Ответ на тысячу вопросов

Трубецкая Ирина
А вы когда-нибудь думали…?
Над чем…?




Любая наша мысль уже являлась чьей-то. Сложно в это поверить, но любое движение, дуновение в нашем сознании и сердце, уже пережиты за много лет до нас. Мы лишь копии живущих ранее. Открытия и прогресс лишь совокупность, уже придуманных изобретений ,теорий и знаний. Даже мои слова ничтожны, пусты, как бы я не пыталась донести в них глубокую суть.
Яркие вспышки тысячелетий, светлые умы, грандиозные исследователи, первооткрыватели ! Вы потеряны, вы забыты. Уйдя в века,современному обывателя вы не нужны. История сотрется,как стираются камни о воду. Её перепишут,её забудут, исковеркуют, заставят гнить и разлагаться ,чтобы вы не могли верить во все светлое, доброе,чтобы вы забыли,что раньше было лучше. Вдалбивание в ваше сознание не прекратится,пока жив человек,он не свободен в своих мыслях,мы не в праве обладать свободой в этой области. Но если можно воровать, убивать, угнетать, издеваться, насилывать ,почему же нельзя говорить правду? О да, правда ужасна,она страшна, смертельна ,и тем восхитительна. Правда дает миллиардам жизнь и миллиарду забирает, порой добиться правды невозможно, что за вещь правда? Дано ли нам узнать о ней правду?




Безропотно и тихо,чуть постукивая пальцами о диван, сидел на краешке дивана человек. Да,да! Именно! Человек. В моем рассказе нет мужчин и женщин.
Колышущаяся шелковая юбка чуть развевалась порывом весеннего ветра из окна. Но человек не мог посмотреть на улицу. Привстав, он взял с полки книгу с изумрудами на обложке, оплетенной натуральной кожей. Он не читал, он лишь пролистывал страницы нахлынувших воспоминаний, аккуратно обводя пальцем каждую букву на последней странице. Он в который раз, порывался изменить концовку, но его останавливало сделать её намного хуже. Что было написано там? Никто не знал. Он жил уже 10 лет затворником. Сколько гениальных книг написано неизвестными авторами? Сколько книг и мыслей потеряно? Сколько людей могло бы сделать наш мир лучше, если бы в нем не решали всё деньги. Не просто деньги, а стереотип денег, что они - это высшая степень наслаждения и восхищения.
В его книгах и содержалась правда, сколько он жил, столько и читал. Он прочитал миллионы книг, от знаменитых классических до бульварных посредственных. Он читал пока были силы весь день, и сладко засыпал вместе с ней. Проснувшись по утру, он снова брался за страницы. Пережил тысячу жизней, совершил тысячу подвигов и был влюблен тысячу раз не выходя за пределы своих стен. Он был несчастлив, не счастлив тем ,что не мог сам отправиться к диким племенам, совершить кругосветное путешествие, открыть питомник для животных, побывать на войне, побывать в каждом уголке земного шара!
Человек был болен, был болен безумно долго, как казалось ему самому. Он не мог бороться с собой, со своей болезнью, с атмосферой, которой его окружала. Все говорили, что он и не доживет до десяти, что его организм не выдержит, и он никогда не сможет разговаривать. Но он выжил, выжил благодаря своей душе. Она тянулась к свету, пробивалась сквозь тьму, цепляясь за первый попавшийся листочек, проникая все дальше и дальше, он побеждал эту безмерную пустыню, эту затягивающую его пропасть. Его душа была прекрасна, она стремилась ввысь, превосходя все человеческие качества, он готов был сражаться до последнего, умирать за любовь и дружбу, он готов был взлететь под небо,в самый космос, его душа пела,парила высоко над всеми нами,он своей энергией, умел убить в себе все отвратительные качества,так свойственные людям,он душил их и прятал глубоко в своем мире,в мире неизведанном и необъяснимом.
Но я хвалю лишь чистоту его души, настоящего человека видно по его поступкам. Но он не совершил ни одного поступка за всю свою жизнь. Как же тогда оценивать человека? Если не по его вине случается подобное?
Просто его душа обрела не свое тело.

Люди ничем не отличаются друг от друга. На свете одинаковое количество глупых, скупых, добрых, умных, здравомыслящих, героических людей! Среди каждого народа ,пола, каждой национальности, в каждой стране и городе, повсюду каждый человек уравновешивает другого. И это равновесие дает нам жить.


Когда-то давно, люди охотились на животных ,строили дома, пещеры ,пустыни . Каждый человек умирал от старости, и это была по истине, самая счастливая смерть из всех существовавших. Но потом, когда люди образовались в племена, когда они стали лучше понимать мир. Рождались нелюди. Они жили вместе с другими людьми, но уж больно тяготели к власти. Здороваясь с людьми из соседних племен, они замечали как богат их урожай, как они счастливы , как прочны и крепки их жилища. “Не спроста все это” – думал нелюдь. “Не может быть так”.
Его племя было одно из самых бедных племен. Но никто не хотел ни работать, ни сеять урожай или разводить скот. И они стали грабить людей, которые даже ради маленькой редьки пролили много пота. Сначала ворованным был просто урожай, затем скот, затем совершались набеги, приводя в ужас всех жителей, они похищали людей, заставляли их работать, затем начали убивать. Тогда люди были добры и по-детски наивны. Они не видели зла, не попрекали даже нелюдей. Но убийство,самое первое,повергло их в ужас. Это сейчас, мы привычна к взрывам, изнасилованиям, попрошайкам, расстрелам, войнам. Это кажется простым, ежедневным бытом. Убийство.
Представим, что существует некий процесс, который выдает каждому человеку талончик на следующую жизнь.
У Богов на много миллиардов лет расписан список тех, кто умрет своей смертью и обретет следующую жизнь, которая ему предначертана. И так было всегда, закономерность, которая уравновешивала все в мире.
Но когда людей стали убивать, Богам пришлось искать в архивах и долго копаться в библиотеках с их именами. Вскоре стали приходить очереди, толпы и целые миллионы каждодневных посетителей. Боги были в ужасе. Сердце человека стало черствым и испорченным. Он больше не видел правды, которая исчезла с приходом нелюдей, не видел ничего светлого, в каждом лучике доброты, оно видел коварство и подлость. Люди кричали ,буйствовали : Где талоны? Дайте талоны! Быстрей! Мы хотим жить! Быстрее!
Талоны терялись, падали, подбирались, выдавались на чужие имена, на чужие судьбы. Боги не справлялись с громадными толпами людей и уже не могли понять, где достойный человек,а где грабитель и вор, где ученый, а где аферист. Иногда хорошим людям, по настоящему замечательным, выдавались судьбы в мучениях ,в рабском плену. Если Боги ошибались ,то в дальнейшим, пытались сделать все, чтобы этот хороший человек обрел счастье. А преступнику бы открылись глаза.