Волшебный посох глава 6 Дерех

Александр Михельман
И вот оказались мы в некоем месте, похожем немного на сад, да только… только выглядел он так, будто ураган пронёсся. Деревья сломаны, кусты из земли повыдерганы, цветы лишились лепестков и полегли, кто где. А уж запах стоял такой, будто весь последний урожай фруктов одновременно сгнил.
 

Я повернулся к своему проводнику и… что это? Показалось мне или страж стал немного крупнее, или, или начало действовать заклинание проклятого волшебника и это я уменьшаюсь? До того процесс шёл почти незаметно, но, поскольку используя магию стража, преодолели мы немалое расстояние на пути к моей половине посоха, то и уменьшился я довольно заметно. Неприятные ощущения, доложу я вам. Хорошо хоть одежда и оружие уменьшались вместе со мной.


- И что же стряслось здесь, ворог жестокий сотворил сие непотребство, или был то гнев стихий, или война бессмысленная меж племенами? – Поразился я.


- Фахан. – Пояснил Торк.
 

Этого пояснения было больше чем достаточно, кто не знает одного из самых уродливых фейри, что славятся своим гневливым нравом и особой любовью к разрушениям?


- И чем прогневали вы одноногого? – Уточнил я.


- Ну-у–у. – Страж тропы смутился. – Некогда этот сад был общим, нашим и фахана, вместе мы сажали деревья и ухаживали за цветами. Только, только в этом году урожай фруктов и съедобных трав был велик, как никогда и… в общем фейри показалось, что  его доля меньше, чем наша и… и аргументы, что пытались приводить мы, его не убедили, а поскольку, как знаете вы, о, принц, фаханы отличаются весьма скверным характером, то сей злодей уничтожил сад, лишив пропитания и себя, и весь народ мой. Да и гулять нам негде, нечем любоваться. Как вы могли догадаться, о, принц, мы, стражи, в основном под землёй живём, а в туннелях любоваться не на что. Впрочем, даже такую беду мы смогли бы пережить, но фейри не позволяет нам сажать новые деревья и цветы.


- Отлично. – Ухмыльнулся я. – Значит моя задача – вправить мозги не в меру разошедшемуся фахану.


- Ну, да. – Торк закивал. – А теперь простите, я спешу откланяться.


И страж быстренько зарылся в землю.


- Хитрые создания эти стражи. – Вздохнул я. – Вот как всё ловко устроили, если я погибну в битве с фейри, Зардак наградит их за помощь, если же одолею врага их, заявят, что не остановили меня, потому лишь, что я для них оказался слишком крут. И в любом случае сородичи Торка избавляются от одной из двух проблем: либо от меня, либо от злыдня фахана.


- Пыщь-пыщь! – Обезьянка запрыгала на моём плече.
   

Я оглянулся по сторонам и узрел врага своего. Жуткая тварь, доложу я вам, говорят, были случаи, когда люди, не столь опытные в охоте на монстров, как я, умирали от страха, лишь раз взглянув на этого фейри. Довольно крупное создание, с коричневой кожей и внушительной мускулатурой, лишь одна рука, растущая из груди, одна нога и один глаз посреди лица. На темечке у противника моего, торчал пук тёмно-синих перьев, смахивающий на петушиных гребень. В руке монстр держал железную цепь о двадцати звеньях, на каждом звене по пять яблок и каждое яблоко пропитано ядом. Узрев меня, фахан аж подпрыгнул от ярости, перья на его голове встали дыбом. Не успел я и рта раскрыть, как цепь моего врага полетела в меня. Как ухитрился я увернуться, сам не знаю.


- Пыщь-пыщь!!! – Завопила моя шипастая помощница, спрыгнула с плеча и мигом укрылась за стволом ближайшего упавшего дерева.


- Правильно, - пробормотал я, - зачем обезьянке рисковать собой? Для этого есть мускулистый болван – принц!
   

Я прыгнул вперёд, перекувырнулся через голову, подхватил толстый сук, валявшийся неподалёку, и выставил вперёд. И весьма вовремя, фейри раскрутил над головой свою цепь и метнул в меня. Смертоносное оружие обвилось вокруг моего сука, противник мой рванул изо всей силы. Увы, вместе с размерами, уменьшилась и сила моя, я не удержался и сделал несколько шагов в сторону фейри. Одно из яблок, закреплённых на звеньях цепи, оказалось зажатым между цепью и палкой, и, будучи изрядно подгнившим, расплющилось, яд выступил, запузырился, от палки пошёл дымок, и она распалась на две половинки.
 

