальчик, был настолько увлечен, что не замечал, как промокали мои ботинки и шаровары …(ох, и влетит же ему!)….
           А мальчик, выкопав длинную  траншею,  поставил туда солдатиков и, отойдя на несколько шагов, стал кидать в них песочными снежками  - Война!!! Удивительно, но все мы, будучи мальчишками, играли в войну – наверное, так мы проверяли себя на храбрость и смекалку.
         Мальчик иногда поднимает голову и смотрит в сторону дома - видимо чувствуя, что сейчас его позовут, и он спешит:  быстро- быстро руками сгребает большую кучу песка, и вот из-под его рук - появляются башенки замка, а траншея превращается в ров с двумя мостами  для въезда в замок, теперь он - рыцарь!
       Вот- вот начнется дождь (мой ишемический организм не обманешь!) - и я, наблюдая за быстро сгущающимися облаками, еще  раз смотрю на пустующие под окном  скамейки:
       -Нет! -  подумалось мне - Дело не в погоде - тут что- то другое…..
       И я оказался прав. Немного позже я  узнал  - отсутствие   бабушек  на скамейке было связано с проводами своей подружки туда – откуда уже никогда не возвращаются.
        Мы живем и думаем, что все еще впереди и что все еще успеем….!!!!! - но  оказывается, что все уже позади и ничего не успели, и ничего не вернуть…..
           Вот вроде совсем недавно и я был таким же, как  этот мальчик в песочнице - и вдруг раз - и пенсионер. Но не в душе, а по паспорту ….
         А в песочнице белокурый мальчуган слепил барельеф большого орла с короной на голове - а может это и не орел, а Кощей - бессмертный….??? С моим зрением, да еще издалека - могу и  ошибиться!   И тут же фигура орла превращается в самолет - современный скоростной истребитель. Как же  мне хочется  в этот момент выйти и, вместе с мальчиком, что-нибудь слепить, а заодно рассказать ему - как я, будучи чуть старше его, делал модели самолетов и кораблей.
         Но вдруг  мальчик  ломает свой  самолет - берет совок и начинает, как мне вначале показалось -  бессмысленно копать и кидать в сторону  песок  - но чуть позже  я понимаю:
     - Нет!! Это - не бессмыслица! - это его новая фантазия!!! –  окопав  вокруг себя, мальчик оказался как бы на необитаемом острове….. а, может быть, на планете -  как маленький принц…. ?
        Помню, что перед тем, как прочитать эту книгу, я сначала услышал  фразу –“ Мы в ответе за тех, кого приручили.!!”
         Но в жизни почти все не так. Нет, этот мальчик еще не знает про эту книгу – вероятнее  всего, он сейчас - на летающей тарелке !
   Наверное, малыш лет через пятьдесят будет с улыбкой вспоминать те чудеса техники, которые нас сегодня так удивляют. Ведь и мы сейчас понимаем - насколько  примитивными  были  первые самолеты-приемники - телефоны и телевизоры.
    Ну, а то, что люди будут спокойно летать вокруг Земли - я уверен!!- это будет обыкновенная поездка – полет - как сейчас поездка в метро  по Кольцевой.
          А мальчик уже ополаскивает руки от прилипшего песка в луже за пределами песочницы – по - всему видно - он доволен!  Он сегодня совершил свой фантастический полет в прошлое и будущее.  Так хочется, чтобы это поколение девчонок и мальчишек жили лучше, чем  предыдущие  поколения…
       Небо стало еще темнее - ветер сильно надавил на оконное стекло - раздался гром, и крупные капли дождя застучали по подоконнику.

      -Беги, малыш!!- Беги!!!

А из приемника прямо в сердце песня –“ Опустела без тебя земля -если можешь - прилетай скорей…..”

      Я посмотрел на часы - прошло всего полчаса, а вспомнилась почти вся жизнь!!!