Записки таксидьотки. Начало

Нора Нордик
                ЗАПИСКИ        ТАКСИДЬОТКИ.

Этим летом я не могла упустить возможность побывать в Италии. Нужно было как-то нарушить размеренный и надоевший своей предсказуемой обыденностью жизненный ритм, вырваться в другое пространство, зависнуть в нем. Если удастся – поработать. Как многие другие. Крошечная учительская зарплата, которую еще и задерживали беспардонно и безнаказанно, как ошейник, не давала свободно передвигаться по жизни и просто дышать.

Конгресс эсперантистов должен был состояться во Флоренции. Италия, Возрождение, Помпеи, встреча с обожаемой мной античностью… Выслав заявку на участие и заплатив необходимый взнос, я могла осуществить давнишние мечтания, дремавшие под плотным слоем повседневности.

Это было то, что называется «сейчас или никогда», и упустить это «сейчас» я не могла. Менять, менять! Все равно - на что, все равно – как, но менять!
Я запаслась кучей телефонов, по которым можно было узнать о рабочих вакансиях в Италии. Денис, занимавшийся моей визой, также предлагал поработать в Греции, если надумаю туда поехать. Никаких определенных планов у меня не было, только увидеть то, о чем мечтала и к чему стремилась душой с детства. Шенгенская виза давала широкий простор для поиска. Главное – выехать, а там зависну и осмотрюсь.

Ехать я вознамерилась непременно автостопом, дававшим возможность присоединить к основной цели массу дополнительных, не менее ценных впечатлений и событий. Рассматривая карту, я проследила и наметила примерный маршрут до конечного пункта. Выходило довольно внушительно и заманчиво. Белоруссия, Польша, Германия, Австрия…

6.07. Путешествие началось.
Долгий период ожидания, переговоров с разными людьми, денежные вопросы на почте и в сберкассе – позади. Впереди – конгресс эсперантистов во Флоренции и то, что должно быть до и после него, что представляется только в смутных мечтаниях, но обязательно должно быть. Денис, которому я позвонила, деловым тоном сообщил, что виза готова, так что с утра – в путь. Рюкзак еще не отяжелел. Удивительно - чем дольше его носишь, тем он тяжелее, даже если съедается провизия и опустошается бутылка с водой.

Доехала на маршрутке до выезда из города.
Чтобы поймать первую машину, пришлось встать поближе к трассе. Здесь дело пошло на лад. Водитель с четким направлением, без путаницы. Русский, потом дагестанец. Легковые машины быстро домчали до Михайловки. Там остановился КАМаз. Что делать? Я уже решила КАМазы не брать после нудной затяжной тряски до Волгограда в прошлом путешествии. Но что делать? Выбирать нельзя, можно остаться ни с чем вообще…

Шофер из переселенцев, тянет огромную семью. По дороге остановился перекусить. Я осталась на трассе, мой аппетит совсем в другой области и, пока я его не утолю, ни на что другое не могу смотреть. Не хочу ждать. Надо попробовать поймать что-то более скоростное.
- Если не удастся, поеду с Вами!

Удалось. Минут через семь подъехала Тойота. Николай, москвич, сначала сказал, что до Тамбова. Но разговорились, и дело пошло – до Москвы.
Поспала немного. Николай любезно предложил фаршированные перцы, собранные в дорогу заботливой родственницей. Говорила, в основном, я. Об увлечениях, стихах.

Николай с удовольствием меня слушал, назвал себя неинтересным человеком, скучным.
- Каждый человек интересен, это целый мир, просто другой, - возразила я.
Неизвестность и мелькание скудных пейзажей усиливали моё волнение, возраставшее по мере продвижения.

Подъезжая к Москве, Николай созвонился с Денисом, которого я в глаза не видела. Манера Дениса говорить  Николаю тоже не понравилась. Это увеличило мое беспокойство. Ну что же, кинет так кинет. Деваться мне некуда, деньги на визу - у него. Попав в сетку, дрыгаться бесполезно – больше запутаешься.
- Не волнуйся,  успеем. Я тебя не оставлю, пока не дождемся Дениса.

Как приятно, когда о тебе заботятся! Николай еще и виноватым себя чувствовал за длительную задержку по причине конфликта с ДПС.
По МКАД мы уже просто неслись на пределе возможного. Вжавшись в кресло, я смотрела вперед, полностью поручив себя и судьбе, и Денису, и Николаю.
- Боишься скорости?

Нет, я боялась не скорости, я ее не замечала. Я боялась быть обманутой…
Мы успели – Дениса еще не было на месте. Николай, как обещал, ждал у машины. Я – где договорились. Дениса не было…

Все-таки как хорошо, когда именно плохие ожидания обманывают! Денис оказался хрупким молодым человеком, тащившим пакеты с провизией. Вовсе не «московский хлыщ». Предложил кофе в Мак Дональдсе, набрал кучу еды в дорогу. Распрощавшись с Николаем, присоединяюсь к Денису.
- Вы очаровали Николая. Как он переживал! Со мной этого не случилось бы.
«Ну, и зря», - подумала я про себя. Всё-таки как меняет человека не в лучшую сторону вся эта денежная суета, погоня за призрачными блуждающими огоньками материальных благ…

Поговорили. Денис отметил, что у меня блестят глаза, а вот у него уже нет. Зато я не умею делать деньги. А, может, не хочу, - за все надо платить. В том числе блеском глаз. Я предпочитаю, чтобы они блестели.
Денис попросил отправить ему стихи на e-mail. С удовольствием. Для хороших людей и стихов не жалко. А Денис – хороший. Искренне удивился, как я с моей зарплатой могу еще и переедать – он такие суммы проигрывает за раз в казино. Ну, кому что дано… Мне – «и ширь полей, и равнина морская… Мне знакома давно бескорыстная помощь людская».