Я на миг представил, что случилось бы, если бы вместо палки цепь обвила мою ногу или руку! Я заозирался, лихорадочно пытаясь придумать хоть что-то, что позволит мне если не победить врага, то хотя бы просто уцелеть.
 

А фахан уже вновь раскручивал свою цепь. Я прыгнул, перелетел через упавший ствол, за коим спряталась моя синекожая помощница, и вжался в землю. Цепь ударилась в ствол, расколов его на две половинки, нас с Пыщь-пыщь осыпало щепками.
   

Обезьянка с воплем ринулась прочь, не забывая вилять из стороны в сторону. Я предпочёл откатиться в вправо, укрывшись за валуном, вырванным из земли корнями падающего дерева. Цепь расколола камень так легко, будто был он стеклянным.


Следующим броском фейри «догнал» бедную обезьянку, я вскрикнул, но было поздно, сразу несколько яблок оказались раздавлены, пошёл дымок, моя помощница взвыла от боли и… тело её начало вдруг расти, раздуваться. Не прошло и несколько минут, и шипастая кроха превратилась в гиганта. Цепь лопнула, звенья полетели в разные стороны. Мы с фаханом замерли испуганно. Гигантская же обезьяна ухватила за обрывок цепи и дёрнула, фейри не смог удержаться на своей ноге, и полетел к моей помощнице, как мячик, привязанный к резинке, и напоролся на огромный кулачище. Пыщь-пыщь наступила на тело поверженного врага и завопила своё: «Пыщь-пыщь»!!! и от того леденящего душу вопля кровь застыла у меня в жилах.
 

Я поднялся и поспешил к обезьянке. Быстро приставил кончик лезвия меча к горлу фейри. Кто знает, что выкинет одноглазый?


- Сдаёшься ли ты? – Поинтересовался я.


- Сдаюсь. – Прохрипел фейри. – Хотя, если бы не твой монстр, ты бы проиграл.


- Не спорю. – Согласился я. – Но, если бы ты не тронул мою малышку, не проиграл бы. Урок тебе, не трогай того, кто слабее.… Ну, по крайней мере, не выяснив предварительно, с кем имеешь дело. Впрочем, я готов к новому поединку. Посмотрим, чего ты стоишь без своей цепи!


- Да нет уж, с меня хватит. – Покачал головой фахан. – Да и конечностей у тебя вдвое больше, без цепи я немногого стою, как воин.


- Нет, не трогайте его!!! – Раздался вдруг вопль.
   

Я быстро развернулся и узрел… новое чудище фейри, только самочку! (Никогда не слышал, о фаханах женского пола!) Такая же жуткая, как и самец, разве что чуточку изящнее, только вместо цепи сжимала она в руках кожаный хлыст. За спиной у неё в специальной корзине сидел одноглазый малыш, с синим пучком пёрышек на лысой голове. До чего же он был забавен со своим единственным глазиком и ручкой, растущей из груди. Жаль умиляться, глядя на него, было некогда. Довольно ловко прыгая на своей единственной ноге, монстр приближалась ко мне.


Изготовился я к новому поединку, да только самочка отбросила своё оружие.


- Прошу, отпустите моего мужа! – Фахана умоляюще сложила ладошки на груди. – Если убьёте вы его, кто накормит детишек наших, кто защитит меня от хищников и врагов?
Кроха в корзинке разрыдался.


- За кого вы нас принимаете? Любая жизнь священна, если кто и вправе решать – жить вашему мужу или нет, так это стражам пути. – Я покачал головой, но оружия не опустил, кто знает, что предпримет эта фейри? – Ведь муж ваш разорил их сад.


- Их сад? – Пук перьев фаханы встал дыбом от гнева. – Это они так сказали? Жалкие вредители, старпагашизадарапоззары способны лишь врать, воровать фрукты и грызть корни деревьев.


- Но если этот сад – принадлежит вашей семье, зачем же муж ваш разрушил его? – Я окончательно запутался.


- Разрушил? – Фейри покачала головой. – Да разве не знаете вы, что мы, фаханы, не можем, есть ни древесину, ни фрукты, ни траву, если всё это не подгнило?  У нас очень слабые и хрупкие зубы, да и желудки… нет, об этом я лучше умолчу. Мы всего лишь, подготовили сад, дабы могли потом питаться так, как привыкли.


