Пусть не гаснет свеча!

Вера Петрянкина
Стихи "ОГОНЬ И ВОДА" написаны моей мамой, Розой Николаевной Петрянкиной, в 1970 году.

Огонь и вода, вода и огонь -
Отец и мать, предки - чудо:
Создали мир - попробуй-ка, тронь,
Зайди в океан - не худо ль?

В едином слиянии мощных тел,
Любовью и ненавистью скованы,
Они в постоянном движении дел
Благих, но и злом заплёванных.

От маленькой клеточки ядра
До ядер замных и солнечных
Повсюду вода и огня орда
Стремительно мчатся в полночи.

А я вот иду в осенний сад,
Шагаю, шурша листвою...
Какое мне дело, где рай, где ад,
И что сам я в мире стОю.

Когда свежий ветер бьёт в лицо
И с морем дышится дружно,
А листья волшебным большим кольцом
Всё вертят, вертят, кружат, -

Пьянеешь от этой всей красоты,
И хочется только чувствовать,
Что где-то на свете далёкий ты
Способен со мной безумствовать.

А если забыть о предках нам,
В пьянящей воле меня ищи!
Вода вдруг примчится к двум огням,
оставив от них пепелище...


* * *

И. Ч. (К подарку на 50-летие)

Я жду тебя.
Горит свеча,
И время тает, тает...
Исчезнет бренная свеча,
А время всё пылает.
Настанет день,
И ты придёшь,-
Мне время улыбнулось.
Подарок мал,
Но ты поймёшь,
Что прошлое вернулось.
Пусть для тебя
На много лет
В прекрасный чистый вечер
Горят, меняя разный цвет,
Бесчисленные свечи!



Эти стихи мама написала в 1984 году. Ей было тогда 53 года. Сейчас ей 81, и она тает, как таяли свечи в её стихотворении...

* * *

Стихотворение "БЕСКОНЕЧНАЯ ВЕСНА" написано мамой в феврале 1986 года

Я к тебе прихожу,
и алеют берёзами дали,
это летний закат
на ланитах твоих.
Ожиданье твоё, моя нежность
едиными стали,
всё затихло кругом
перед чудом двоих.

Опадает листва
с тех далёких берёз в поднебесье,
щедро золото сыплет
осенняя даль...
Я тебе приношу
в своём сердце горячие песни,
мы уходим вдвоём, -
ничего нам с тобою не жаль.


Посмотри, как бело!
Как красив этот мир первозданный
В этом снеге и солнце,
и вечности белой пурги!
Мы закружимся в вальсе
с тобою, мой друг, непрестанном,
не услышав ручьёв
озорные шаги.

И кругом уже ландыши,
слышны весенние трели...
Протяну к тебе руку -
и рядом она.
Не уйду от тебя:
мы единые песни не спели, -
значит, это любовь,
бесконечная наша ВЕСНА!