Счастливая, отправилась в московскую ночь. Может, удастся увидеться с О. Нет, в клубе его не было. А народу! Музыка отличная – то, что я люблю, усидеть невозможно. Молодые люди, которые со мной танцевали, слишком юны – так забавно! Чересчур  откровенные движения Артура привели меня в замешательство.
- Это просто танец.

Ну-ну, только не для меня. В клубном задымленном свете возраст особенно не виден. Прощай, Артур! Ищи девушек, которым нужны не только деньги и секс. Бедный мальчик пожаловался, что ему попадаются только такие. Как говорится, каждый выбирает для себя…

Утром рюкзак потяжелел. Протолкнула в себя доги из НЗ Дениса. Нет, еда в Мак Дональдсе все-таки не для меня. Фрукты, орехи, простая вода, чтобы легко себя чувствовать и передвигаться – вот что нужно.

На Манежной не сразу выяснила направление на Беларусь. Таксисты никак не могли понять, что я еду вообще бесплатно. Наконец, один из стражей порядка подсказал – второй поворот. Отлично, поеду в Беларусь прямо от Манежа. Машину поймала сразу, и дальше пошло, а точнее - поехало. После нескольких недоразумений с гастарбайтарами-таксистами, которые никак не могли понять, что такое автостоп, наконец-то, русский водитель. Все – теперь только вперед.

По дороге на Смоленск меня взяла молодая симпатичная дама. Ника ехала к своему женатому возлюбленному в Смоленск. Она предприниматель, имеет бутик женской одежды, развод и маленького сына. Ради трех часов свидания в гостинице такая дорога! Курортный роман, который начался всего месяц назад. По дороге нашли исток Москвы-реки. Сошлись в том, что мужчины ленивы, не хотят соответствовать уровню женщин, не хотят добиваться их расположения. Ленивы и неизобретательны. Халявщики и лентяи. А женщины хотят, чтобы их завоевывали или, по крайней мере, соблазняли. Что тоже надо уметь делать.

Расстались, не доезжая Смоленска. Я пожелала Нике не разочароваться, все-таки там семья, может, стоит подумать, женщины должны быть солидарны. А данная ситуация не может иметь счастливого конца.

Ладно, едем дальше. Вот таких водителей не люблю. В служебной одежде, молодой, сразу интересуется моим отношением к сексу. Да другие у меня цели!
Меняю водителя. Этот нормальный. Едет на МАНе с одной кабиной. Так интересно – каракатица какая-то! Едет за грузом на запад. Виктор. Плохо, что включен микрофон. Все разговоры в проезжающих мимо фурах слышны отлично. А там – через слово мат. А отключать нельзя – они друг друга предупреждают о постах и засадах – солидарность шоферская.

Подремала в дороге. Теперь ехать до самой границы – можно расслабиться. Думала добраться до Бреста к вечеру. Но уже начались сумерки, когда выяснилось, что надо ждать до утра в «отстойнике». Придется ночевать в машине…

Глаза уже слипались, когда прибежавший Виктор сообщил – можно ехать на пограничный пост. По дороге так и не выяснили, пропустят ли меня в кабине дальнобойщика. Заплатить? А сколько? Виктор сам с моим паспортом пошел  к пограничнику. Ни в какую. Триста рублей, говорит, мало. Ладно, пошла сама со своими бумагами. Приглашением на конгресс, паспортами. Долго объяснялись. А почему без группы, а почему в фуре? Ну, язык практиковать хочу, ну, конгресс такой, задача такая, ну, я не из Москвы, трудно все оформить…

Сунула в паспорт 10 евро – вот и первая взятка в моей жизни! Потом подумала, что надо было рублями дать 350, да и все. А, может, те же 300. Зачем мне рубли в Европе? Мои доводы подействовали. Ведь спешу, искать легковую придется утром…
Ура! Поляки только посветили в кабине, до меня дела не было. Спать хотелось ужасно (вторая ночь без сна). Но Виктор уговорил отметить мой переход-переезд границы в придорожном баре. Ну, ладно. Если недолго. Виски, пиво, польская отбивная, яблоки и краткий сон в душной кабине – так началась для меня заграница.

Утром можно было поехать с Виктором прямо в Германию, но как же не увидеть Варшаву? Виктор только проснулся, когда я, уже умывшись, размявшись в утренней свежести, распахнула дверцу – надо собираться в путь.
- Иди сюда.
- Не надо.
- Ну, что такое! Как только нормальная женщина…
- Потому и не надо, что нормальная.
Недовольный и разочарованный, сухо попрощался.
                (продолжение следует)