- А почему разрушения столь масштабны? – Не успокаивался я.


- А вы знаете, сколько у нас детишек? – Поинтересовалась в свою очередь фахана. – Хорошо если на неделю хватит всего этого великолепия. Вот, мой младшенький Маззя за один присест вполне может сглодать вон тот кустик целиком, а у меня таких крох сотни две. Век наш, фейри ох долог.


- Что же делать-то? – Я растерянно почесал затылок. – И что, эти старпазабла… тла… гла, тьфу, действительно язык сломаешь, никак не помогали вам в саду?


- Ну–у–у, - фейри замялась, - иногда они способны выполнять нечто полезные работы, канавы там рыть отводные для воды, землю вспахивать, сорняки удалять. Нам-то, с нашими конечностями это не сподручно, а мы птиц отгоняли, плуг тянули, зёрна разбрасывали, фрукты с деревьев срывали, но…


- Понятно, вы просто не смогли поделить результаты ваших трудов, каждый пожелал захватить себе весь урожай. – Я покачал головой. – Ну, полагаю, мне придётся самому поделить ваш сад на две половины. На одной половине стражи пути будут растить свой урожай, на второй вы, фаханы, гноить свой.


- Но, мои дети… – Начала было фейри.


- Ваши дети, уж простите за резкость, умрут от голода, если не начнёте вы вновь сотрудничать. – Жёстко возразил я. – Подумайте, съедите вы имеющееся в наличие, а дальше что? Без помощи маленьких подземных жителей нового урожая вам не вырастить, да и стражи без вас пропадут.


- А-а, а мы об этом не задумывались. – Фахана хлопнула себя по бедру. – А, ведь и вправду, чего мы делать будем, когда еда кончится?


- Вот и я о том же. – Я постучал пальцем по лбу. – Прежде чем ссориться, надо же думать и о последствиях, хоть изредка. Давайте так, я делю ваш сад на две половины, и вы, и стражи поклянётесь Ехидной, матерью всех чудовищ (А такую клятву ни один из малого народца нарушить не сможет), что оставите ссоры и будете работать совместно. А когда придёт пора собирать урожай, каждый будет забирать то, что выросло на его половине сада. Идёт?


- А старпагашизадарапоззары согласятся сотрудничать? – Уточнил лежащий на земле фахан.


- Захотят иметь свежие фрукты и травы к завтраку и красивые цветы для красоты, согласятся. – Кивнул я. – Если я попрошу свою напарницу отпустить тебя, в драку не полезешь?


- Нет, - фахан решительно покачал головой. – Думаешь, если я из рода фейри, так у меня и чести нет? Да и аргументы твои меня убедили.


- Пыщь-пыщь, освободи как уважаемого фейри. – Попросил я.
   

Обезьянка неохотно убрала лапу, и я поспешил помочь недавнему противнику, напарница же моя, успокоившись и пожевав хлебцев, приняла свой обычный размер.…   Не скажу, что переговоры со стражами прошли так легко, (всё же фаханы были простоваты и относительно доверчивы, убедить их в чём-то проще простого), подземные же старпагашизадарапоззары оказались ребятами себе на уме, да и гневливые компаньоны им уже порядком надоели. Впрочем, голод, как говорится, не тётка, если не хочешь помереть от бескормицы и с лесным хищником подружишься. А половина сада всё же лучше, чем ничего. В общем, уломал я их, хоть и вспотел изрядно.
   

Когда расчертил я с помощью плуга границу и принял клятву о ненападении с обеих конфликтующих сторон, приблизилась ко мне фахана и протянула свёрток.


- Это одно из наших ядовитых яблок, я его вложила в особую пращу. (Из чего я сплела ту пращу, тебе лучше не знать). Это оружие, подобно нашим цепям и кнутам, способно выдержать воздействие яда яблока. Если встретишь ты врага жестокого, метни в него яблоко с помощью пращи и поверь, ничто его не спасёт!


- Спасибо вам. – Я низко поклонился фейри.


- Ну, что возвращаемся на тропу? – Спросил Торк.


- Если вам не трудно, конечно перенести меня туда, я готов. – Я улыбнулся стражу.


7 глава здесь:http://www.proza.ru/2012/06/08/1405